СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-пропагандистская акция по ПДД «Возьми меня за руку!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-пропагандистская акция по ПДД «Возьми меня за руку!»

Просмотр содержимого документа
«Информационно-пропагандистская акция по ПДД «Возьми меня за руку!»»

Информационно-пропагандистская акция по ПДД «Возьми меня за руку!»

Анна Сизова
Информационно-пропагандистская акция по ПДД «Возьми меня за руку!»

МОУ «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко»

Широкомасштабная, информационно-пропагандистская акция «Возьми меня за руку

Проблема:

высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП

Цель:

1. Привлечь внимание родителей к необходимости изучения и соблюдения правил дорожного движения взрослыми и детьми;

2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Оборудование:

жезл регулировщика, карточки с заданиями для моделирования ситуаций на дороге, дорожные знаки:«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дорожные работы»«Пешеходный переход»«Велосипедная дорожка»«Место стоянки»«Светофор»«Дети», макеты светофоров, картинки с ситуацией на дороге, аудиозапись (минус) песни «Ничего на свете лучше нету.», мобильный комплекс «Два перехода»

Участники:

дети;

воспитатели;

учителя начальных классов;

ответственный за организацию работы по изучению ПДД;

директор МОУ;

заведующая сельским клубом;

работник клуба;

библиотекарь поселковой библиотеки;

родители;

инспектор ГИБДД

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части,изготовление флайера «Возьми меня за руку

Ход праздника:

Дети (школьники) в футболках с изображением дорожных знаков входят под музыку песни «Ничего на свете лучше нету.» (Композитор (музыка)Геннадий Гладков, автор слов (текста)Юрий Энтин) и исполнят песню с другими словами (приложение 1)

Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги (все мы с вами коллеги и выполняем одно важное дело-воспитываем человека Будущего).Сегодня мы собрались по очень важному поводу-для повторения правил дорожного движения.

Ученик: Пусть движутся потоками машины.

Водители спокойствие хранят.

Ведь знают все, что правила едины

Для взрослых, пешеходов и ребят.

Ведущий:

На территории Ярославской области за 9 месяцев текущего года наблюдается рост детского дорожно-транспортного травматизма по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+11,8%). Печальная статистика заставляет серьезнее подойти к изучению правил дорожного движения в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Эффективность обучения детей основам безопасного поведения на дорогах возрастает, если в нем принимают участие родители. С целью кардинального изменения ситуации по дорожно-транспортному травматизму среди несовершеннолетних на территории Ярославской области 12 октября проводится широкомасштабное информационно-пропагандистское мероприятие «Возьми меня за руку, направленное на профилактику ДТП с участием детей-пешеходов.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Слышится шум мотора, крики, хохот, из-за кулис выбегает мужчина в полном расцвете лет- Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Куда я попал?Как много детишек в зале, и взрослых.

Здравствуйте, я -самый воспитанный в мире человек, люблю здороваться.

Карлсон пожимает руки всем желающим ребятам (тем самым устанавливает контакт).

Дети: ты пришел к нам в гости в школу-детский сад, мы повторяем правила дорожного движения.

Карлсон:Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что это такое? (показывает на светофор)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают?

Ученик: Эх, Карлсон,это светофор

Карлсон:как он работает?

Ученик:

Если добрый светофорик человечка показал,

Красный цвет предупреждает, чтобы ты пока стоял.

А зеленого увидел,- ну, тогда смелей вперед.

И, пока тебе он светит, транспорт, точно, подождет.

Карлсон: Даа, чудеса, да и только. А если вдруг я пойду вместе с красным человечком? Ну-ка попробую, пока никто не видит.

Переходит перекресток на красный свет, вдруг визг тормозов, машина наезжает на Карлсона, тот падает, машина останавливается, водитель оказывает помощь.

Карлсон: ох, ох, все понял теперь, переходить дорогу надо только на зеленый сигнал светофора. А в каком месте можно это сделать? И почему здесь какие-то полосы нарисованы?

Ученик:

Полосатая дорожка

Через улицу ведет.

Здесь, но очень осторожно,

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – подожди!

Карлсон: Вижу, что тут собрались знатоки дорожных правил, скажите мне, пожалуйста, что должен знать пешеход, чтобы правильно выполнять правила дорожного движения (Дорожные знаки)

Карлсон:Так, так, так, так, а у меня есть вопрос-можете ли вы обыграть некоторые дорожные ситуации?

Желающим педагогам и родителям выдаются карточки с моделями дорожных ситуаций, которые проигрываются и проводится разбор ошибок.

Ситуация 1

Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

Ситуация 2

Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает рукуребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

Ситуация 3

Пешеход подошел к перекрестку, но еще горел зеленый сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что он успеет перейти проезжую часть, пока машины стоят, так как водители его видят. В чем ошибка пешехода?

Ситуация 4

Мама с сыном идет по тротуару. Ребенок бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует.

Вопрос:как надо поступить маме?

(Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

Ситуация 5

Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

Инспектор ГИБДД:Молодцы, дети! Из их ответов напрашивается вывод, что они хорошо усвоили правила дорожного движения. Но нужно помнить – правила надо не только знать, но и выполнять.

Разбирает ошибки

Карлсон: Ребята, а мне так нравится плясать, а вы любите танцы? Давайте пошалим?

Слышится танцевальная музыка и дети исполняют танец-флешмоб на пешеходном переходе, всеми движениями тела показывая опасность данного действа.

В конце танца заключительным аккордом звучит призыв всех детей к родителям «Возьми меня за руку

Приложение 1

песня «Ничего на свете лучше нету.»

На дороге нас важнее нету,

Потому и бродим мы по свету.

Только с нами не страшны тревоги,

Нам любые по плечу дороги.

Мы свое призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям!

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь готовы всем на свете,

Пусть нас учат взрослые и дети.

Пусть дорог бояться перестанут,

И машины им друзьями станут.