СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный проект Школьный музей своими руками "Чтобы помнили..."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создается как центр исследо-вательской    и   проектной  деятель-ности учащихся  и  преподавателей  в системе гражданско-патриотичес-кого   воспитания    и   духовно-нрав-ственного развития        

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект Школьный музей своими руками "Чтобы помнили..."»

Инновационный проект  Школьный музей своими руками  «Чтобы помнили» ВЫПОЛНИЛА  СЛУШАТЕЛЬ КУРСОВ ШКОЛЫ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА, УЧИТЕЛЬ ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №2» БЕНЬЯМИНОВА О.Л.

Инновационный проект Школьный музей своими руками

«Чтобы помнили»

ВЫПОЛНИЛА СЛУШАТЕЛЬ КУРСОВ ШКОЛЫ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА, УЧИТЕЛЬ ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №2» БЕНЬЯМИНОВА О.Л.

Проект создается как центр исследо-вательской и проектной деятель-ности учащихся и преподавателей в системе гражданско-патриотичес-кого воспитания и духовно-нрав-ственного развития

Проект создается как центр исследо-вательской и проектной деятель-ности учащихся и преподавателей в системе гражданско-патриотичес-кого воспитания и духовно-нрав-ственного развития

Цели проекта:  - Развитие школьного музея как центра исследовательской и проектной дея-тельности учащихся и преподавателей.  - Модернизация традиционного музей-ного пространства в современную обра-зовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому вос-питанию и повышению интереса уча-щихся к краеведческой работе посред-ством применения информационно-коммуникационных технологий.

Цели проекта: - Развитие школьного музея как центра исследовательской и проектной дея-тельности учащихся и преподавателей. - Модернизация традиционного музей-ного пространства в современную обра-зовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому вос-питанию и повышению интереса уча-щихся к краеведческой работе посред-ством применения информационно-коммуникационных технологий.

Основные задачи :  Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность. Активизация поисковой деятельности учащихся. Развитие коммуникативных, презентационных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности. Расширение компетенции педагогов, овладение навыками проектной технологии и деятельностного подхода, музейной педагогики. Развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств гражданина ЛНР, чувства уважения к старшему поколению, его героическому прошлому, приобщение к традициям и культуре края, сохранение преемственности поколений.
  • Основные задачи :
  • Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность.
  • Активизация поисковой деятельности учащихся.
  • Развитие коммуникативных, презентационных компетенций, навыков исследовательской, проектной деятельности.
  • Расширение компетенции педагогов, овладение навыками проектной технологии и деятельностного подхода, музейной педагогики.
  • Развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств гражданина ЛНР, чувства уважения к старшему поколению, его героическому прошлому, приобщение к традициям и культуре края, сохранение преемственности поколений.
Предполагаемые результаты проекта : Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы. Разработка модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея. Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, края, проявление чувства патриотизма к своей республике, через систему творческого участия в деятельности музея. Модернизация материально-технической базы музея. Создание электронной базы о наиболее цен-ных экспонатах школьного музея.

Предполагаемые результаты проекта :

  • Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы.
  • Разработка модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея.
  • Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, края, проявление чувства патриотизма к своей республике, через систему творческого участия в деятельности музея.
  • Модернизация материально-технической базы музея.
  • Создание электронной базы о наиболее цен-ных экспонатах школьного музея.
Целевая аудитория   Исполнители проекта - совет музея, заместитель директора по ВР, учащиеся учреждения, преподаватели истории, географии, руководитель музея, учитель информатики, спонсоры. Потребители продукта - учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги, администрация и гости школы.

Целевая аудитория

  •   Исполнители проекта - совет музея, заместитель директора по ВР, учащиеся учреждения, преподаватели истории, географии, руководитель музея, учитель информатики, спонсоры.
  • Потребители продукта - учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги, администрация и гости школы.
Основные мероприятия  по реализации проекта Планируемые мероприятия Сроки Укрепление материально-технической базы музея. Ответственные Косметический ремонт помещения музея 2017-2018 Организационная работа Зам. директора АХР Формирование и организация работы Совета музея 2017 Разработка плана работы и программы деятельности музея Формирование и организация работы актива музея 2017 Руководитель музея, зам. директора по ВР Руководитель музея, совет музея, зам. директора по ВР 2017 Создание книги учета и хранения экспонатов музея Руководитель музея, совет музея 2017-2018 Организация экскурсоводческой работы Руководитель музея, совет музея Постоянно Организация работы с экспозициями музея. Руководитель музея, зам. директора по ВР В период реализации проекта Руководитель музея

Основные мероприятия

по реализации проекта

Планируемые мероприятия

Сроки

Укрепление материально-технической базы музея.

