СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мирненская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение

детский сад «Ромашка»





Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»











подготовил : воспитатель

Арюткина Диана Николаевна



п.Мирный

апрель 2019г.





Краткосрочный информационно - творческий проект «Разноцветная неделя» .

Актуальность

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя

Задачи:

1. Закрепить знание цветового спектра у детей;

2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

3. Упражнять в умении рассказывать о цвете;

4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

5. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

6. Развивать речь и словарный запас детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор методической литературы по данной теме;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)

Подбор настольно – печатных и дидактических игр;

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;

Подбор аудиозаписей по данной теме;

Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Нетрадиционная техника рисования.


Практический этап: реализация проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – зеленый.

Тема дня: «Прикоснись к природе сердцем» .

Утренняя гимнастика «На зеленом на лугу».

Деятельность в группе:

Беседа о зеленом цвете.

Речевая игра «Только зеленое.»

Загадки, стихи, пальчиковая гимнастика про все зеленое.

Физкультурное развлечение «В стране желтого и зеленого цвета».

НОД

«Рисование зеленой травки из детских зеленых ладошек»

Словесная игра «Что бывает зеленого цвета».

П/и «Лягушки - зеленые ушки»

Беседа «Почему лист зеленый».

Вторник – Желтый

Тема дня:

Утренняя гимнастика «Мы по радуге гуляли».

Знакомство с желтым цветом

Беседа о желтом цвете

Разучивание стихотворения «Желтое солнце на небе блестит.»

Физ. Минутка «Желтый шар»

НОД

Рисование «Рисование солнышка и лучиков желтыми ладошками»

«Сказка о красках» Стихи, загадки, потешки, игры на тему желтого цвета.

Развлечение.

Танец -игра «Утром солнышко взойдет.»

«Танец маленьких утят»

Песня -игра «Разноцветный мир».


Среда – синий

Тема дня: «Мы умные, мы сильные, мы сегодня синие»

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи»

Деятельность в группе:

Беседа о голубом цвете.

Д/И «Подбери цвет»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

НОД

«Рисование голубых облаков из детских ладошек.»

Чтение стихотворения о голубой цвета, загадки и потешки.


Четверг – красный

Тема дня: «От улыбки хмурый день светлей» .

Утренняя гимнастика «Такие разные эмоции».

Беседа о красном цвете.

«Сказка о радуге» (показ картинок)

«Сказка о красном хвастливом мухоморе и красной скромной землянике»

НОД

Аппликация «Клубника»

Пальчиковая гимнастика «Красные цветки».

Разучивание стихотворений про красный цвет, загадки, пальчиковая гимнастика соответствующие цвету.

Знакомство с песней и разучивание слов

«Цветик - Семицветик»

Д/И. «Найди и назови все красное», «Исключи лишний цвет», «Знакомьтесь я Красный».


Пятница – фиолетовый

Тема дня: «Мы умные, мы смелые, мы сегодня белые»

Утренняя гимнастика «Цветик -Семицветик»

Деятельность в группе:

Беседа о фиолетовом цвете.

П/и «Подбери детеныша»

Физкультминутка о днях недели

НОД

Рисование с детьми фиолетовой бабочки ладошками.

Просмотр м/ф на закрепление цветов радуги

«Цветик -Семицветик»