СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Информация и обобщение педагогического опыта. Проблема, над которой работаю - "Системно-деятельностный подход к формированию творческой направленности личности в условиях ФГОС"
46
ИНФОРМАЦИЯ
о профессиональных достижениях
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Школа №10» г. Ростова-на-Дону
ДАНЦОВОЙ ЛАРИСЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
«Системно-деятельностный подход к формированию творческой направленности личности в условиях ФГОС».
г. Ростов-на-Дону
2017
Содержание
1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе 3
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 7
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 11
4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции 15
5. Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно-опасным) поведением) 17
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения 18
7. Непрерывность профессионального развития учителя 23
Проблема, над которой работаю «Системно-деятельностный подход к формированию творческой направленности личности в условиях ФГОС».
Цель моей педагогической деятельности: всестороннее развитие личности учащегося, устремленной к творчеству, способной к самореализации в обществе.
Задачи:
создание условий для совершенствования речемыслительных способностей обучающихся на основе современных педагогических и информационных технологий;
развитие метапредметных УУД обучающихся;
формирование и развитие и творческих способностей обучающихся.
Актуальность моей педагогической деятельности заключается в реализации следующих направлений:
креативный подход к усвоению обучающимися универсальных учебных действий;
взаимодействие с образовательным округом школы;
гарантированность достижения планируемых результатов.
Инновационность работы заключается в самой идее уникальности творчества:
разнообразии организационных форм и учете индивидуальных способностей обучающегося, включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
принципе интеграции в процессе обучения русскому языку и литературе на основе внеурочной деятельности в том числе.
Развитие метапредметных умений в процессе преподавания русского языка является естественным продолжением его универсальной функции в человеческом обществе. Владение речью, умение адекватно, грамотно и красиво высказывать свои мысли обеспечивают человеку успешную социализацию и самореализацию, что формирует позитивно направленную, уверенную в себе личность, способную на инициативу и творчество.
Систематически в совместной творческой деятельности доказывая прямую связь процесса речи и мышления, убеждаю учеников в необходимости изучения русского языка и русской классической литературы. Этот процесс опирается на мотивацию творческого подхода обучающихся к применению универсальных учебных действий, получая знания в комплексном, интегрированном виде, во взаимодействии языка и литературы. Обучающиеся приобретают целостное представление, о существовании многообразного мира искусства, в котором литературе отведена одна из главных ролей. Основной акцент при этом приходится на развитие всех видов мышления и творческой активности в процессе постоянной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение опыта действий в любой сфере жизни. Построение уроков на деятельностной основе развивает потенциал обучающихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию коммуникативных способностей. А рефлексия способствует критическому мышлению, умению адекватно оценить свои действия и товарища.
Теоретической базой сложившейся системы преподавания послужили технология развивающего обучения Эльконина – Давыдова, взгляды на воспитание Д.С. Лихачева и технология проблемного изучения литературы Е.Н. Ильина.
Средством реализации этих идей стал креативный подход к урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.
Продуктивность опыта состоит в том, что его использование обеспечивает обучающимся:
оптимальное достижение планируемых результатов;
развитие метапредметных умений;
формирование духовно-нравственных основ;
рост творческого потенциала.
К авторским находкам следует отнести разработки уроков и программ в том числе по внеурочной деятельности и дополнительному образованию.
Результативность опыта представлена:
стабильно положительной динамикой качества обучения;
высокой результативностью участия в различных мероприятиях;
размещение методических разработок в профессиональных сообществах сети Интернет «Педразвитие.ру», «infourok.ru”, Портал Педагога.
Систематически выступаю на заседаниях методического объединения учителей русского языка и литературы школы с опытом работы, провожу открытые уроки и мероприятия в рамках образовательного округа. Являюсь членом районной аттестационной комиссии по проверке работ ОГЭ, членом жюри районных и городских комиссий по проверке конкурсных работ обучающихся по русскому языку и литературе, членом оргкомитета по проведению творческих конкурсов. Принимаю участие в семинарах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в Городском методическом центре образования (руководитель И.В. Бородина).
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 533 от 03.07.2013 «О присвоении статуса «Школа информационных технологий» МБОУ «Школа №10» является таковой. Моя задача в рамках этого проекта: направить работу педагогов школы на создание творческой атмосферы в использовании информационных технологий. Сейчас осуществляется реализация 2 этапа работы: сбор наработок, наполнение школьного сайта.
Имею учебно-методические публикации: методические разработки уроков по русскому языку (ПРИЛОЖЕНИЯ №1-3), по литературе (ПРИЛОЖЕНИЯ №4,5), программ по литературе и русскому языку (ПРИЛОЖЕНИЯ №6,7,8,9).
Эффективность использования методической разработки:
позитивные результаты работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №10»;
увеличение числа участников конкурсного движения среди обучающихся;
использование разработанных программ дополнительного образования «Литературное краеведение» для внеурочной работы МБОУ «Школа №10», МБОУ ДО ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону, МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону;
использование разработанных программ для внеурочной деятельности «Азбука журналистики», «Юный читатель-краевед», «Литературная гостиная» для одаренных детей МБОУ «Школа №10».
Деятельность моя по модернизации системы оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС направлена на подготовку к ОГЭ по русскому языку (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Важным показателем динамики качества учащихся по русскому языку является проведенный мониторинг за три последних года.
Независимая экспертиза по русскому языку в 7-х классах выявила уровень грамотности - 80% (ПРИЛОЖЕНИЕ №2).