Ответственные

Косметический ремонт помещения музея

2017-2018

Организационная работа

Зам. директора АХР

Формирование и организация работы Совета музея

2017

Разработка плана работы и программы деятельности музея

Формирование и организация работы актива музея

2017

Руководитель музея, зам. директора по ВР

Руководитель музея, совет музея, зам. директора по ВР

2017

Создание книги учета и хранения экспонатов музея

Руководитель музея, совет музея

2017-2018

Организация экскурсоводческой работы

Руководитель музея, совет музея

Постоянно

Организация работы с экспозициями музея.

Руководитель музея, зам. директора по ВР

В период реализации

проекта

Руководитель музея

Урочная работа Организация урочной деятельности по предметам через проведение музейных уроков с использованием экспонатов музея и методического материала. В период реализации проекта Приобретение навыков работы c c овременными программными продуктами: встроенного графического редактора программы MS Word, графического редактора 2017-2018 Использование информационных техно-логий универсальных (базовых), мультимедиа-технологий, сетевых техно-логий Руководитель музея, учителя литературы, истории, географии, классные руководители. В период реализации проекта Руководитель музея, учителя информатики Отбор и подготовка документов музея для организации самостоятельной работы с ними обучающихся на уроках Руководитель музея, учителя информатики В период реализации проекта Проведение музейных уроков с участием ветеранов и участников войн. В период реализации проекта Руководитель музея, учителя истории Руководитель музея, учителя истории

Урочная работа

Организация урочной деятельности по предметам через проведение музейных уроков с использованием экспонатов музея и методического материала.

В период реализации

проекта

Приобретение навыков работы c c овременными программными продуктами: встроенного графического редактора программы MS Word, графического редактора

2017-2018

Использование информационных техно-логий универсальных (базовых), мультимедиа-технологий, сетевых техно-логий

Руководитель музея, учителя литературы, истории, географии,

классные руководители.

В период реализации

проекта

Руководитель музея,

учителя информатики

Отбор и подготовка документов музея для организации самостоятельной работы с ними обучающихся на уроках

Руководитель музея,

учителя информатики

В период реализации

проекта

Проведение музейных уроков с участием ветеранов и участников войн.

В период реализации

проекта

Руководитель музея, учителя истории

Руководитель музея, учителя истории

Внеурочная работа, внеклассная работа Проведение занятий по плану в рамках внеурочной деятельности Постоянно Организация экскурсий в школьный музей. Постоянно Проведение школьных лекций, семинаров, НПК. Организация поисковой и исследовательской деятельности. Руководитель музея, актив музея, педагоги ДО В период реализации проекта Совет музея Проведение тематических классных часов Руководитель музея, актив музея, зам.директора по ВР Постоянно Создание и пополнение методической базы данных музея: Участие в месячнике военно-патриотического воспитания. Фотографии Видеофильмы Познавательная литература 2017-2018 Руководитель музея, кл. руководители Постоянно Сотрудничество, совместные мероприятия с библиотекой школы и города Руководитель музея, актив музея Постоянно Создание фонда подлинных экспонатов Руководитель музея, совет музея 2017-2018 Руководитель музея, ак-тив музея, библиотекари Создание электронного справочника музея Руководитель музея, совет музея 2017 Руководитель музея

Внеурочная работа, внеклассная работа

Проведение занятий по плану в рамках внеурочной деятельности

Постоянно

Организация экскурсий в школьный музей.

Постоянно

Проведение школьных лекций, семинаров, НПК. Организация поисковой и исследовательской деятельности.

Руководитель музея,

актив музея, педагоги ДО

В период реализации

проекта

Совет музея

Проведение тематических классных часов

Руководитель музея,

актив музея,

зам.директора по ВР

Постоянно

Создание и пополнение методической базы данных музея:

Участие в месячнике военно-патриотического воспитания.

