СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная война. Фальсификация современности. 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если появляются мысли что "всё плохо, всё пропало". стоит помнить - мы на войне. Против нашей страны развязана экономическая и информационная война. Нам необходимо мерить свою жизнь по законам военного времени. Да, нас не обстреливают из "Градов", но цели у этой войны абсолютно теже: понизить уровень жизни и справоцировать недовольство населения. А в конечном счёте - разрушить Россию, как единое государство.

Просмотр содержимого документа
«Информационная война. Фальсификация современности. 11 класс»

 Вступление  Информационная война уже идёт…  Объекты информационного поражения  Может ли информационная война для подготовки горячей войны?  Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич высшая категория СОШ № 1 г. Моздок
  • Вступление
  • Информационная война уже идёт…
  • Объекты информационного поражения
  • Может ли информационная война для подготовки горячей войны?
  • Заключение

Преподаватель ОБЖ

Ковалев Александр Прокофьевич

высшая категория

СОШ № 1

г. Моздок

ЕСЛИ ПОЯВЛЯЮТСЯ МЫСЛИ «ВСЁ ПЛОХО, ВСЁ ПРОПАЛО» СТОИТ ПОМНИТЬ - МЫ НА ВОЙНЕ ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ РАЗВЯЗАНА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА. НАМ НЕОБХОДИМО МЕРИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ . ДА, НАС НЕ ОБСТРЕЛИВАЮТ ИЗ «ГРАДОВ». НО ЦЕЛИ У ЭТОЙ ВОЙНЫ АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ: ПОНИЗИТЬ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И СПРАВОЦИРОВАТЬ НЕДОВОЛЬСТВО НАСЕЛЕНИЯ. А В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ – РАЗРУШИТЬ РОССИЮ КАК ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО

ЕСЛИ ПОЯВЛЯЮТСЯ МЫСЛИ

«ВСЁ ПЛОХО, ВСЁ ПРОПАЛО»

СТОИТ ПОМНИТЬ - МЫ НА ВОЙНЕ

ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ РАЗВЯЗАНА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА.

НАМ НЕОБХОДИМО МЕРИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ

ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ .

ДА, НАС НЕ ОБСТРЕЛИВАЮТ ИЗ «ГРАДОВ».

НО ЦЕЛИ У ЭТОЙ ВОЙНЫ АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ:

ПОНИЗИТЬ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И

СПРАВОЦИРОВАТЬ НЕДОВОЛЬСТВО НАСЕЛЕНИЯ.

А В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ – РАЗРУШИТЬ РОССИЮ

КАК ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА (англ. Information war ) – целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, собственных информационных процессов и собственных информационных систем. Война информационная может стать предшественницей войны традиционной и далее сделаться ее частью. В русле информационной войны используются особые информационные технологии, рассчитанные на обработку общественного мнения как в собственной стране, так и за ее пределами. Для того, чтобы противостоять информационным войнам, необходимо знать их истоки.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА (англ. Information war ) – целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, собственных информационных процессов и собственных информационных систем.

Война информационная может стать предшественницей войны традиционной и далее сделаться ее частью. В русле информационной войны используются особые информационные технологии, рассчитанные на обработку общественного мнения как в собственной стране, так и за ее пределами. Для того, чтобы противостоять информационным войнам, необходимо знать их истоки.

Информационная война уже идёт: Информационная война не объявляется; Информационную войну не легко заметить; Информационная война всегда «горячая»; Информационную войну не просто доказать и за неё невозможно наказать противника; Информационную войну можно только выиграть или проиграть; В настоящее время мы только начинаем совершать перелом в ходя тяжёлой информационной войны на нашей территории; Олимпиада, Крым, Донбасс – это наши Сталинграды и Прохоровки; Значительная часть боевых действий информационной войны происходит в цифровом пространстве, Интернете и соцсетях. Главная цель информационной атаки на Россию – утрата русским народом веры в самого себя. Вывод, к которому нас усиленно подталкивают: только с помощью западной системы общественного устройства русские смогут решить свои многочисленные проблемы.