Результаты внутришкольной экспертизы (ПРИЛОЖЕНИЯ №3-6)
Результаты контроля по русскому языку
Учебный год | классы | успеваемость | качество |
2013-2014 | 5а 5е 5ж | 73% 100% 77% | 73% 95% 59% |
2014-2015 1 этап ПА 2 этап ПА | 6а 6е 6ж 6а 6е 6ж | 100% 100% 100%
100% 100% 100% | 70% 80% 26%
56% 88% 42% |
2015-2016 3 четверть | 7а 7е 7ж | 100% 100% 100% | 82% 78% 74% |
Результаты контроля по литературе
Учебный год | классы | успеваемость | качество |
2013-2014 | 5а 5е 5ж | 100% 100% 100% | 80% 90,5% 68,2% |
2014-2015 | 6а 6е 6ж | 100% 100% 100% | 88% 94,7 70,8% |
2015-2016 3 четверть | 7а 7е 6е | 100% 100% 100% | 85,7% 91,3% 85,2% |
Участие в предметных конкурсах по русскому языку и литературе
(ПРИЛОЖЕНИЯ №7-10)
Учеб-ный год | Школьные | Районные | Муниципальные | Региональные | Всероссийские |
призеров | призеров | участников /призеров | участие | участие | |
2013 -2014 | - | 2 (1 и 2 места) | - | - | 1 место «Арт-талант», Гуменюк Анна |
2014 -2015 | 1 место «Живое слово», конкурс чтецов | 1 место «Живое слово», конкурс чтецов | 2 (2 и 3 места) | «Русский медвежонок -языкознание для всех» 15 участников | 1 место «Эрудит» Лещенко Светлана |
2015 -2016 | - | - | 6 (1, четыре 2-х места, 3 место) | - | 1 место «Русский — играючи» Никитенко Алина |
Позитивная динамика участия
Наименование | год | Степень участия |
Районная краеведческая конференция «Литературное краеведение» | 2013 | 3 место |
Районная краеведческая конференция «Школьные музеи» | 2013 | 1 место |
Школьный конкурс «Живое слово» | 2014 | 1 место |
Всероссийская олимпиада по русскому языку | 2014 | 1 место |
Городской исследовательский и творческий конкурс «Овеянные славою» в номинации «Исследовательская работа» | 2015 | 3 место |
Областной конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» | 2015 | участие |
Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» «Литературное краеведение» | 2015 | 2 место |
Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» «Литературное краеведение» | 2015 | 2 место |
Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» «Топонимика» | 2015 | 2 место |
Городской исследовательский и творческий конкурс «Овеянные славой» | 2015 | участие |
Городской конкурс «Мой друг-книга» | 2015 | 1 место |
Городской конкурс литературного творчества «Публицистическая поэзия» | 2016 | 2 место |
Городской конкурс литературного творчества «Лирическая поэзия» | 2016 | 3 место |
Городской конкурс «Мой друг-книга» | 2016 | 1 место |
Городской конкурс «Мой друг-книга» | 2016 | 2 место |
Общественное признание высоких учебных достижений учителя
местным сообществом
- Сертификат победителя конкурсного отбора преподавателей общеобразовательных предметов для участия в проекте «Образовательный кластер города Ростова-на-Дону», 2015 г. | Приложение №11 |
- Благодарственное письмо Председателя городской Думы — главы города Ростова-на-Дону за многолетний, добросовестный труд в связи с празднованием Дня учителя от 22.09.2015г. №196. | Приложение №12 |
- Диплом “Лучший учитель школы России - 2015» за создание гуманной и творческой атмосферы в образовательной деятельности; за эффективный подход к организации учебно-воспитательного процесса и использование новых педагогических технологий; за распространение творческого опыта в сфере образования через печатные издания и СМИ, 2015 г. | Приложение №13 |
- Грамота за высокое педагогическое мастерство, достигнутые успехи в повышении качества образования обучающихся, результативность участия школьников в творческих конкурсах МБОУ СОШ №10, 2014 г. | Приложение №14 |
- Грамота за результативную творческую работу с обучающимися школы в 2014-2015 учебном году, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и развитие системы образования МБОУ «Школа №10», 2015 г. | Приложение №15 |
- Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса «Самый главный человек», 2013 г. | Приложение № |
Оценкой эффективности в полной мере служат только за последние 3 года Благодарственные письма, Грамоты, Благодарственные письма, Дипломы, Сертификат за многолетний, добросовестный труд, за создание гуманной и творческой атмосферы в образовательной деятельности; за эффективный подход к организации учебно-воспитательного процесса и использование новых педагогических технологий; за распространение творческого опыта в сфере образования через печатные издания и СМИ.
Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе способствует повышению мотивации учения, качества обученности, развитию творческого потенциала ученика. Эффективность внеурочных занятий напрямую зависит от творческого партнерства ученика – учителя, добровольной заинтересованности учащихся познавать новое.
Внеурочная деятельность в рамках школы
Проблема, над которой работаю «Формирование творческой направленности личности на основе регионального компонента».
Цель внеурочной деятельности — всестороннее развитие личности учащегося направленное на развитие творческого потенциала, воспитание патриотизма.
Задачи:
развитие творческого потенциала;
создание условий для воспитания патриотизма и совершенствования речемыслительных способностей обучающихся.
Актуальность заключается в реализации следующих направлений:
развитие творческой направленности личности на основе регионального компонента;
взаимодействие с образовательным округом.
Инновационность работы заключается в самой идее уникальности творчества, развитие творческой деятельности. В создании образовательной творческой среды, в которой формируются жизненные установки личности и соответствующие способности для их реализации. Разнообразии форм и приемов работы интеграции внеурочной и учебной деятельностей обучающегося, включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программы внеурочной деятельности (ПРИЛОЖЕНИЯ №1,2,3) «Азбука журналистики», «Путешествие с героями любимых книг», «Литературная гостиная». Третий год идет апробация мной и моими коллегами этих программ. (ПРИЛОЖЕНИЯ №4,5).
Особый интерес вызывают у детей нетрадиционные формы, отраженные в этих программах: встречи с писателями и поэтами литературного объединения «Окраина» (ПРИЛОЖЕНИЯ № 6-8); литературное творчество; конкурсы, фестивали; виртуальные экскурсии т. д.
В рамках внеурочной деятельности «Азбука журналистики»
Цель работы: создание условий для знакомства с профессией журналиста и развитие интереса к творчеству.
Задача кружка: выпуск школьной компьютерной газеты, пополнение портфолио учащихся творческими работами. Направления работы: знакомство с местными СМИ, проба в роли корреспондента, редактора, создание школьной компьютерной газеты.
Форма занятий: деловая игра, творческий отчет, практические занятия по созданию и сбору материалов, ролевая игра. Результативность (ПРИЛОЖЕНИЯ №9,10,12-14). Сотрудничество с библиотекой (ПРИЛОЖЕНИЕ №11).
Дополнительное образование муниципального уровня
Деятельность реализуется по направлениям, связанным с социально-значимыми проектами, инклюзивного образования в том числе. Я педагог дополнительного образования высшей категории (ПРИЛОЖЕНИЯ №15). Мною разработаны, апробирована и модернизирована программы дополнительного образования «Мой родной край» (ПРИЛОЖЕНИЕ №16), «Литературное краеведение» (ПРИЛОЖЕНИЯ №17-18).
Взаимодействую с учреждениями дополнительного образования:
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
Результаты (ПРИЛОЖЕНИЯ №19-22)
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» Первомайского района г. Ростова-на-Дону — Федеральная экспериментальная площадка на период 2014-2019 г.г. Работает в рамках инновационной деятельности по теме «Формирование творческой направленности личности в условиях инклюзивной среды» с 2015 г.
Проблема, над которой работаю «Деятельностный подход к формированию творческой направленности личности в условиях инклюзивной среды».
Цель: развитие личности учащегося, устремленной к творчеству, способной к самореализации в обществе. Знакомство многонационального состава учащихся школы с укладом жизни донских казаков, расширение знаний по литературе донского края.
Задачи:
создание условий для развития творческих способностей обучающихся;
воспитание патриотизма.
Актуальность в реализации следующих направлений:
формирование и развитие творческой направленности личности;
взаимодействие с образовательным округом;
воспитание патриотизма.
Инновационность работы заключается в творчестве, разнообразии организационных форм и учет индивидуальных особенностей обучающегося, включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участие во внеурочной деятельности позволяет моим ученикам реализовывать свои индивидуальные образовательные интересы и потребности, развивать творческие способности. В процессе работы использую такие формы: проектная проекты, ролевые игры, организация конкурсов, гостиных. Вовлеченность детей во внеурочную деятельность по предмету каждый год повышается. Устойчивый интерес к русскому языку, литературе, который формируется во внеурочной деятельности, положительно влияет на учебные результаты, повышает культурный уровень личности обучающихся. Внеклассная работа представлена как деятельность по следующим традиционным направлениям: творческие конкурсы для обучающихся, литературно-музыкальные и художественные композиции, встречи с творческими людьми, посещение театров: Театр юного зрителя, Ростовский музыкальный театр, Академический театр им. М. Горького.
Охват школьников внеурочной деятельностью по предмету в 2013-2015 уч. год. Составил 30 % от количества обучающихся у меня учеников. В 2015-2016 уч. г. составил 50% обучающихся.
В рамках образовательного округа взаимодействую с МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС, библиотечно-информационный центр им. Н. Черны-шевского. Результативность моей внеурочной деятельности в работе с детьми в условиях инклюзивного образования в МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону. Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности (ПРИЛОЖЕНИЯ №23-38). Отзывы (ПРИЛОЖЕНИЯ №39-42).
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя совместно с родителями является создание условий для реализации активной гражданской позиции. Формы организации деятельности построены в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития школьников, Программой воспитания и социализации школьников, которая входит в Основную образовательную программу школы и отвечает требованиям ФГОС.
Цель программы: воспитание и социализации личности школьников,
Задачи программы:
воспитывать гражданско-патриотические качества на основе духовно-нравственных ценностей, культурных традиций;
создание условий для приобретения обучающимися социального опыта;
закладывать основы социальных ролей, соответствующих данному возрасту, норм и правил общественного поведения;
В соответствии с требованиями Концепции модернизации образования одним из основных критериев оценки развития ученика становится его успешная социализация. Одной из форм реализации данного критерия можно считать и авторскую технологию преподавания русского языка и литературы, в основу которой заложен коммуникативный принцип, обеспечивающий наилучшие эффекты именно в области социализации учеников, так как благодаря такой системе преподавания формируются качества, востребованные в процессе жизнедеятельности
Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность.
Организованность классного коллектива.
Ответственность за общее дело.
Межличностные отношения.
Создание условий для реализации задач вижу в обращении к чувству родительской любви и уважение ее; доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; позиции сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности, трудовой и общественной деятельности. Формы работы: родительские собрания, совместные классные и школьные мероприятия; (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) «Осенний бал», «День матери», тематические классные часы, деятельное участие в благотворительных акциях школы. Участвовали в конкурсе «Читаем детям о войне». В целях профилактики сквернословия провели ролевую игру.
Участие в разработке и реализации программ духовно-нравственного воспитания, патриотического воспитания и социализации личности школьников, принятых в рамках новой образовательной стратегии. Основа - базовые национальные ценности российского общества и региона в частности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, наука, традиционные религии России, искусство, природа направлены на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России и региона.
Формы работы: классные часы, библиотечные уроки, мероприятия по патриотическому воспитанию. Например, ежегодные библиотечные чтения «Освобождение Ростова от немецко-фашистских захватчиков», библиотечные уроки по творчеству донских писателей и поэтов.
Результаты коллективной деятельности (ПРИЛОЖЕНИЯ №2-16).
Творческое решение практических задач по проблемам гуманизации образования, как способа поддержки талантливой молодежи, технологии личностно-ориентированного обучения нашли отражение в школьном проекте «Одаренные дети». Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, т. е. почву, на которой растут и процветают таланты. Ученики сочиняют и читают стихи, лирическую прозу. Рефлексия таких учеников о прочитанном весьма оригинальны, наблюдения точны и неожиданны, а доводы нестандартны.
Цель данного проекта: педагогическая поддержка одаренных детей, связь с родителями, учителями-предметниками, привлечение к внеурочной деятельности и дополнительному образованию.
Формы работы: творческие проекты, участие в конкурсах, конференциях, смотрах. Участие учеников в создании школьной компьютерной газеты «Десяточка» – это открытие своего конкретного личного способа связи с миром, понимание, авторская интерпретация, сотворчество. Этот вид работы представляет свободу в выборе степени своего участия каждому ученику (инициатора, организатора, критика, журналиста, оформителя и т. д.). Степень участия позволяет определить траекторию самостоятельности в поисковом пути решения проблемной ситуации, что способствует развитию личностной позиции ученика, его индивидуальных способностей и возможностей. Результаты такой деятельности (ПРИЛОЖЕНИЯ №1-5).
Деятельность моя по привлечению печатных и электронных СМИ к отражению жизни детских объединений. Публикация в «Вечернем Ростове» о Шолоховском фестивале, новости школьного сайта.
С целью активизации познавательной деятельности обучающихся предусмотрены практически на каждом уроке информационно-коммуникационные средства обучения (мультимедийные обучающие программы, интерактивная школьная доска и электронные приложения к учебникам, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы, электронные библиотеки, аудиозаписи, презентации). Постоянно пополняется моя методическая копилка «Новые формы учебно-методических материалов как инструментарий развития творческой личности в контексте метапредметного подхода к филологическому образованию».
Структура этих материалов основана на использовании новых технологий, которые являются неотъемлемой частью авторских рабочих программы по предмету и внеурочной деятельности.
Региональный компонент представлен в нескольких вариантах. Помимо отдельного модуля регионального содержания, он включен в дидактический материал уроков и внеурочной деятельности, что позволяет вести непрерывную системную работу в данном направлении.
Принимая все, что есть продуктивного в обучении, основанном на усвоении знаний, умений и навыков, главным считаю развитие творческой личности. Эти результаты можно увидеть в динамике выполнения творческих работ и заданий. Плюрализм мнений учащихся воспринимаю как положительное качество личности ученика. Учащиеся должны понимать, что не существует одной, единственно правильной, точки зрения, но одновременно понимать и то, что свою позицию надо аргументировать, быть терпимым к чужому суждению. Такой подход представляет возможность найти свою точку зрения, творчески самовыражаться.
Технология развивающего обучения
Целью учителя-словесника является не только приобщение детей к богатствам русского языка и литературы, но и осмысление языка и литературы как составной части духовной культуры, связанной с творческим наследием человечества. Базисные программы в лучшем случае позволяют обучать, но не развивать мыслящую, творческую личность, а значит, и не способствуют осознанию учеником собственного «Я», полноценному обогащению его духовными ценностями. Я разработала свою программу для 7 класса по литературе. Усилив ее региональным компонентом, дидактическим материалом, помогающим развивать творческие способности учеников. При использовании игровых и поисковых технологий, понимаю, что не только детям это необходимо, но и учителю. Свои эмоции, переживания, жизненные проблемы ребята бережно доверяют мне в своих творческих работах.
Используя проектно-исследовательскую деятельность во внеурочное время, наблюдаю за ростом оригинальности мышления, самостоятельного мнения, активности и познавательной самостоятельности при решении познавательных задач.
В дальнейшем планирую продолжать развитие личностно- ориентированных технологий, интегрирующих в себе проблемный подход, рефлексивные и поисковые методики.
Информационно- коммуникационные технологии
МБОУ «Школа №10» г. Ростова-на-Дону с 2014 г. является областной экспериментальной площадкой, работающей по проблеме «Формирование научно-исследовательской культуры обучающихся в условиях образовательного пространства школы». Я провела семинар «Рекомендации по работе над научно-исследовательским проектом».
Компьютерная деятельность на уроке русского языка и литературы ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, служит развитию у ребёнка повышенного интереса к нему. Начинала с готовых компьютерных программ, затем создавала виртуальные экскурсии, игры-путешествия.
Занимаясь проектной деятельностью, мы часто используем информационные технологии. И для ребят это не развлечение, а полезное и интересное занятие. Для моего школьного кабинета создали целую серию виртуальных экскурсий, которую с большим успехом использую в своей урочной деятельности. (ПРИЛОЖЕНИЯ к критерию №1 пункт 2,9), (ПРИЛОЖЕНИЯ к критерию №2 пункт 1). Итак, преимущества новых технических средств очевидны.
Обобщим положительные моменты:
создание условий для реализации творческого потенциала ученика при экспериментировании, проектировании;
воспитание компьютерной культуры подростка;
объективность в оценке знаний учащихся;
создание поисково-исследовательских работы в учебной и внеурочной деятельности.
Игровые технологии
При использовании игровой технологии первичной для учителя является дидактика, так как он преследует конкретную цель и решает определенные задачи. Поэтому игры на уроках – это игры дидактические.
Игровые формы используются как элемент урока и как целый урок. Использую накопленный опыт методической литературы и применяю свои игровые элементы творческие задания, игры, буклеты, тесты.
Здоровьесберегающие технологии
Создание благоприятного психологического климата на уроках – важная задача. В своей работе я использую психолого-педагогические приемы, позволяющие это сделать. Важная проблема – загруженность школьников. Поэтому стараюсь максимально использовать урочное время, в том числе печатаю раздаточный материал, который экономит время, применяю в домашних заданиях компьютерные тесты для закрепления и проверки знаний, компьютерные игровые программы для обучения и закрепления материала, даю опережающие домашние задания. На уроках использую физкультминутки. Это способствует повышению качества успеваемости. Дети меньше устают, повышается учебная мотивация.
При реализации своей рабочей программы применяю современные педагогические технологии в том числе и цифровые. В качестве обратной связи широко использую компьютерное тестирование, использую разнообразные тестовые задания по технологии ОГЭ и ЕГЭ. Опираюсь на готовые компьютерные программы и Интернет-ресурсы, дополняю их своими разработками. Рабочая программа содержит систему контрольно-измерительных материалов в традиционном и компьютерном.
Информационная технология (ИТ) обучения представляется мне скорее универсальным средством получения знаний и развития личности. Используются готовые медиа-продукты (Энциклопедия «Кирилла и Мефодия», серия Электронная библиотека издательства «ДиректМедиа», Тренажеры системы «Грамотей»), цифровые образовательные ресурсы и созданные самостоятельно мной или учениками. Уроки русского языка и литературы имеют электронное приложение (презентацию по теме или дидактический материал), которые размещаю на личном сайте https://infourok.ru/user/dancova-larisa-alekseevna
Активно работаю с порталом PedRazvitie.ru, “Портал Педагога», СМИ «Педразвитие.РУ», Инфоурок.ру, Всероссийский сайт для педагога.
В кабинете есть технические средства для осуществления данного направления: компьютер, МФУ, проектор и экран, выход в Интернет, аудиотехника. Ученики в достаточной степени владеют необходимыми навыками создания презентаций на учебные темы. По итогам проектной и исследовательской работ учеников представляются презентации, созданные детьми. Проекты внеклассной деятельности и воспитательной работы имеют электронные версии, в системе Дневник РУ выставляются оценки. Каждый родитель подключен к этой системе, может поместить и получить информацию. Это помогает эффективно и своевременно реагировать на происходящее в жизни каждого ученика. Таким образом, информационные технологии стали частью моей работы.
Однако основным результатом работы с информационными технологиями считаю повышение мотивации учения и развитие метапредметных умений обучающихся.
Все это позволяет на уроке эффективно формировать мотивационную базу изучения русского языка и литературы, а высокая мотивация учения – это залог успешного освоения программы, повышения качества образования и развития личности, но и элемент здоровьесбережения, обеспечивающий естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью. Ведется электронный мониторинг учебных достижений в Дневнике.РУ.
Ответы родителей показали, что более 90% одобряют содержание и формы моей работы, поддерживают ещё около 5%. Остальные затруднились определиться, так как не владеют полной информацией в связи с загруженностью. Доказательством могут служить отзывы учителей, обучающихся и родителей. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4, пункт 8,9)
Модель моего профессионального развития заключается в углублении компетентности. Это для учителя русского языка и литературы понятие достаточно глубокое, вмещает в себя полное представление не только о профессиональных, но и о личностных качествах учителя. Рассматриваю профессиональную компетентность как способность учителя обеспечивать эффективное решение профессионально-педагогических проблем в процессе непрерывного образования и самообразования.
Главный признак учителя-профессионала для меня – это постоянное и неуклонное развитие профессиональной компетентности, которое предполагает творческую индивидуальность, восприимчивость к педагогическим инновациям, педагогическую мобильность – способность постоянно и эффективно адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Важным признаком профессиональной компетентности учителя считаю способность к рефлексии и творчеству. Этот процесс носит непрерывный характер: уверена, что постоянно нахожусь в процессе саморазвития. За 27 лет работы в школе ещё не «остыла» и люблю свою работу. Важна моя роль учителя: готовность к неожиданным ситуациям, способность «подвести» к открытию. Что же все-таки требуется от учителя в современной школе? На мой взгляд, ощущение глубины своей личности и силы духа.
В узко профессиональном смысле сегодня для меня актуально создание приемов и технологий, так как это наиболее эффективный путь решения задач, поставленных в ФГОСе.
Повышение компетентности учителя вижу в развитии профессионализма и в творчестве. Стремлюсь к постоянному расширению социального партнерства межпрофессионального характера. Интерес вызывают наука и творчество. Модель моих профессиональных компетенций формировалась в условиях непрерывного образования (ПРИЛОЖЕНИЯ №1-4: в 1988 году – получила специальность «филолог, преподаватель», окончив филологический факультет РГУ, в 1998 и 2008 г. году принимала участие в районном этапе конкурса «Учитель года», в 2010 г. получила высшую квалификационную категорию, которую регулярно подтверждаю. (ПРИЛОЖЕНИЯ №5,6).
Считаю, что отличительными особенностями моего профессионального роста являются:
творчество и инициативность, как способы постоянного действия и движения;
корпоративность как умение сотрудничать;
рефлексивность мышления;
живое участие учителя и учеников в мероприятиях.
Модель моего профессионального роста включает следующие задачи:
участие в конкурсах и фестивалях;
трансляция собственного педагогического опыта современными средствами;
постоянное повышение квалификации.
Решение этих задач позволит совершенствовать свои профессиональные качества, повысить профессиональную мотивацию к достижению новых результатов, повышать качество образования учеников и не останавливаться в личностном развитии. Публикации обо мне (ПРИЛОЖЕНИЯ № 7-11).
Участвую в образовательной деятельности Интернет-сайтов профессионального педагогического сообщества. Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов. Список моих публикаций (ПРИЛОЖЕНИЯ №12-16), мои сайты (ПРИЛОЖЕНИЯ №17,18).
Результаты моей творческой деятельности как журналиста, поэта, писателя, редактора, победителя и участника фестивалей. (ПРИЛОЖЕНИЯ «Результаты моей творческой деятельности» № 1-12).
Способность к генерированию идей, способность к отбору и выбору наиболее эффективного решения, способность к выражению собственного отношения к избранному варианту. Самостоятельность характеризуется уникальностью и неповторимостью урока, манерой исполнения, индивидуальностью стиля поведения в профессиональной и творческой деятельности.
Приложения
к информации о профессиональных достижениях
Данцовой Ларисы Алексеевны
2017 г.
