СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-творческий проект на тему: «Поможем зимующим птицам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой прект .

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект на тему: «Поможем зимующим птицам»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 62

имени Николая Бугайца












Информационно-творческий проект

на тему:


«Поможем зимующим птицам»
















Руководитель проекта,

учитель начальных классов

О.В. Васильченко









г. Краснодар, 2023



Паспорт проекта

Название проекта

«Поможем зимующим птицам

Руководитель проекта

Классный руководитель 3-г класса Васильченко О.В.

Сроки реализации

21.10.2022-27.02.2023 года.

Продолжительность

краткосрочный


Место реализации

МАОУ СОШ № 62, г. Краснодар

Цель проекта

Привлечение внимания детей и взрослых, общественности к проблеме помощи зимующим птицам.

Задачи проекта

Закреплять умение узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашей местности,

выделяя их характерные особенности.

Учить устанавливать причинно-следственные связи: влияние смены времени года на жизнь птиц.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.

формировать у детей желание заботиться о птицах.


Целевая группа

- учащиеся 3-г класса; родители 3-г класса.

Основные этапы реализации и виды деятельности по проекту

1.Этап теоретический. Познавательное развитие(октябрь 2022 г.):

-Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

2.Этап практический (октябрь 2022 г. - февраль 2022 г.):

- защита проекта;

- Беседы: «Как помочь птицам зимой», «Что мы знаем о птицах».

-Чтение художественной литературы.

-Рассматривание и составление рассказа по картине «Зима. Прогулка в лесу».

- Словесные игры. «Узнай по описанию (птицу)».

3.Этап. Художественно-эстетическое развитие

-Аппликация: «Синички на ветках.

-

4. этап. Взаимодействие с родителями.

-Консультирование родителей по теме «Изготовление кормушек для птиц».

-Участие родителей в социальной акции «Поможем птицам зимой».


Ресурсы для реализации проекта

- дощечки4 шт.

-гвозди 5 шт.

-клей

-зерно

Ожидаемые результаты

-создавать условия для повышения познавательной активности детей, вовлечения школьников в общественную деятельность по оказанию помощи зимующим птицам»;

-создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми;

-развивать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувство ответственности и желание помочь зимующим птицам»;

-обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном и воспитательном процессах.


Социальные партнеры проекта

ДОУ №43





Введение

Проблема: С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше тепла, пищи. Некоторые птицы остаются зимовать. А зима в этом году холодная и снежная. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом очень нелегко.

Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Все они зимой нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае?

А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц связан с отсутствием необходимого количества корма.

- создавать условия для повышения познавательной активности детей, вовлечения школьников в общественную деятельность по оказанию помощи зимующим птицам»;

- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми;

- развивать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувство ответственности и желание помочь зимующим птицам»;

- обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном и воспитательном процессах.

Актуальность проекта: младший школьный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок осваивает в социум, познавая и строя отношения с окружающим миром природы и людей. В этом возрасте актуально воспитывать в ребенке эмоционально-нравственную сферу и культуру общения. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в деле воспитания. Ребенок должен уметь чувствовать тончайшие переживания другого человека, тогда, когда он делает что-либо для радости, счастья, заботы о нуждающихся в помощи. Любовь ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке и животном, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство. А надо воспитать в детском сердце подлинную человеческую любовь – тревогу, волнение, заботу, переживание. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших (кошках и собаках).

Любовь, понимание и забота это то, что ждет природа то каждого из нас. Для взрослых очень важно не упустить этот период младшего школьного возраста в воспитательных целях, формировании правильной нравственной позиции к природе.

Проблема: Как помочь птицам выжить зимой?

Социальная значимость проекта: как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни! Проект направлен на решение одной из актуальных проблем нашего времени – помощи нуждающимся. По общему согласию ученики и родители были сделаны кормушки и скворечники.

Мы хотим, чтобы люди стали добрее, чтобы птицы не погибали от голода и холода. Ведь это в наших руках и мы можем помочь.


Краткосрочность по реализации проекта (проект продолжался по мере необходимости. В кормушки подсыпают дети корм до наступления весны. ).


Этапы реализации проекта

Подготовительный: постановка цели, определение задач, изучение методической литературы по проблеме проекта, подбор художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала, подготовка мультимедийной презентации «Птицы Краснодарского края», планирование тематической образовательной деятельности.

Основной (практический): взаимодействия с детьми и родителями.

Первый этап. Познавательное развитие

Цель. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Показ мультимедийной презентации «Птицы Краснодарского края». Цель. Расширять представление детей о многообразии мира пернатых Кубани, познакомить детей с интересными фактами из жизни птиц. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать любознательность.

Наблюдение за птицами на прогулке: воробьями, голубем, синицей, воронами, сорокой.

Наблюдение: «Птицы у кормушки».