Информационная война уже идёт:

  • Информационная война не объявляется;
  • Информационную войну не легко заметить;
  • Информационная война всегда «горячая»;
  • Информационную войну не просто доказать и за неё невозможно наказать противника;
  • Информационную войну можно только выиграть или проиграть;
  • В настоящее время мы только начинаем совершать перелом в ходя тяжёлой информационной войны на нашей территории;
  • Олимпиада, Крым, Донбасс – это наши Сталинграды и Прохоровки;
  • Значительная часть боевых действий информационной войны происходит в цифровом пространстве, Интернете и соцсетях.

Главная цель информационной атаки на Россию – утрата русским народом веры в самого себя.

Вывод, к которому нас усиленно подталкивают: только с помощью западной системы общественного устройства русские смогут решить свои многочисленные проблемы.

 война экономическая;  война политическая;  война информационная;  война продуктовая;  война алкогольная;  война табачная;  война наркотическая;  война в изобразительном  искусстве (авангард, андеграунд, «Чёрный квадрат»);  война в музыке (тяжёлый рок, металлика, попса);  война с русским языком;  война религиозная;  и ряд других войн…
  • война экономическая;
  • война политическая;
  • война информационная;
  • война продуктовая;
  • война алкогольная;
  • война табачная;
  • война наркотическая;
  • война в изобразительном

искусстве (авангард, андеграунд,

«Чёрный квадрат»);

  • война в музыке (тяжёлый рок,
  • металлика, попса);
  • война с русским языком;
  • война религиозная;
  • и ряд других войн…
 1448 год. Майнц, Гуттенберг изобрёл печатный станок;  1502 год. В Испании был принят закон, согласно которому все печатные издания должны были проходить предварительную цензуру. Затем в XVI веке создана «Звёздная палата» при Тайном совете английского короля – первый орган цензуры. Главные цензоры в «Звёздной палате» - архиепископы Лондонский и Кентерберийский.  1559 год. Появление в Риме первого «Индекса запрещённых книг, издаваемого Ватиканом.  1590год . Лейпциг – первая газета.  30 мая 1630 года. Первый номер официальной французской газеты. Её название – « La Gazette ». От названия мелкой серебряной монеты ( gazetta ) которой платили венецианцы в XVI веке за рукописные « avvisi ». С лёгкой руки хозяина и главного редактора Теофаста Ренодо слово «газета» вошло во многие европейские языки.   Все наши действительные  войны мы будем вести до начала военных действий. Как добиться морального поражения противника ещё до того, как начнётся война-вот вопрос, который меня интересует. Народ убивает только тогда, когда он не может достигнуть своей цели другим путём. Адольф Гитлер
  • 1448 год. Майнц, Гуттенберг изобрёл печатный станок;
  • 1502 год. В Испании был принят закон, согласно которому все печатные издания должны были проходить предварительную цензуру. Затем в XVI веке создана «Звёздная палата» при Тайном совете английского короля – первый орган цензуры. Главные цензоры в «Звёздной палате» - архиепископы Лондонский и Кентерберийский.
  • 1559 год. Появление в Риме первого «Индекса запрещённых книг, издаваемого Ватиканом.
  • 1590год . Лейпциг – первая газета.
  • 30 мая 1630 года. Первый номер официальной французской газеты. Её название – « La Gazette ». От названия мелкой серебряной монеты ( gazetta ) которой платили венецианцы в XVI веке за рукописные « avvisi ». С лёгкой руки хозяина и главного редактора Теофаста Ренодо слово «газета» вошло во многие европейские языки.

Все наши действительные

войны мы будем вести до начала военных действий. Как добиться морального поражения противника ещё до того, как начнётся война-вот вопрос, который меня интересует. Народ убивает только тогда, когда он не может достигнуть своей цели другим путём.

Адольф Гитлер

Основные черты информационной войны: Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Навязывание чуждых целей – это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации – от СМИ до почты и сплетен. Информационная война может вестись во время обычной (горячей) войны как дополнение к вооружённому противостоянию противоборствующих сторон. Её главная цель – способствовать победе в горячей войне. Методы ведения такой войны – запугивание руководства, военнослужащих и гражданского населения противника. Их деморализация, насаждение страха и неуверенности в победе с целью сломить боевой дух противника или даже перейти на сторону врага.