  • Фотографии
  • Видеофильмы
  • Познавательная литература

2017-2018

Руководитель музея,

кл. руководители

Постоянно

Сотрудничество, совместные мероприятия с библиотекой школы и города

Руководитель музея,

актив музея

Постоянно

Создание фонда подлинных экспонатов

Руководитель музея, совет музея

2017-2018

Руководитель музея, ак-тив музея, библиотекари

Создание электронного справочника музея

Руководитель музея, совет музея

2017

Руководитель музея

Необходимое ресурсное обеспечение № п/п 1 Мероприятия по реализации инновационного проекта Всего требуется средств, руб. Оснащение и оборудование музея 2 7 000 Приобретение расходных материалов: Краска Картон для лазерного принтера Бумага А4 Картон белый Запрака картриджа Папки 3 5 000 Приобретение выставочных стендов и витрин 4 20000 Приобретение ценных призов для награждения победителей школьного конкурса ученических проектов по краеведению 2000 Всего 34 000

Необходимое ресурсное обеспечение

п/п

1

Мероприятия

по реализации инновационного проекта

Всего требуется

средств, руб.

Оснащение и оборудование музея

2

7 000

Приобретение расходных материалов:

Краска

Картон для лазерного принтера

Бумага А4

Картон белый

Запрака картриджа

Папки

3

5 000

Приобретение выставочных стендов и витрин

4

20000

Приобретение ценных призов для награждения победителей школьного конкурса ученических проектов по краеведению

2000

Всего

34 000

Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации :  2017-2018 годы.  1 этап – подготовительный:  сентябрь – декабрь 2017 г. 2 этап – практический: январь 2018- август 2018 г. 3 этап – обобщающий:  сентябрь – декабрь 2018 г.

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации : 2017-2018 годы.

1 этап – подготовительный:

сентябрь – декабрь 2017 г.

2 этап – практический:

январь 2018- август 2018 г.

3 этап – обобщающий:

сентябрь – декабрь 2018 г.

Наш музей мы создавали своими руками

Наш музей мы создавали своими руками

Работа музея

Работа музея

Вероятные риски и пути их преодоления Смена места работы участников проекта: Руководитель Исполнители Руководство проектом изначально осуществляют два человека. В школе всегда есть резерв кадров, способных осуществлять проектную деятельность. Низкая мотивация педагогов и специалистов образовательных учреждений города к сотрудничеству образовательным учреждением Повышать мотивацию к взаимодействию совместно с образовательным учреждением Недостаточная компетенция исполнителей проекта в решении каких- либо конкретных вопросов Сотрудничество с городским архивом, военкоматом, общественными организациями, возможными спонсорами Отсутствие финансовых средств для реализации проекта Привлечение спонсорской помощи

Вероятные риски и пути их преодоления

Смена места работы участников проекта:

  • Руководитель
  • Исполнители

Руководство проектом изначально осуществляют два человека.

В школе всегда есть резерв кадров, способных осуществлять проектную деятельность.

Низкая мотивация педагогов и специалистов образовательных учреждений города к сотрудничеству образовательным учреждением

Повышать мотивацию к взаимодействию совместно с образовательным учреждением

Недостаточная компетенция исполнителей проекта в решении каких- либо конкретных вопросов

Сотрудничество с городским архивом, военкоматом, общественными организациями, возможными спонсорами

Отсутствие финансовых средств для реализации проекта

Привлечение спонсорской помощи

Дальнейшее развитие проекта Проведение уроков в музее и библиотеке, родительские тематические собрания, круглые столы, экскурсии. Обобщение опыта педагогов. Распространение опыта работы школьного музея. Создание рабочих материалов проекта. Проведение семинаров , мастер-классов для педагогов других образовательных учреждений. Организация встреч с ветеранами, участниками войны, представителями спонсорских организаций. Участие в организации и проведении районных конкурсов.

Дальнейшее развитие проекта

  • Проведение уроков в музее и библиотеке, родительские тематические собрания, круглые столы, экскурсии.
  • Обобщение опыта педагогов.
  • Распространение опыта работы школьного музея.
  • Создание рабочих материалов проекта.
  • Проведение семинаров , мастер-классов для педагогов других образовательных учреждений.
  • Организация встреч с ветеранами, участниками войны, представителями спонсорских организаций.
  • Участие в организации и проведении районных конкурсов.