Наблюдение «За птицами». Цель. Развивать интерес к наблюдению за птицами, изучать особенности зимующих птиц, с последующей фиксацией в календаре. Воспитывать любовь к природе.

Познавательный рассказ о зимней миграции птиц из лесов к жилищам людей.

Познавательный рассказ «Народные приметы». Цель. Рассказать ребятам, как возникают приметы, как по поведению птиц можно предсказывать погоду (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, вороны летают и кружатся стаями – к морозу, синица начинает с утра пищать – ночью будет мороз). Поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Разгадывание загадок по теме «Птицы», Цель. Учить детей использовать знания о птицах, узнавать их по описанию. Формировать умение детей сопоставлять, анализировать; развивать логическое мышление.


Второй этап. Речевое развитие

Беседы: «Как помочь птицам зимой», «Что мы знаем о птицах».

Цель. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц, расширять знания о том, почему одни птицы зимуют рядом с жилищем человека, а другие – улетели в теплые края.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Зима. Прогулка в лесу». Цель. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, придумывать предысторию, продолжение рассказа. Развивать воображение, связную речь.

Словесные игры. «Узнай по описанию (птицу)». Цель учить детей составлять описание по плану, по вопросам или произвольно, представлять описание в виде загадки. Развивать воображение, связную речь.

«Один – много», «Скажи ласково», «Подбери слова – действия» (воробей –прыгает, чирикает; голубь – воркует…), «Подбери слова – определения» (голубь – сизокрылый; дятел - красноголовый.), «Закончи предложение» (Нужно помочь перезимовать воробьям, синицам, …). Цель. Обогащать словарь детей, формировать грамматический строй речи.

Чтение художественной литературы.

Сказки Е. Каргановой «Как синичка волка спасла».

В. В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?».

В. Степанов «Птицы в стихах».

И. Токмакова «Голуби».

С. Черный «Воробей».

И. Тургенев «Воробей».

С. Есенин «Поет зима, аукает…».

И. Гришашвили «Охраняйте птиц!».

А. Яшин «Покормите птиц».

Г. Скребицкий «Чем дятел зимой кормится».

И. Соколов-Микитов «Дятлы».

Цель. Учить детей следить за развитием сюжета, знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц зимой, с необходимостью их подкормки.

Третий этап. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Синички на ветках.

Творческая мастерская: самостоятельная художественно-творческая деятельность. Цель. Учить детей использовать освоенные ими приёмы и умения изобразительной деятельности для воплощения своих замыслов, учить выбирать техники и материалы для создания образов. Развивать творческие способности, фантазию.




Рисование птиц в 3 "Г" классе.


Четвертый этап. Взаимодействие с родителями.

Консультирование родителей по теме «Изготовление кормушек для птиц».

Участие родителей в социальной акции «Поможем птицам зимой».

 


Заключительный этап

 -Выполнение кормушек, скворечников «Поможем птицам зимой».

  - Вывешивание кормушек скворечников

Была проведена беседа и прикреплены кормушки в детскомсаду № 43 в 9 группе.

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Ход беседы :

-  Ребята , посмотрите а  это, что за домик

Ответы детей.

-Ребята, какая замечательная кормушка. Как вы думаете, для чего нужна кормушка?

Ответы детей: Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки.

Выслушав ответы детей, я обобщаю сказанное словами поэта

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

- А вот и наша первая гостья. По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит?

Ответы детей: Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые.

- Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

-Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие птицы прилетят на нашу кормушку.

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответы детей: Воробей.

-Почему их так называют? Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

Ответы детей: Наверное, зернышки.

- А еще что?

Ответы детей: Крошки.

-У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.

Питается зачастую крошками и зерном

- Давайте угадаем ещё одну загадку и мы узнаем, какая птичка прилетит на нашу кормушку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ответы детей: Снегирь.

-Название птицы произошло от слова снег-снегирь. Прилетает к нам с первым снегом. Живёт в хвойных лесах. Спинка серая, крылья и хвост черные, с белой продольной полосой, на голове черная шапочка. Грудь, шея и щеки - ярко красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие, трехпалые с острыми коготками.

Очень любит рябину. Снегири не прочь полакомиться и гречкой, пшеном, которые они находят в кормушках, развешенными людьми. Особенность снегирей том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая.

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее.

Ответы детей: Синичка.

-Оперение у синички яркое (жёлтое, головка чёрная с белыми щёчками.

-Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» .

-Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?

Ответы детей: Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать сало.

-Посмотрите, птички прилетели на нашу кормушку. Понаблюдайте, какие птички прилетели на кормушку и что птички делают?

Ответы детей: На кормушку прилетели разные птички, в основном маленькие-воробьи и синички, снегирь.

-Птицы клюют зёрнышки и хлебные крошки острым клювом. Они легко прыгают по кормушке. Иногда птички могут ссориться из-за корма.

-Молодцы! О ком мы с вами сегодня говорили? Как мы можем им помочь зимой?

Ответы детей.