Основные черты информационной войны:

  • Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное.
  • Навязывание чуждых целей – это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы.
  • Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации – от СМИ до почты и сплетен.

Информационная война может вестись во время обычной (горячей) войны как дополнение к вооружённому противостоянию противоборствующих сторон.

Её главная цель – способствовать победе в горячей войне. Методы ведения такой войны – запугивание руководства, военнослужащих и гражданского населения противника. Их деморализация, насаждение страха и неуверенности в победе с целью сломить боевой дух противника или даже перейти на сторону врага.

Объект поражения №1 Живая сила страны (Россия) Цели поражения: 1. Жизнь (демография; 2. Функциональный потенциал (ИРЧП); 3. Мотивация поведения и действия (ценности, идеология) Объект поражения №2 элита страны Объект поражения №3 Материальные объекты и инфраструктура:  финансы;  производство; АПК; транспорт; ВПК и оборона; политическая система  и т.п. Цели поражения: Профессионализм; Патриотизм; Порядочность; Цели поражения: Геополитическая субъектность России

Объект поражения №1

Живая сила страны

(Россия)

Цели поражения:

1. Жизнь (демография; 2. Функциональный потенциал (ИРЧП);

3. Мотивация поведения и действия (ценности, идеология)

Объект поражения №2

элита страны

Объект поражения №3

Материальные объекты и инфраструктура:

  • финансы;
  • производство;
  • АПК;
  • транспорт;
  • ВПК и оборона;
  • политическая система

и т.п.

Цели поражения:

Профессионализм;

Патриотизм;

Порядочность;

Цели поражения:

Геополитическая субъектность России

Главный штаб – Лондон (комплексная группа КОБРА, состоящая из представителей правительства, МИДа, МИ-6, МИ-5, Минобороны, Би-Би-Си) МИ-6 Моссад, разведка С. Аравии и Катара Вспомогательный штаб – Вашингтон (штаб Совета национальной безопасности США, включающий представителей Госдепартамента, ЦРУ, Минфина, ФБР, Минобороны, сил специальных операций, киберкомандования, агентства США по международному развитию, СИ-Эн-Эн, Нью-Йорк-таймс) Передовые пункты ведения информационной войны А. База радиоэлектронной разведки в Великобритании на острове Кипр (якобы «девушка из Дамаска» в соцсетях, создающая 80% негативной информации о власти в Сирии). Б. Британо-американский центр наступательных информационных технологий на авиабазе Инжерлик. В. База киберкомандования США в Бахрейне (якобы дочь украинского офицера из Крыма). Г. Киберцентр НАТО в Таллине (Эстония) с филиалом в Киеве. 16 офицеров киберцентра НАТО прибыли в Киев 9 марта 1914 года. Д. Передовой центр НАТО по вопросам стратегической пропаганды в Риге (Латвия)

Главный штаб – Лондон (комплексная группа КОБРА, состоящая из представителей правительства, МИДа, МИ-6, МИ-5, Минобороны, Би-Би-Си)

МИ-6 Моссад, разведка С. Аравии и Катара

Вспомогательный штаб – Вашингтон (штаб Совета национальной безопасности США, включающий представителей Госдепартамента, ЦРУ, Минфина, ФБР, Минобороны, сил специальных операций, киберкомандования, агентства США по международному развитию, СИ-Эн-Эн, Нью-Йорк-таймс)

Передовые пункты ведения информационной войны

А. База радиоэлектронной разведки в Великобритании на острове Кипр (якобы «девушка из Дамаска» в соцсетях, создающая 80% негативной информации о власти в Сирии).

Б. Британо-американский центр наступательных информационных технологий на авиабазе Инжерлик.

В. База киберкомандования США в Бахрейне (якобы дочь украинского офицера из Крыма).

Г. Киберцентр НАТО в Таллине (Эстония) с филиалом в Киеве. 16 офицеров киберцентра НАТО прибыли в Киев 9 марта 1914 года.

