СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инклюзивный туризм и инклюзивное образование в России»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Инклюзивный туризм и инклюзивное образование в России»»

Российский государственный социальный университет      «Инклюзивный туризм и инклюзивное образование в России»     Выполнила студентка группы АФК-М-1-З-2021-1 Направления подготовки Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Кондратьева Анна Александровна Проверил к.п.н. доцент Комаров Михаил Никонорович

Российский государственный социальный университет «Инклюзивный туризм и инклюзивное образование в России»  

Выполнила студентка группы

АФК-М-1-З-2021-1

Направления подготовки

Физическая культура для лиц с отклонениями в

состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Кондратьева Анна Александровна

Проверил к.п.н. доцент

Комаров Михаил Никонорович

Инклюзивный тури зм (фр. Inclusif – включающий в себя, лат.Include – заключаю, включаю) – процесс развития туризма, который подразумевает доступность туризма для всех, в плане приспособления инфраструктуры туристических центров и объектов туристского показа к различным нуждам всех людей, в том числе инвалидов, пожилых, их опекунов и членов семей, людей с временными ограниченными возможностями, семей с маленькими детьми.

Инклюзивный тури зм (фр. Inclusif – включающий в себя, лат.Include – заключаю, включаю) – процесс развития туризма, который подразумевает доступность туризма для всех, в плане приспособления инфраструктуры туристических центров и объектов туристского показа к различным нуждам всех людей, в том числе инвалидов, пожилых, их опекунов и членов семей, людей с временными ограниченными возможностями, семей с маленькими детьми.

В систему инклюзивного туризма включены следующие типологии: – по цели (функциям): оздоровительный, познавательный, спортивный; – по основному занятию: поход, путешествие на транспорте; – по способу передвижения: пешеходный, водный, лыжный, с использованием животных лошади и др.), железнодорожный, автобусный, автомобильный; – по сезонности: летний, зимний, межсезонный; – по составу туристов: молодежный, школьный, семейный; – по продолжительности: туризм выходного дня или отпускного периода; – по характеру нагрузок: пассивный, активный.

В систему инклюзивного туризма включены следующие типологии:

  • – по цели (функциям): оздоровительный, познавательный, спортивный;
  • – по основному занятию: поход, путешествие на транспорте;
  • – по способу передвижения: пешеходный, водный, лыжный, с использованием животных лошади и др.), железнодорожный, автобусный, автомобильный;
  • – по сезонности: летний, зимний, межсезонный;
  • – по составу туристов: молодежный, школьный, семейный;
  • – по продолжительности: туризм выходного дня или отпускного периода;
  • – по характеру нагрузок: пассивный, активный.
Инклюзивный туризм включает в себя основные реабилитационные функции туризма: – социальная, воспроизводящая функция, направленная на восстановление сил, активно познавать явления природы, традиции, устанавливать новые социальные контакты, дружеские и деловые связи. – психологическая. Обеспечивает смену обстановки, изменение обычно образа жизни, активная форма отдыха способствует физическому оздоровлению и психологическому расслаблению; – личностно-ориентированная. Туризм положительно влияет на развитие личности. Он обладает восстановительной функцией и несет в себе большой гуманитарный потенциал; – компенсаторная. Обеспечивает специальные нужды людей с ограниченными возможностями здоровья; – оздоровительная имеет высокий потенциал для поддержания здоровья жизнедеятельности в активной форме; – реабилитационная зависит от типа мышления людей с ОВЗ. Способствует переключению мышления на саногенное (оздоровительное).

Инклюзивный туризм включает в себя основные реабилитационные функции туризма:

  • – социальная, воспроизводящая функция, направленная на восстановление сил, активно познавать явления природы, традиции, устанавливать новые социальные контакты, дружеские и деловые связи.
  • – психологическая. Обеспечивает смену обстановки, изменение обычно образа жизни, активная форма отдыха способствует физическому оздоровлению и психологическому расслаблению;
  • – личностно-ориентированная. Туризм положительно влияет на развитие личности. Он обладает восстановительной функцией и несет в себе большой гуманитарный потенциал;
  • – компенсаторная. Обеспечивает специальные нужды людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • – оздоровительная имеет высокий потенциал для поддержания здоровья жизнедеятельности в активной форме;
  • – реабилитационная зависит от типа мышления людей с ОВЗ. Способствует переключению мышления на саногенное (оздоровительное).
В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на категории: – туристы 1-й категории: туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения (инвалиды-колясочники и т.п.); – туристы 2-й категории: туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха; – туристы 3-й категории: туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний, не включенным в 1-ю и 2-ю категории.

В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на категории:

  • – туристы 1-й категории: туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения (инвалиды-колясочники и т.п.);
  • – туристы 2-й категории: туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха;
  • – туристы 3-й категории: туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний, не включенным в 1-ю и 2-ю категории.
Следует выделить социальную значимость инклюзивного туризма для инвалидов посредством некоторых функций: воспитательной, образовательной, оздоровительной, спортивной и других. Воспитательная функция формирует чувство общности, единение с другими членами коллектива;  образовательная функция позволяет укрепить свои знания по географии, истории; получить новые знания и умения;  оздоровительная несѐт в себе благотворное, положительное влияние окружающей среды на организм человека;  спортивная функция обеспечивает восстановление и поддержание физических сил. Одними из важнейших направлений в настоящее время в инклюзивном туризме в России являются оздоровительный, экскурсионный, спортивный и многие другие виды туризма.
  • Следует выделить социальную значимость инклюзивного туризма для инвалидов посредством некоторых функций: воспитательной, образовательной, оздоровительной, спортивной и других.
  • Воспитательная функция формирует чувство общности, единение с другими членами коллектива;
  • образовательная функция позволяет укрепить свои знания по географии, истории; получить новые знания и умения;
  • оздоровительная несѐт в себе благотворное, положительное влияние окружающей среды на организм человека;
  • спортивная функция обеспечивает восстановление и поддержание физических сил.
  • Одними из важнейших направлений в настоящее время в инклюзивном туризме в России являются оздоровительный, экскурсионный, спортивный и многие другие виды туризма.

Обоснование необходимости инклюзивного образования:

  • • обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени;
  • • анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом. Факты говорят, что институционная (например, в интернатах, школах-интернатах) опека далеконе всегда отвечает интересам опекаемых людей;
  • • анализ данных говорит о том, что социальные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми. Ключевые принципы инклюзивного образования:
  • • дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад ишколу;
  • • программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду;
  • • все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда(спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.)являются инклюзивными;
  • • индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
  • • инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.
В массовых детских садах и школах России находится много детей с отклонениями в развитии. Эта категория детей крайне разнородна и «интегрирована» в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам. Интеграция привлекла, прежде всего, родителей, имеющих проблемных детей, и именно они стали активно инициировать в начале 90—х гг. попытки обучения свои детей (с самыми различными отклонениями в развитии) в массовых детских садах и школах. Так в Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования
  • В массовых детских садах и школах России находится много детей с отклонениями в развитии. Эта категория детей крайне разнородна и «интегрирована» в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам.
  • Интеграция привлекла, прежде всего, родителей, имеющих проблемных детей, и именно они стали активно инициировать в начале 90—х гг. попытки обучения свои детей (с самыми различными отклонениями в развитии) в массовых детских садах и школах. Так в Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321). Процесс интеграции в России имеют свои исторически и культурно обусловленные истоки, а потому нам не уйти от необходимости создания отечественной модели организации интегрированного обучения.