Опись приложений
к информации
о профессиональных достижениях
Данцовой Ларисы Алексеевны
учителя русского языка и литературы МБОУ «Школа №10»
Приложения к критерию №1
1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
№ п/п | Показатели |
1. | - Свидетельство о публикации. Методическая разработка «Заимствованные слова. Русский язык. 6 класс», 2016 г. |
2. | - Свидетельство о публикации методической разработки презентации по русскому языку «Заимствованные слова» 6 класс, 2016 г. |
3. | - Свидетельство о публикации методической разработки «Интегрированный урок русского и английского языков 6 класс», 2016 г. |
4. | - Свидетельство о публикации методической разработки Мастер -класс из серии «Книга-жизнь продолжает урок» «Путь к преступлению» 11 класс Литература, 2016 г. |
5. | - Свидетельство о публикации методической разработки «Конспект. Книга-жизнь продолжает урок. 7 класс. Ю. Казаков. «Тихое утро», 2016 г. |
6. | - Свидетельство о публикации методической разработки «Рабочая программа по литературе 7 класс», 2016 г. |
7. | - Свидетельство о публикации методической разработки «Рабочая программа по русскому языку», 7 класс, 2016 г. |
8. | - Свидетельство о публикации. Методическая разработка Конспект открытого урока «Заимствованные слова», 6 класс, 2016 г. |
9. | - Свидетельство о публикации. Методическая разработка. Презентация по русскому языку «Урок письма в 5 классе», 2016 г. |
10. | НОВОЕ - Свидетельство о публикации «Конспект урока» на сайте Конспекты-уроков. Рф, 2016 г. |
11. | - Свидетельство о публикации своего авторского материала «Урок-практикум «Роль эпитетов в художественном тексте» на странице интернет ресурса http://gotovimyrok.com, 2016 г. |
12. | - Свидетельство о публикации своего авторского материала статья «Уроки литературы-уроки жизни» на странице интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей» http://kopilkaurokov.ru, 2016 г. |
13. | - Сертификат о публикации Презентации Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей на сайте edupres.ru «полиглот Игра», 2016 г. |
14. | - Свидетельство о публикации учебно-методического материала «Тезисы «Идеи Д.С. Лихачёва и современность», 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
Приложения к критерию №2
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
1. | - Свидетельство о публикации. Методическая разработка «Фразеологизмы и их роль в речи. Тесты 9 класс. Подготовка к ОГЭ, 2016 г. |
2. | - Сертификат независимой экспертизы, 2016 г. |
3. | - Копия приказа О результатах 2 этапа промежуточной аттестации №320 от 30.05.2015 г. |
4. | - Отчет о выполнении программы по учебным предметам 2015-2016 уч. год. |
5. | - Выписка из динамической карты учителя Данцовой Л.А. за 2014-2015 учебный год. |
6. | - Копия приказа О результатах проведения Недели Науки №468 28.10.2013 г. |
7. | - Диплом Лещенко Светланы, 9 класс, МБОУ «Школа №10» г. Ростов-на-Дону, занявшей 1 место во Всероссийской олимпиаде по русскому языку (руководитель Данцова Л.А.), Интернет-проект «Эрудит», г. Новосибирск, 2014 г. |
8. | - Диплом победителя Никитенко Анастасии, 7 класс, МБОУ «Школа №10» г. Ростов-на-Дону, за 1 место во Всероссийской дистанционной викторине «Русский-играючи», ЦДМ Фактор Роста, 2015 г. |
9. | - Диплом победителя «Арт-талант» Всероссийского творческого конкурса «Самый главный человек» Гуменюк Анна, 2013 г. |
10. | - Благодарность Регионального комитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех», 2015г. |
11. | - Сертификат победителя конкурса отбора преподавателей общеобразовательных предметов для участия в проекте «Образовательный кластер города Ростова-на-Дону», 2015 г. |
12. | - Благодарственное письмо Председателя городской Думы — главы города Ростова-на-Дону за многолетний, добросовестный труд в связи с празднованием Дня учителя от 22.09.2015г. №196. |
13. | - Диплом “Лучший учитель школы России-2015» за создание гуманной и творческой атмосферы в образовательной деятельности; за эффективный подход к организации учебно-воспитательного процесса и использование новых педагогических технологий; за распространение творческого опыта в сфере образования через печатные издания и СМИ, 2015 г. |
14. | - Грамота за высокое педагогическое мастерство, достигнутые успехи в повышении качества образования обучающихся, результативность участия школьников в творческих конкурсах МБОУ СОШ №10,2014 г. |
15. | - Грамота за результативную творческую работу с обучающимися школы в 2014-2015 уч. г., большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и развитие системы образования МБОУ «Школа №10», 2015 г. |
| НОВОЕ |
Приложения к критерию №3
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
1. | - Свидетельство о публикации методической разработки «Программа внеурочной деятельности «Азбука журналистики 5-6 классы», 2016 г. |
2. | - Свидетельство о публикации Программы внеурочной деятельности «Путешествие с героями любимых книг», 5 класс, 2016 г. |
3. | - Свидетельство о публикации методической разработки «Программа «Литературная гостиная», 5 класс, 2016 г. |
4. | - Копия графика работы кружков, 2013 г. |
5. | - Копия приказа Об утверждении плана внеурочной деятельности 2015-2016 г. №443 от 31.08.2015 г. |
6. | - Копия приказа о проведении торжественного мероприятия №70 от 10.02.2015 г. |
7. | - Копия приказа об итогах проведения школьного фестиваля «Шолоховская весна» №194 от 08.04. 2015 г. |
8. | - Копия приказа О плане мероприятий школы, приуроченных к Году литературы №63 от 05.02.2015 г. |
9. | - Грамота Олейниковой Анастасии, ученице 5 класса МБОУ «Школа №10», занявшей 1 место в районной краеведческой конференции «Отечество» (секция «Школьные музеи. История детского движения. История детского образования»), 2013 г. |
10. | - Грамота Корниенко Анны, ученице 9 класса МБОУ «Школа №10», занявшей 3 место в районной краеведческой конференции «Отечество», секция «Литературное краеведение» (руководитель Данцова Л.А.), 2013 г. |
11. | - Почетная грамота за активное участие в деятельности литературно-музыкального клуба «Окраина», за многолетнюю совместную работу с библиотекой им. Н. Чернышевского в деле эстетического воспитания школьников и их литературоведческом просвещении, МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС, 2012г. |
12. | - Свидетельство участника 8 Городского конкурса «Мой друг-книга» Заносовского Валерия (руководитель Данцова Л.А.), г. Ростов-на-Дону, 2015 г. |
13. | - Свидетельства участников конкурса «Овеянные славою..», 2015 г. |
14. | - Свидетельство участника 12 Городского этнографического фестиваля Чернова Михаила (руководитель Данцова Л.А.), г. Ростов-на-Дону, 2015 г. |
15. | - Аттестационный лист, 2014 г. |
16. | - Свидетельство о публикации методической разработки «Программа дополнительного образования «Мой край родной», 2016 г. |
17. | - Свидетельство о публикации программы «Православное литературное краеведение», 2016 г. |
18. | - Свидетельство о публикации «Патриотическое воспитание в кружке «Литературное краеведение», 2016 г. |
19. | - Благодарность Лещенко Светлане, 10 класс, Администрации областного экологического центра за участие в областном (заочном) конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество» в номинации «Литературное краеведение» (руководитель Данцова Л.А.) г. Ростов-на-Дону, 2015 г. |
20. | - Грамота Росликовой Наталье, учащейся МБУ ДО ЦДЮТур (МБОУ «Школа №10»), занявшей 2 место в городском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество», 2015 г. |
21. | - Грамота Лещенко Светлане, учащейся МБУ ДО ЦДЮТур (МБОУ «Школа №10»), занявшей 2 место в городском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество», 2015 г. |
22. | - Грамота Ковалевой Валерии, учащейся МБУ ДО ЦДЮТур (МБОУ «Школа №10»), занявшей 2 место в городском этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» в номинации «Топонимика», 2015 г. |