Д. Передовой центр НАТО по вопросам стратегической пропаганды в Риге (Латвия)

Первая группа – русская широкая публика, включая уровень студентов (особенно в крупных городах) Вторая группа – русская элита, взгляды которой могут сдержать политические действия властей. Реформаторски настроенная элита и используемая оппозиция Третья группа – русскоговорящая Украина (особенно Восток) Четвёртая группа – русская диаспора в Великобритании Пятая группа – элита стран Евросоюза и НАТО, руководство крупных компаний этих стран, занимающее умеренную позицию, с также элита стран БРИКС, особенно Бразилии и Индии Шестая гр уппа – население Великобритании, особенно личности, формирующие общественное мнение Седьмая группа – население стран Балтии: Латвии, Литвы и Эстонии

Первая группа – русская широкая публика, включая уровень студентов (особенно в крупных городах)

Вторая группа – русская элита, взгляды которой могут сдержать политические действия властей. Реформаторски настроенная элита и используемая оппозиция

Третья группа – русскоговорящая Украина (особенно Восток)

Четвёртая группа – русская диаспора в Великобритании

Пятая группа – элита стран Евросоюза и НАТО, руководство крупных компаний этих стран, занимающее умеренную позицию, с также элита стран БРИКС, особенно Бразилии и Индии

Шестая гр уппа – население Великобритании, особенно личности, формирующие общественное мнение

Седьмая группа – население стран Балтии: Латвии, Литвы и Эстонии

ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, СМИ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, МОЛОДЁЖНЫЕ, НАУЧНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ СООБЩЕСТВА, КИНЕМАТОГРААФ И ЛИТЕРАТУРУ ЭТАП 1 СМЫЛОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ЭТАП 2 ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ЭТАП 3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ  РАЗРУХА В  СИСТЕМЕ ВЛАСТИ коррупция и давление через СМИ РАЗРУХА В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ финансовая система РАЗРУХА В  ГОЛОВАХ образование и массовая культура ПРИМАТ ПРАВИЛ МВФ: СОЦИАЛЬНОЕ РАССЛОЕНИЕ И МАССОВОЕ ОБНИЩАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТЕОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНА ЛИШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ОСНОВ ГЛОБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ШАНТАЖ И ЗАПУГИВАНИЕ ЭЛИТ, СОЗДАНИЕ ПРОТЕСТ-НОГО НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ Информационная война – это спланированная,  целенаправленная манипуляция информацией  для достижения запланированного результата

ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, СМИ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, МОЛОДЁЖНЫЕ, НАУЧНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ СООБЩЕСТВА, КИНЕМАТОГРААФ И ЛИТЕРАТУРУ

ЭТАП 1

СМЫЛОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

ЭТАП 2

ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

ЭТАП 3

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ

РАЗРУХА В

СИСТЕМЕ ВЛАСТИ

коррупция и давление через СМИ

РАЗРУХА В

НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

финансовая система

РАЗРУХА В

ГОЛОВАХ

образование и массовая

культура

ПРИМАТ ПРАВИЛ МВФ: СОЦИАЛЬНОЕ РАССЛОЕНИЕ И МАССОВОЕ ОБНИЩАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ТЕОЛОГИЯ ПОСТМОДЕРНА

ЛИШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ОСНОВ

ГЛОБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ШАНТАЖ И ЗАПУГИВАНИЕ ЭЛИТ, СОЗДАНИЕ ПРОТЕСТ-НОГО НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ

Информационная война – это спланированная,

целенаправленная манипуляция информацией

для достижения запланированного результата

  • В соцсетях Россию поливают грязью . Часто подаётся с приколом. Например, про наш автопром, дороги, Олимпиаду, армию. Цель одна – унизить страну в глазах её же народа. В интернете над этой задачей работают специально обученные люди (тролли) в комментариях новостей, соцсетей, на YouTube ;
  • Пропаганда спиртного и сигарет в фильмах . Фильмы, сериалы, рекламные ролики показывают нам «положительных» героев , употребляющих алкоголь, закуривающих сигареты. Иногда даже употребляющих наркотики. Часто эти герои – женщины;
  • Неадекватная музыка . И снова ставка на молодёжь. Часто появляются рэп и рок-исполнители, призывающие к нездоровому образу жизни, негативному, агрессивному и наплевательскому к окружающим, к своей жизни, к своей стране. Их песни способны довести человека до глубокой депрессии и иногда даже до самоубийства. Поп-исполнители часто пропагандируют однополую любовь и распущенность;
  • Навязчивая реклама красивого образа жизни . Молодёжи постоянно рассказывается про якобы хорошую жизнь за границей, дорогие вещи, одежду, шикарные машины, дорогие телефоны. Всё это превращает человека в раба потребителя. Чтобы этого не допустить , нужно контролировать свои эмоции и разумно принимать решение о той или иной покупке;
  • Унижение президента России, правительства, Госдумы. Это излюбленная тема а нтироссийских СМИ, крупных сообществ в соцсетях. Информация преподносится как карикатуры, специально снятые ролики, фильмы и мультфильмы. Всё это готовит определённый настрой у населения, чтобы в будущем народ был готов к митингам и революциям против неугодной Западу власти;
  • Аморальные сообщества в соцсетях. Молодёжные сообщества, где много мата, пропаганда пофигизма, ненависти к учёбе. А также антироссийские сообщества замаскированные под молодёжные движения, часто пропагандирующие национализм, разврат, алкоголизм, наркоманию. Если вы подписаны на нечто подобное, будьте осторожны. Вами манипулируют, меняя ваше мировоззрение;
  • Страх иметь трое и более детей . Редко можно увидеть в обычной семье трёх и более детей. Часто на картинках мы видим семьи с одним или двумя детьми. Миф о том, что многодетные семьи особенно бедны придуман с целью вбить в голову русского народа стереотип о том, что трёх и более детей сложно прокормить. Но это всего лиши миф. А теперь вспомните, сколько было детей у Ваших дедушек и бабушек. Богато жили?

Если вы всё ещё думаете, что на вас никто не влияет – вы наивны.

В рамках подготовки агрессии против Ирака США развернули беспрецедентную информационную войну, основанную на откровенной лжи о наличии в Ирака до сих пор так и не найденного оружия массового поражения.  Госсекретарь США Колин Пауэлл Демонстрирует бутафорскую ампулу с бациллами сибирской язвы из Ирака в Совете безопасности ООН 5 февраля 2003 года За годы агрессии США в Ираке погибли около 650 тысяч мирных жителей

В рамках подготовки агрессии против Ирака США развернули беспрецедентную информационную войну, основанную на откровенной лжи о наличии в Ирака до сих пор так и не найденного оружия массового поражения.

Госсекретарь США Колин Пауэлл

Демонстрирует бутафорскую ампулу с бациллами сибирской язвы из Ирака в Совете безопасности ООН 5 февраля 2003 года

За годы агрессии США в Ираке погибли около 650 тысяч мирных жителей

По мнению западных специалистов, современная война – это информационная война, и ее выигрывает тот, чьи информационные системы более совершенны. Термин «информационная война» появился в середине 80-х годов в связи с новыми задачами Вооруженных сил США после окончания холодной войны и официально закреплен директивой МО США от 21 декабря 1992 года. А в октябре 1998 года в ВС США введена в действие «Единая доктрина информационных операций», представ-ляющая собой концентрированное изложение взглядов военного руководства США на характер и организацию воздействия на информационные ресурсы противника и защиты собственных информационных ресурсов от аналогичных воздействий.

По мнению западных специалистов, современная война – это информационная война, и ее выигрывает тот, чьи информационные системы более совершенны.

Термин «информационная война» появился в середине 80-х годов в связи с новыми задачами Вооруженных сил США после окончания холодной войны и официально закреплен директивой МО США от 21 декабря 1992 года.

А в октябре 1998 года в ВС США введена в действие «Единая доктрина информационных операций», представ-ляющая собой концентрированное изложение взглядов военного руководства США на характер и организацию воздействия на информационные ресурсы противника и защиты собственных информационных ресурсов от аналогичных воздействий.


Скачать

© 2018 680 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!