СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-аналитическое обеспечение управления

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценки качества образования проводится с целью получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-аналитическое обеспечение управления»

Информационно-аналитическое обеспечение управления Егорова М.Г. - специалист 1 категории УО администации Ачитского ГО, Некрасова Т.С. - заведующая МИМЦ УО администрациии Ачитского ГО, Кормина Е.В. - заместитель заведующей по ВМР г. Екатеринбург ДОУ №283, Анульева И.Г. - директор СОШ №35 г. Каменск-Уральский, Янбаева Е.В. - ведущий специалист одела образования городского округа Рефтинский

Информационно-аналитическое обеспечение управления

Егорова М.Г. - специалист 1 категории УО администации Ачитского ГО,

Некрасова Т.С. - заведующая МИМЦ УО администрациии Ачитского ГО,

Кормина Е.В. - заместитель заведующей по ВМР г. Екатеринбург ДОУ №283,

Анульева И.Г. - директор СОШ №35 г. Каменск-Уральский,

Янбаева Е.В. - ведущий специалист одела образования городского округа Рефтинский

Целью оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень .

Целью оценки качества образования

является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень .

Основными задачами СОКО являются:  Управление качеством образования и обеспечение качества образования. Создание основных элементов системы обеспечения качества образования — критериев (показателей), инструментов оценки показателей достижения государственных образовательных стандартов. Информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования. Определение форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования в процессе принятия управленческих решений. Формирование ресурсной базы.  Содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. Определение рейтинга муниципальных образовательных организаций по результатам оценки качества образования. Развитие механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

Основными задачами СОКО являются:

  • Управление качеством образования и обеспечение качества образования.
  • Создание основных элементов системы обеспечения качества образования — критериев (показателей), инструментов оценки показателей достижения государственных образовательных стандартов.
  • Информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования.
  • Определение форматов собираемой информации и разработка технологий ее использования в процессе принятия управленческих решений.
  • Формирование ресурсной базы.
  • Содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
  • Определение рейтинга муниципальных образовательных организаций по результатам оценки качества образования.
  • Развитие механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

Нормативные документы:

1. Концепция Общероссийской системы оценки качества образования.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 гл.12. ст.89-98.

3. Распоряжение правительства РФ от 30.03.2013г. № 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

4. Приказ Минобрнауки России № 1324 от 10.12.2013. «Об Утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

5. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 3462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».

6. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

7. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации».

8. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего порядка».

9. Приказ Минобрауки России от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего порядка».

Управление качеством образования

Мониторинговые исследования

Анализ итогов ОГЭ, ЕГЭ, подготовка обучающихся к ГИА диагностика

Статистические данные

Мониторинг образовательных результатов

Оценка достижений планируемых результатов ООП ОО

Внутренняя и внешняя оценка

Апробация КИМ, технология проведения ОГЭ и ЕГЭ

НСОКО, аккредитация и лицензирование ОО, сайты ОО, самообследование

отчетная информация за четверть, полугодие, год (движение обучающихся, результаты по итогам)

  • НИКО,
  • ВПР

Статистическая отчётность (ОШ-1, 1-ДО, 1-ОД, 83-РИК)

стартовая диагностика;

промежуточный и итоговый контроль

ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, ДКР, РТ

Информационный стандарт, Google формы, электронный дневник, КАИС ИРО

Excel и Google формы

  • программное обеспечение ПК “МОРФ”

Google формы, РИС

  • формы Excel, Word

Проблемы:

  • Низкая грамотность, негативность ряда педагогов и администрации к использованию ИКТ в управлении качеством образования;
  • Большое количество программных продуктов различных по содержанию и способов представления для сбора, обработки информации и способов представления и нехватка временных ресурсов для их освоения.
  • Низкая оперативность принятия управленческих решений
  • Отсутствие финансовых средств;
  • Отсутствие технических возможностей (отсутствие сети Интернет);
  • Отсутствие единых подходов к компьютеризации школьного образовательного процесса и управления, единой стратегии в создании системы программного обеспечения на региональном государственном уровне.