23. | - Диплом участника 6 Международной акции «Читаем детям о войне», 2015г. |
24. | - Сертификат за подготовку участника очного тура 2 открытых городских образовательных литературных чтений, посвященных Дню славянской письменности и культуры «Славянские чтения», г. Ростов-на-Дону, 2014г. |
25. | - Благодарственное письмо Фонда патриотического воспитания молодёжи им. генерала Г.Н. Трошева за участие во Всероссийском молодежном конкурсе фотографий «Россия-спортивная страна», 2014г. |
26. | - Благодарственное письмо за многолетнюю работу с библиотечно-информационным центром им. Чернышевского в деле эстетического воспитания школьников и их литературоведческом просвещении. МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС, 2014г. |
27. | - Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за высокий уровень подготовки участника, занявшего 1 место в 7 Городском конкурсе «Мой друг-книга» в номинации «Мое любимое произведение донского писателя», 2012 г. |
28. | - Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за подготовку участника, занявшего 3 место в 5 Городском конкурсе «Мой друг-книга» в номинации «Детское литературное творчество (поэзия)», 2012г. |
29. | - Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за высокий профессионализм, творческий подход и объективную оценку выступлений участников в составе судейской комиссии 6 Городского конкурса «Мой друг-книга», 2013г. |
30. | - Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за активное вовлечение воспитанников в туристско-краеведческую деятельность, 2012 г. |
31. | - Благодарственное письмо МОУ ДОД ЦТДиЮТур г. Ростова-на-Дону за высокий уровень подготовки участников, занявших 3 место в 10 Городском этнографическом фестивале в номинации «Игры народов Дона», 2013 г. |
32. | - Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за высокий уровень подготовки участника, занявшего 3 место в 8 (заочном) Городском исследовательском и творческом конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб», 2015 г. |
33. | - Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за подготовку участников, занявших призовые места в городском этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинациях «Литературное краеведение» и «Топонимика», 2015 г. |
34. | - Благодарственное письмо МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)» за высокий профессионализм, творческий подход и объективную оценку выступлений участников 9 Городского конкурса «Мой друг-книга», 2016 г. |
35. | - Благодарственные письма МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за творческий подход, высокий профессионализм и объективную оценку работ участников в составе судейской комиссии 1 (заочного) Городского конкурса детского литературного творчества, 2014г. |
36. | - Благодарственные письма МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за высокий профессионализм, творческий подход и объективную оценку работ участников 3 (заочного) Городского конкурса детского литературного творчества, 2016 г. |
37. | - Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону за высокий профессионализм, творческий подход и объективную оценку работ участников 2 (заочного) Городского конкурса детского литературного творчества, 2015г. |
38. | - Благодарственные письма МБОУ ДО г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за высокий профессионализм, творческий подход и объективную оценку работ участников 3 (заочного) Городского конкурса детского литературного творчества, 2016 г. |
39. | - Копия приказа об итогах участия обучающихся школы в районном этапе краеведческой конференции №503 от 06.11.2013 г. |
40. | - Свидетельство участника 8 областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям в номинации «Туристско-краеведческая» г. Зерноград Ростовской области, 2008 г. |
41. | - Отзыв ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону, об учителе, 2016 г. |
42. | - Отзыв о деятельности преподавателя русского языка и литературы МБОУ «Школа №10» с БИЦ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г. |
43. | НОВОЕ - Свидетельство о публикации творческой работы Талян С. «Моя армянская семья» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2016 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
44. 45. | - Свидетельство о публикации творческой работы Руднева С. «Сочинение-эссе» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2016 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna - Свидетельство о публикации творческой работы Росликовой Н. «Гуманизм в произведениях В.А. Закруткина» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2016 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
46. | - Свидетельство о публикации исследовательской работы Толмачёвой Д. «Военно-морской флаг» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2016 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna
|
47. | - Свидетельство о публикации творческой работы Сычовой Е. «Актуально ли «Слово о полку Игореве» в наше время» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2016 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
48. | - Свидетельство о публикации исследовательской работы Заносовского В. «Родословие и традиции семьи Савустяненко» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2016 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
49. | - Свидетельство о публикации исследовательской работы Ковалёвой В. «Что в имени тебе моём» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2016 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
50. | - Грамота за 3 место Ковалёвой В. в Городском этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Литературное краеведение», младшая группа, 2016 г. |
51. | - Грамота за 2 место в 13 Городском этнографическом фестивале Чернову Михаилу (руководитель Данцова Л.А.) в номинации «Лейся, песня! Народная песня на родном языке» (любители) средняя группа, г. Ростов-на-Дону, 2016 г. |
52. | - Грамота за участие в фотоконкурсе «Вода-это жизнь!» Банникова София (АО «Роствводоканал»), 2016 г. |
53. | - Грамота за участие в фотоконкурсе «Вода-это жизнь!» Васильцова София (АО «Роствводоканал»), 2016 г. |
54. | - Свидетельство о публикации творческой работы Березовой Е. «Как я написала своё первое сочинение» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
55. | - Свидетельство о публикации творческой работы Калюжиной П. «Впечатление о картине «Без вести пропавший. 1946 год» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna
|
56. | - Свидетельство о публикации творческой работы Коноваловой Т. «Рассказ по картине «Без вести пропавший. 1946 год» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
57. | - Свидетельство о публикации творческой работы Сухопаровой В. «Доброта делает мир лучше» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
58. | - Свидетельство о публикации творческой работы Колесниковой А. «Отзыв. Рассказы о любви» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
59. | - Свидетельство о публикации творческой работы Гуенко А. «Тесты по литературе. 8 класс» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
60. | - Свидетельство о публикации творческой работы Коноваловой А. «Тесты по литературе 2 половины 19 века. 8 класс» в электронном СМИ проекте «Алые паруса», 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
61. | - Сертификат участника 10 Городского конкурса «Мой друг-книга» Куртановой М., 2017 г. |
62. | - Грамота за 1 место Робоченко А. в 4 (заочном) Городском конкурсе детского литературного творчества, в номинации «Моя сказка» средняя группа, 2017 г. |
63. | - Грамота за 2 место Ковалёвой В. в 4 (заочном) Городском конкурсе детского литературного творчества, в номинации «Моя сказка» средняя группа, 2017 г. |
64. | |
Приложения к критерию №4
4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.
1. | - Копия приказа №480 о проведении праздника «Осенний бал», 2013 г. |
2. | - Сертификат участника Всероссийского молодёжного конкурса фотографий «Россия-спортивная страна!» Суслина Олеся, 11 лет МБОУ ДОД ЦДЮТур, г. Ростов-на-Дону, 2014 г. |
3. | - Грамота награждается творческий коллектив МБОУ СОШ №10, занявший 3 место в 10 городском этнографическом фестивале в номинации «Игры народов Дона» (руководитель Данцова Л.А.),2013 г. |
4. | - Диплом награждается творческий коллектив МБОУ ДОД ЦДЮТур (МБОУ СОШ №10), занявший 1 место в 11 городском этнографическом фестивале в номинации «Обряды и обычаи народов Дона» (руководитель Данцова Л.А.), 2014 г. |
5. | - Свидетельство участника 12 Городского этнографического фестиваля коллектив 7 класса МБУ ДО ЦДЮтур (МБОУ «Школа №10» руководитель Данцова Л.А.) г. Ростов-на-Дону, 2015 г. |
6 . | - Диплом 1 степени награждается 5 класс «А» МБОУ СОШ №10 (классный руководитель Данцова Л.А.) за победу в заочных конкурсах блока наглядной агитации районной акции «Стильно, позитивно-быть здоровым, жить спортивно!», 2013 г. |
7. | - Грамота 5 класс «А» (классный руководитель Данцова Л.А) МБОУ СОШ №10 за активное участие в заочных конкурсах блока наглядной агитации районной акции «Стильно, позитивно-быть здоровым, жить спортивно!», 2013 г. |
8. | - Отзыв о работе учителя и классного руководителя председателя родительского комитета класса, 2016 г. |
9. | - Отзыв ученицы 7 «А» класса Сычёвой Анны о работе учителя и классного руководителя Данцовой Л.А., 2016 г. |
10. | - Грамота Толмачёвой Дарье, учащейся МБОУ ДОД ЦДЮТур (МБОУ СОШ №10) (рук. Данцова Л.А.), занявшая 3 место в 8 (заочном) Городском исследовательском и творческом конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб», 2015 г. |
11. | - Копия газеты «Вечерний Ростов» от 14.04.2015 г. |
12. | - Копия приказа об итогах 10 Городского этнографического фестиваля №490 от 01.11.2013 г. |
13. | - Свидетельство о публикации методической разработки «Патриотическое воспитание в кружке «Литературное краеведение», 2016 г. |
14. | - Свидетельство о публикации программы «Православное литературное краеведение», 2016 г. |
15. | - Скрин-шот «Новости школы», 2016 г. |
16. | - Диплом 1 степени за победу в районных заочных конкурсах блока наглядной агитации, 2013 г. |
17. | НОВОЕ - Грамота Данцовой Л.А. за подготовку участников районного этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество», Отдела образования Первомайского района, 2016 г. |
18. | - Благодарность Данцовой Л.А. МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС за высокопрофессиональную подготовку своих воспитанников к мероприятию и творческое сотрудничество с БИЦ им. Н. Чернышевского в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий, 2016 г. |
19. | - Благодарственное письмо Данцовой Л.А. МБОУ ДО г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за высокий уровень подготовки участника, занявшего 2 место на 13 Городском этнографическом фестивале, в номинации «Лейся, песня! Народная песня на родном языке», 2016 г. |
20. | - Благодарственное письмо Данцовой Л.А. МБОУ ДО г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за помощь в поведении и объективную оценку работ участников в составе судейской комиссии городского этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество», 2016 г. |
21. | - Благодарственное письмо Данцовой Л.А. МБОУ ДО г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за подготовку участника, занявшего 3 место в Городском этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», в номинации «Литературное краеведение», 2016 г. |
22. | - Благодарственное письмо Данцовой Л.А. МБОУ ДО г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за высокий профессионализм, творческий подход и объективную оценку работ участников 4 (заочного) Городского конкурса детского литературного творчества, 2016 г. |
23. | - Благодарственное письмо Данцовой Л.А. МБОУ ДО г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за высокий уровень подготовки участников 4 (заочного) Городского конкурса детского литературного творчества, в номинации «Моя сказка», 2017 г. |
24. | - Благодарственное письмо Данцовой Л.А. МБОУ ДО г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за высокий профессионализм, творческий подход и объективную оценку выступлений в составе жюри 10 Городского конкурса «Мой друг-книга», 2017г. |
25. | - Благодарственное письмо Данцовой Л.А. МБОУ ДО г. Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за высокий уровень подготовки участника, занявшего 3 место в 10 Городском конкурсе «Мой друг-книга» в номинации «Моё любимое произведение М. Шолохова», 2017 г. |
Приложения к критериям №5
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением.
1. | - Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса «Самый главный человек», 2013 г. |
2. | - Грамота Лещенко Светланы МБУ ДО ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону (руководитель Данцова Л.А.) за 2 место в 3 (заочном) Городском конкурсе детского литературного творчества, в номинации «Публицистическая поэзия», 2016 г. |
3. | - Грамота Сычовой Елизаветы МБОУ «Школа №10» (руководитель Данцова Л.А.) за 3 место в 3 (заочном) Городском конкурсе детского литературного творчества в номинации «Лирическая поэзия», 2016 г. |
4. | - Сертификат участника 3 (заочного) Городского конкурса детского литературного творчества Фомина Георгия МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района (руководитель Данцова Л.А.), 2016 г. |
5. | - Благодарственное письмо МОУ ДОД ЦТДиЮТур г. Ростова-на-Дону за высокий уровень подготовки участников, занявших призовые места в 3 (заочном) Городском конкурсе детского и литературного творчества, в номинациях «Лирическая поэзия» и Публицистическая поэзия», 2016 г. |
6. | НОВОЕ - Свидетельство о публикации буклета «Общение в лицах» Всероссийский образовательный проект. Сетевое издание для педагогов всех ступеней образовательной системы РФ «Педпроспект.ру», 2016 г. |
7. | - Свидетельство о публикации статьи «Речевой этикет как норма поведения» Конспекты уроков Международный каталог для учителей. Преподавателей и студентов, сайт «Конспекты-уроков.рф», 2016 г. |
Приложения к критериям №6
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
1. | - Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса «Самый главный человек», 2013 г. |
2. | - Грамота Лещенко Светланы МБУ ДО ЦДЮТур г. Ростова-на-Дону (руководитель Данцова Л.А.) за 2 место в 3 (заочном) Городском конкурсе детского литературного творчества, в номинации «Публицистическая поэзия», 2016 г. |
3. | - Грамота Сычовой Елизаветы МБОУ «Школа №10» (руководитель Данцова Л.А.) за 3 место в 3 (заочном) Городском конкурсе детского литературного творчества в номинации «Лирическая поэзия», 2016 г. |
4. | - Сертификат участника 3 (заочного) Городского конкурса детского литературного творчества Фомина Георгия МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района (руководитель Данцова Л.А.), 2016 г. |
5. | - Благодарственное письмо МОУ ДОД ЦТДиЮТур г. Ростова-на-Дону за высокий уровень подготовки участников, занявших призовые места в 3 (заочном) Городском конкурсе детского и литературного творчества, в номинациях «Лирическая поэзия» и Публицистическая поэзия», 2016 г. |
6. | НОВОЕ - Сертификат о публикации на сайте «Контрольные работы» Международного каталога для воспитателей, учителей и преподавателей «Итоговая контрольная работа 8 класс», 2016 г. |
7. | - Сертификат о публикации на сайте «Контрольные работы» Международного каталога для воспитателей, учителей и преподавателей «Итоговая контрольная работа 6 класс», 2016 г. |
| |
Приложения к критерию №7
Непрерывность профессионального развития учителя
№ п/п | Показатели |
1. | - Свидетельство участника вебинара «Организация работы с одаренными детьми», 2016 г. |
2. | - Свидетельство участника вебинара «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания», 2016 г. |
4. | - Свидетельство участника вебинара «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС», 2016 г. |
5. | - Грамота лауреата конкурса «Учитель года-2008» Первомайского района города Ростова-на-Дону, 2008 г. |
6. | - Диплом за активное участие в районном конкурсе «Учитель года-98», г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, 1998 г. |
7. | - Публикации об учителе: «Ростовская Данцова детективов не пишет», газета «Вечерний Ростов», №200, от 07.10.2014 г. |
8. | - Публикация об учителе в газете «Ростов официальный» и на интернет-сайте Ростов-на-Дону Главные новости. Ростов Официальный. |
9. | - Публикация об учителе в газете «Вечерний Ростов» |
10. | - Публикация в «Комсомольской правде» |
11. | - Скриншот Публикация об учителе на сайте Безформата.ру |
12. | - Скриншот публикации «Педагогика: наука и искусство» Данцова Л.А. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. 2016 г. |
13. | - Свидетельство о публикации Статья «Экология русской речи». Портал педагога, 2016 г. |
14. | - Свидетельство о публикации Статья «Литература и воспитание культуры чтения». Всероссийский сайт для педагога, 2016 г. |
15. | - Свидетельство о публикации статьи «Педагогика как искусство», 2016 г. |
16. | - Свидетельство о публикации статьи «Моё педагогическое кредо», 2016 г. |
17. | - Копия газетной статьи «И это всё о нём» |
18. | - Копия газетной статьи «Почему мы так говорим» |
19. | - Скриншот сайта |
20. | - Сертификат о создании персонального сайта, 2016 г. https://infourok.ru/user/dancova-larisa-alekseevna |
21. | НОВОЕ Свидетельство участника вебинара «Паттерн-технология подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ», Всероссийские олимпиады и конкурсы «Мир –Олимпиад, 2016 г. |
22. | - Диплом победителя 3 степени Всероссийского тестирования «ТоталТест Октябрь 2016» по направлению «Основы педагогического мастерства», 2016 г. |
23. | - Диплом победителя 2 степени Всероссийского тестирования «Педжурнал Июнь 2016» по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности», 2016 г. |
24. | - Диплом участника в Международном конкурсе «Оценка профессиональных компетенций педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО», Всероссийское педагогическое издание «Педология», 2017 г. |
25. | - Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Педагогический проект» 1 место, Издание «Педлидер», 2016 г. |
26. | - Диплом за участие в Международном конкурсе «Оценка уровня квалификации. Учитель литературы», «Сайт Педагога», 2016 г. |
27. | - Диплом победителя 1 место в Международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет» мастер-класс, 2016 г. |
28. | - Диплом победителя 2 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации «Требования ФГОС к основному общему образованию» Сетевое издание «Педагогический успех», 2016 г. |
29. | - Диплом победителя 1 степени Всероссийской олимпиады учителей 2016-2017 учебного года по теме «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы», «Блиц-Олимпиада», 2016 г. |
30. | - Диплом победителя 2 место Всероссийской блиц-олимпиады «Педагогический кубок» «Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС», 2016 г. |
31. | - Диплом победителя 2 место Всероссийской олимпиады «Подари знание» в номинации «Классное руководство, 2016 г. |
32. | - Диплом победителя Всероссийской олимпиады для педагогов 2 место Онлайн-олимпиада: «Активные методы обучения, соответствующие ФГОС (развивающее обучение)» «Педстарт», 2016 г. |
33. | - Диплом дипломанта Всероссийской педагогической олимпиады «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС» «ОнлайнОлимпиада», 2016 г. |
34. | - Сертификат о создании своего персонального сайта, 2016 г. http://multiurok.ru/nakanyne/ |
35. | - Сертификат о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта, 2017 г. http://nsportal.ru/dantsova-larisa-alekseevna |
Приложения «Результаты моей творческой деятельности»
1. | - Диплом специальный авторский приз 4 фестивального конкурса «Серебряная купель» приз байкерских симпатий клуба «Орден БоБ» (Боковских байкеров) за стихотворение «Как моржуют на Дону» г. Ростов-на-Дону, 2016 г. |
2. | - Диплом победителя 4 фестивального конкурса «Серебряная купель» «Ростовская купель» в номинации «Поэзия» (автор стихотворения) г. Ростов-на-Дону, 2016 г. |
3. | - Диплом специальный авторский приз 4 фестивального конкурса «Серебряная купель» воронежского клуба-студии «Парус» и международного фестиваля «Парус надежды» за стихотворение «Моржуем. На злобу дня», г. Ростов-на-Дону в номинации «Стихотворение», 2016 г. |
4. | - Диплом почетного участника 10 Малого Грушинского фестиваля авторской (бардовской) песни ст. Каргинская, ст. Боковская Ростовской области, 2015 г. |
5. | - Диплом участника 17 Межрегионального фестиваля авторской (бардовской) песни «Струны души», ст. Романовская, Ростовской области, 2015 г. |
6. | - Благодарственное письмо МБУК ЦР Клуба авторской песни «Своя мелодия» ст. Цимлянская Ростовской области, 2015 г. |
7. | - Диплом лауреата 1 степени за участие в 1 Открытом слете-фестивале бардовской (авторской) песни «Братья по разуму» г. Усть-Лабинск, Краснодарский край, 2015 г. |
8 | - Диплом участника авторского слета и фестивального конкурса «Серебряная купель», г. Азов, Ростовская область, 2013 г. |
9. | - Дипломы лучшему поэту и почетному участнику 7 Малого Грушинского фестиваля авторской (бардовской) песни, х. Грушинский ст. Боковская Ростовской области, 2012 г. |
10. | - Публикация стихотворения на СТИХИ.РУ |
11. | - Данцова Л.А. «Возвращение в лето» авторский сборник лирической прозы издательство «Странник» г. Ростов-на-Дону, 2006 г. |
12. | - Данцова Л.А. «Накануне осени» авторский сборник стихов издательство «Булат» г. Ростов-на-Дону, 2013 г. |
13. | - Диплом Данцовой Л.А., участника фестиваля авторской песни «Созвезние-2016» г. Ростов-на-Дону Мастер-класс, МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС, 2016 г. |
14. | - Диплом Данцовой Л.А., победителя 5 фестивального конкурса «Серебряная купель», посвященного 74-й годовщине освобождения г. Ростова-на-Дону от фашистсках захватчиков и празднику зимнего Дона «Ростовская купель» в номинации «Поэзия» (автор стихотворения) г. Ростов-на-Дону, 2017 г. |
15. | - Диплом Данцовой Л.А., победителя 5 фестивального конкурса «Серебряная купель», посвященного 74-й годовщине освобождения г. Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков и празднику зимнего Дона «Серебряная купель» «Зовет «Ростовская купель»!» г. Ростов-на-Дону, 2017 г. |