СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный марафон "Слагаемые здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения классного часа, посвященного ЗОЖ (прилагается презентация).

Просмотр содержимого документа
«Информационный марафон "Слагаемые здоровья"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Сальский индустриальный техникум»

информационный марафон







Разработала:

Мирошниченко А.Ю.

Сальск, 2017 год

Цели и задачи:

  • активизировать познавательную деятельность студентов в области культуры здоровьесбережения;

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

  • развивать коммуникативные и нравственные навыки;

  • реализовать соревновательный интерес учащихся.





Оборудование:

  • ноутбук;

  • мультимедийная доска;

  • проектор;

  • сценарий;

  • листы бумаги;

  • презентация;

  • результаты анкетирования.





«Слагаемые здоровья»

(информационный марафон)



Ведущий: Добрый день студенты. Мы рады приветствовать вас на нашем информационном марафоне «Слагаемые здоровья». Есть такая пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» - Почему так говорят? Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни – ему мешают боль и болезни.



Ведущий: Но прежде чем начать наш марафон хотелось бы обсудить с вами результаты прошедшего анкетирования (обсуждение результатов анкетирования. Приложение 1).



Ведущий: Что же такое здоровье? Это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы, это главная ценность человека. – Говорят: «Здоровье дороже золота!»



Ведущий: Итак, наше с вами сегодняшнее путешествие будет проходить по маршруту «Здоровье – это жизнь». – Как вы думаете, какие цели перед нами сегодня стоят? Мы узнаем компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.



Ведущий: Чтобы отправиться в путь, нам надо немного собраться, сосредоточиться, настроиться. Вначале выберите слова для характеристики здорового человека (признаки). Вы должны хлопнуть, если считаете так. – «Здоровый человек – это……..» (крепкий, неуклюжий, ловкий, сутулый, стройный, сильный, бледный, весёлый, толстый, подтянутый).

Итак, вы готовы в путь! Начнем мы с вами с первого компонента здоровья – ограничения в питании – рациональное (разумное, правильное) питание.



Рациональное питание

Ведущий: Как правильно сказать: «Мы едим, чтобы жить, или мы живём, чтобы есть»? Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – это следствие избыточного и неправильного питания.



Ведущий: Сейчас мы с вами выясним, какие продукты относятся к полезным, а какие к вредным (творог, чипсы, рыба, кефир, кетчуп, зелень, жевательная резинка, яблоки, сладости, морковь, кока-кола, лимон, капуста).



Ведущий: Следующее задание. На экране появятся четыре группы продуктов. Вам необходимо определить какой витамин содержится в каждой группе продуктов - А, В, С, Д.

А – морковь, яйца, печень, масло.

В – семечки, творог, мясо, масло.

С – шиповник, лимон, болгарский перец.

Д – рыбий жир, икра.



Ведущий: Попрошу вас обратить свое внимание на слайд. Как вы думаете что это и почему красного цвета? – Это цвет опасности, тревоги:

Е-150, Е-450, Е-621, Е-950. – Это вредные добавки.

- А как их найти? (надо прочитать состав продукта, который берёте, на упаковках).

- Где они могут быть? – Я предлагаю вам взглянуть на составы продуктов. Посмотрите, есть ли в них добавки с буквой Е? (чипсы, сухарики, пюре в стаканчике и т. д.). – Убедились? Они все вредные, поэтому их не надо (покупать).



Ведущий: А сейчас давайте с вами немного уделим внимание перееданию. В настоящее время у подростков в возрасте от 15 лет начинают проявляться проблемы избыточного веса. Почему это происходит? (Из-за малоподвижного образа жизни, употребления калорийной пищи, гормонального дисбаланса, плохой обмен веществ, набор веса перед скачком роста, генетическая предрасположенности, на фоне эмоционального расстройства). Последствия болезни лишнего веса весьма серьезные: почечная недостаточность, астма, сахарный диабет, глазные болезни, появление плоскостопия, изменение в суставах нижних конечностей.

- Как вы думаете, каких советов нужно придерживаться чтобы избежать таких проблем со здоровьем? ( Зарядка, меньше времени проводить за телевизором и компьютером, следить за качеством и количеством потребляемой пищи и не пропускать завтраки, не переедать, лучше есть чаще, но небольшими порциями, последний прием пищи совершать за два часа до сна).



Ведущий: Следующий наш компонент – движение.





Движение

Ведущий: В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. – Почему? При движении кровь в организме перемещается с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.



Ведущий: После умственной работы в техникуме, надо сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.



Ведущий: Итак, сделаем вывод: Двигаться надо обязательно, выполнять физические нагрузки. Дома – это уборка, помощь по хозяйству. А в техникуме – уроки физкультуры, перемены.



Ведущий: Следующее слагаемое нашего здоровья – это соблюдение режима дня.



Режим дня

Ведущий: Вы являетесь студентами, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой день, т.е. соблюдать режим дня. – А что это значит?

Варианты вопросов и ответов:

- Во сколько надо вставать? (в 6 ч, в 7 ч, в 8 ч)

- Сколько ученик должен спать? (12 ч, 6 ч, 8 ч)

- Во сколько должен ложиться спать? (в 21 ч, в 22 ч, в 23 ч).



Ведущий: Внимание! – С 21 до 24 часов идёт сон, который восполняет силы. Доказано, что во время полноценного отдыха ночью головной мозг избавляется от лишней информации, а энергия организма восстанавливается. Здоровый сон студента должен составлять 7-8 часов в день.

- Итак, вывод: надо соблюдать режим дня, чтобы быть бодрым, всё успевать, беречь свой организм.



Ведущий: Еще одно слагаемое здоровья это закаливание.

Закаливание

Ведущий: Врачи придают большое значение этому компоненту здоровья, т.к.

1) закаливание помогает избежать болезней органов дыхания;

2) закалённые ребята болеют в 3 раза реже, чем незакалённые;

3) закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни.

- Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода. Есть даже поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- А как в классе можно закаляться? (проветривать помещение). А еще когда вы гуляете или идёте в школу (техникум) или просто по делам, одежда должна соответствовать погоде.



Ведущий: Предлагаю вам выполнить задание по группам.

Задания по группам: вычеркнуть неверные правила, оставить верные.

Правила закаливания:

  1. Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

  2. Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

  3. Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.

  4. Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

  5. Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

  6. Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.



Отсутствие вредных привычек

Ведущий: К слагаемым здоровья можно отнести ещё: отсутствие вредных привычек. У современной молодежи в основном встречаются две вредные привычки - злоупотребление алкоголем и табакокурение. Курение отрицательно сказывается на работе сердечной мышцы, а также повышает артериальное давление. Если студент курит часто, то у него постепенно может развиваться тахикардия и гипертония, а вместе с этим снижается нормальное восприятие информации. Человек становится физически слабым. Злоупотребление алкогольными напитками также отрицательно влияет на умственную деятельность. Под их действием сосуды в головном мозге сужаются и разрушаются. При частом распитии алкоголя нормальная работа мозга ставится под угрозу, что очень мешает активной деятельности студента. Предлагаем следующее задание для наших участников. Вы, ребята, попробуйте сделать антирекламу курения.

Предлагаю выполнить вам задание: Придумайте четверостишия на заданные рифмы (Приложение 2):

«зря – нельзя – бросай – меняй»;

«курить – вредить – береги – беги».

Ведущий: Итак, мы говорили сегодня о 5 компонентах здоровья, которые очень необходимы каждому человеку.

Ведущий: Есть такая пословица: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» - Как понимаете? (Всё зависит от каждого из вас).



Ведущий: Я выбираю здоровый образ жизни. А вы? (выслушать ответы студентов).

- Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека! Будьте здоровы! Спасибо за урок!









Приложение 1





























Приложение 2

Антиреклама курению группы Б-11:

Курить нельзя

Скорей бросай!

Жизнь свою

Скорей меняй.


Антиреклама курению группы АТП-11:

Бросай курить! Легким лучше не вредить.


Здоровье свое береги, дальше от курения беги.


Антиреклама курению группы КСК-12:

Бросай курить!

Хватит себе вредить!

Ты здоровье береги

Бодро, весело беги!