Планируемый результат :

  • Высокий уровень качества образования.

Предложения:

  • Создать научную творческую группу по разработке единой региональной системы оценки качества образования;
  • Продолжить ознакомления с технологиями управления (управления рисками, персоналом, отклонениями, ситуацией и т.д.);
Технология “Управление качеством” Качество — это объективная, существенная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для определенных назначений, целей, задач, условий, устанавливаемых человеком и обществом. При этом частными качественными показателями таких объектов и процессов могут быть их свойства, особые состояния, этапы и фазы развития. Технологии управления качеством продукции – это тщательно проработанные и проверенные мировой практикой процедуры. Направлена на достижение и стабильное поддержание необходимого уровня качества. Управление качеством является его оценка (контроль), обеспечивающая обратную связь в управлении.

Технология “Управление качеством”

  • Качество — это объективная, существенная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для определенных назначений, целей, задач, условий, устанавливаемых человеком и обществом. При этом частными качественными показателями таких объектов и процессов могут быть их свойства, особые состояния, этапы и фазы развития.
  • Технологии управления качеством продукции – это тщательно проработанные и проверенные мировой практикой процедуры.
  • Направлена на достижение и стабильное поддержание необходимого уровня качества.
  • Управление качеством является его оценка (контроль), обеспечивающая обратную связь в управлении.

Характеристика технологии управления качества

Краткий анализ условий

  • Характерная область применения технологии управления качеством: промышленное производство, образовательный процесс и процесс административного управления (производственная сфера, образование, реклама и др.)
  • Условия наиболее продуктивного использования:
  • мотивация и подготовка кадров;
  • применение АСУ;
  • оперативное реагирование на любые отклонения от цели (от нормы, проблемы)
  • Условия препятствующие использованию:
  • Низкая грамотность, негативность ряда педагогов и администрации к использованию ИКТ в управлении качеством образования;
  • Большое количество программных продуктов различных по содержанию и способов представления для сбора, обработки информации и способов представления и нехватка временных ресурсов для их освоения.
  • Низкая оперативность принятия управленческих решений
  • Отсутствие финансовых средств;
  • Отсутствие технических возможностей (отсутствие сети Интернет);
  • Отсутствие единых подходов к компьютеризации школьного образовательного процесса и управления, единой стратегии в создании системы программного обеспечения на региональном государственном уровне.
  • Планируемый результат использования технологии:
  • достижение максимального качества
Методики аналитической деятельности Экспертные оценки Системный анализ

Методики аналитической деятельности

  • Экспертные оценки
  • Системный анализ

Средства автоматизации

Серверы World Wide Web , Электронные конференции , Средство Telnet

Программные средства:

  • Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) – дают возможность работы со всеми видами информации.
  • Источники информации – организованные информационные массивы – энциклопедии на КД, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе – специализированные для образовательных применений.
  • Виртуальные конструкторы – позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
  • Тренажеры – позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр., письменной и устной коммуникации в языковой среде.
  • Тестовые среды – позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер и результат выполнения задания, которые полностью или частично оценивается компьютером.
  • Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) – сочетания программных средств перечисленных выше видов. В наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании (при достижении разумного качества и уровня полезности), наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.
  • Информационные системы управления – обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Применение в сфере образования

Для администрации школы:

  • оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;
  • ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов;
  • мониторинг движения учащихся;
  • создание системы школьного документооборота;
  • автоматизированное составление отчетности для управления образования;

Для завуча, учителей, учеников и родителей:

  • получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости, в т.ч. конструирование собственных отчетов;
  • доступ к дневнику, в который автоматически выставляются оценки и отмечаются задолженности по предметам;

Для учителей-предметников:

  • ведение классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;
  • ведение индивидуальных портфолио учителей и учащихся, а также портфолио проектов, с гибкой настройкой прав доступа;

Для всех участников учебно-воспитательного процесса:

  • формирование единой среды обмена информацией в рамках школы, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса