СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный учебный маршрут учащихся на уроке математики и физики и во внеклассной работе.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный учебный маршрут учащихся на уроке математики и физики и во внеклассной работе.»

Индивидуальный учебный маршрут учащихся

на уроке математики и физики и во внеклассной работе.

Чтобы определить индивидуальную учебную траекторию ученика, первым делом выясняем его уровень обученности. Для этого ставятся вопросы « Что учащийся хорошо знает, умеет?», « Что умеет плохо?» и « Что вообще не знает и не умеет?». Ответы на эти вопросы значимы при организации индивидуальной работы, которая может быть опережающей для «сильных» учеников и коррекционной для «слабых». На основе диагностики составляются индивидуальные образовательные маршруты. При их составлении необходимо хорошо изучить учебник, по которому ведется преподавание: учесть его структуру, методические особенности и изложения материала. Нужно подобрать соответствующий дидактический материал.

Технология создания индивидуального образовательного маршрута:

Индивидуальный образовательный маршрут — это система, изучения, закрепления или повторения какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика. Индивидуальных образовательных маршрутов для одного класса может быть составлено несколько, но, как показывает практика, не более трех, Работа этих учеников должна очень жестко контролироваться, а это очень затруднительно при большем количестве таких детей.

Маршруты могут быть короткими и длинными. Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их для решения конкретных математических заданий. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.

Особого внимания требуют ученики, которые не достигли по учебным показателям базового уровня. С ними учебная деятельность направлена на отработке базовых умений и навыков. Коррекция обученности выполняется в процессе индивидуальной и групповой или фронтальной работы на уроках и на индивидуальных консультациях.

Слабоуспевающие ученики, как правило, хорошо известны учителю. Также известен и перечень тем, которые слабо усвоены этими учениками.





Структура индивидуального образовательного маршрута по повторению следующая:

— ежеурочно, пока идет повторение данной темы, ученик получает индивидуальное домашнее задание, оформленное в виде карточки, в которой присутствуют три блока: опорные формулы, образцы решения заданий, задания для самостоятельного решения;

— на следующий урок одновременно с разбором домашнего задания, полученного всем классом, эти ученики получают ответы к своей карточке, идет процесс самопроверки;

— следующий этап: учитель дает консультацию по возникшим вопросам, и эти ученики завершают все задания, не выполненные дома;

— далее, эти ученики присоединяются к общей работе в классе. После завершения урока они вновь получают на дом индивидуальную карточку;

— по своему желанию, дети, работающие по индивидуальным маршрутам, могут выполнять не только свою домашнюю работу, но и задания из общей домашней работы.

Перед каждым учителем ставится задача успешного обучения всех учащихся независимо от их возможностей, потребностей, физического и психологического развития.

Работа учителя, ориентированная на сильного ученика, приводит к тому, что у слабых учащихся появляется отвращение к учебе, боязнь высказать собственное мнение на уроке.

Но работа учителя, ориентированная на среднего ученика, также негативно сказывается и на сильных учениках. Такие ученики зачастую и вовсе выпадают из поля зрения учителя. Сильные, талантливые учащиеся теряют интерес к учению, им становится скучно, и, в результате, к концу обучения талантливые дети превращаются в посредственных учеников.

Задание 1. Рассмотрим этапы проектирования образовательного маршрута, на основе индивидуального маршрута. На столах у вас материал, изучите, и рассмотрите. С чем вы согласны, что бы изменили, добавили, убрали, что можно расширить?

Задание 1. Изменили, Добавили, Убрали, Расширили.


Задание 2. Рассмотрим индивидуальный образовательный маршрут. Подумайте и расскажите по структуре. Мнение родителей по ИОМ, желание и интересы ученика, возможности учебного заведения, собственное мнение учителя по ИОМ.

Задание 2. Мнение родителей по ИОМ, Желание и интересы ученика, Возможности учебного заведения, Собственное мнение учителя по ИОМ.


Задание 3. Изучите рекомендации (по видам деятельности) учителям по созданию ИОМ.

Что вы можете добавить?

Задание 4. Изучите примеры таблиц по созданию ИОМ. Какую структуры мы с вами принимаем? Давайте выберем? Или составим свою.


Задание 5. Составьте ИОМ по физике и математике для «сильного» и «слабого» ученика.

У вас на столах образцы ИМО.

Давайте разберем ИМО, которые вы составили. Прошу группы выступить.

Подведем итог.

Индивидуальный образовательный маршрут используется для:

  • детей, показывающих высокую динамику достижений и мотивированных на получение знаний, одаренных детей;

  • детей, показывающих низкую динамику достижений, являющимися детьми с особыми образовательными потребностями;

  • детей, имеющих статус « дети с ОВЗ», «дети инвалиды»

Способ построения ИОМ, характеризует особенности обучения ребенка, и развития его на протяжении определенного времени, то есть носит пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, поскольку сущность его построения, состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

Схема самоанализа группы,

реализующей индивидуальный образовательный маршрут.

  1. Какие цели мы ставили перед собой в начале работы по составлению ИОМ? (Что хотели?)

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие действия мы спланировали для достижения цели? (Что должны сделать?) ______________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Удалось ли нам реализовать задуманное? (Что сделали для достижения цели?) _______________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какова эффективность наших действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)



Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут - это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и педагогического коллектива, реально становится персональным путем реализации личностного потенциала обучающегося в условиях дополнительного образования






Индивидуальный учебный маршрут учащихся

на уроке математики и физики и во внеклассной работе.

Структура индивидуального образовательного маршрута


Компоненты

Содержание компонентов

Целевой

Постановка целей, определение задач образовательной работы

Содержательный

Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы

Технологический

Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка

Диагностический

Определение системы диагностического сопровождения

Результативный

Формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий


Требования к разработке программ индивидуального образовательного маршрута

Этапы реализации

Формы и способы деятельности педагога

Практический выход

Диагностический

Проведение мониторинга -анкетирование, наблюдение, контрольные мероприятия.

Материал для исследования и планирования дальнейшей работы

Аналитико-исследовательский

Анализ диагностических работ, анкетирования, наблюдения. Выявление успешности или не успешности обучения учащихся по конкретным темам

Информация об индивидуальных особенностях учащихся, сопоставление с реальными учебными возможностями (РУВ)

Организационно – проектировочный

Поиск путей педагогической поддержки. Определение темы, компетентностей учащихся. Выбор форм и способов работы. Сроки. Составление ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) учащегося.

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут учащегося)

Деятельностный

Работа по ИОМ учащегося с целью его развития и поддержки.

Развитие и поддержка учащегося.

Итоговый

Анализ работы по ИОМ. Выявление положительных и отрицательных моментов. Определение перспектив для дальнейшей работы.


Схема самоанализа обучающегося,

реализующего индивидуальный образовательный маршрут.

  1. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)

_____________________________________________________________________________

  1. Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?) _____________________________________________________________________________

  2. Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?) _____________________________________________________________________________

  3. Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)



Физика

Математика



Физика

Математика



Слабая мотивация

Сильная мотивация



Сильная мотивация

Слабая мотивация

Изменили

Убрали

Добавили

Расширили

Мнение родителей по ИОМ

Желание и интересы ученика

Возможности учебного заведения

Собственное мнение учителя по ИОМ