СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная образовательная деятельность «Русская береза-символ Родины моей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы включает области: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование и художественная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность «Русская береза-символ Родины моей»»

Интегрированная образовательная деятельность

«Русская береза-символ Родины моей» подготовительная группа.

Подготовила Голикова И.Б.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» города Тамбова.


Цель: расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России-березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; знакомство с песнями, стихами, загадками о березе. Развитие познавательной деятельности. Воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней. Учить изображать дерево, передавая характерные особенности березы в любое время года способом пластилинографии.


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)

Русская красавица 
Стоит на поляне — 
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане. (Береза)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем разговаривать о березе, а, чтобы беседа была интересной предлагаю отправиться в лес. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не бегать, не шуметь, не кричать, ходить по тропинкам, не разорять гнезда, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. Тогда мы отправляемся в путь.

(дети проходят на ковер, где расположены картины с изображением березового леса.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща, березняк).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о русской березке. Береза-символ красоты русской природы, символ России. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно увидеть, встретить березу? (в лесу, на поляне, в парке, около дома, в сквере).

Воспитатель: По каким признакам мы отличаем березу от других деревьев? (ствол у дерева белого цвета, ветки опускаются вниз).

Воспитатель: Правильно. Березу за цвет ее коры называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста-защитный слой дерева, она защищает дерево от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки-отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. (дети рассматривают березовую кору).

Воспитатель: О березе народ сочинил много стихов, песен, сказок, пословиц. А на праздник березки-Троица-водили хороводы вокруг дерева. Давайте мы встанем в круг, послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла» и под эту песню заведем хоровод, а кто знает слова песни может подпевать.

Хоровод «Во поле береза стояла».

Воспитатель: Предлагаю вам вернуться в группу и посмотреть, как люди для своих нужд используют березу в быту. (дети проходят на стулья, просмотр презентации «Как люди используют березу»).

Воспитатель: Береза угодила людям четырежды. Из веток березы мы делаем банные веники - хворь и усталость выгоняет. Из ствола делают лучину - раньше электрического света не было, и лучиной освещали избы. Ведь самый долгий и жаркий огонь именно от березы. Из коры березы делают посуду, книги, украшения, корзинки, туески для сбора и хранения ягод, овощей и фруктов. Сок березы, который собирают весной, люди пьют и укрепляют им свое здоровье. Из древесины березы изготавливают посуду, игрушки. (дети рассматривают слайды).

Воспитатель: Кто запомнил, как люди используют березу в своих целях?

Воспитатель: Да, где бы ни росла русская береза, везде она приносит радость людям. Красоту берез воспевали не только простые люди, но и поэты. С. Есенин написал стихотворение «Белая береза». Но и художники показывали красоту этого дерева. А вы хотите стать художниками? Тогда пора отправиться в художественную мастерскую и показать, какая она русская красавица береза.

(Дети переходят в «мастерскую», садятся на места).

Воспитатель: В нашей мастерской из инструментов только бумага, простой карандаш и пластилин. Как же мы сможем нарисовать картину? (дети предлагают свои варианты рисования).

Воспитатель: Мы нарисуем березу простым карандашом, а раскрашивать будем пластилином.

(Под музыку П.И. Чайковского дети выполняют задание и затем из детских работ организуется выставка).

Воспитатель: Замечательная у нас получилась березовая роща. Вы замечательные художники.

Скажите мне пожалуйста, что вы узнали нового для себя и интересного?