СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное внеклассное мероприятие «Раздайся народ, мы заводим хоровод»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие «Раздайся народ, мы заводим хоровод»»

Интегрированное внеклассное мероприятие

«Раздайся народ, мы заводим хоровод»


Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • -         расширение представлений о традициях русского народа;

Развивающие:

  • -         развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

  • -          развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

  • -         совершенствование двигательных умений и навыков.

  • - развитие музыкальность детей.

  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • -         воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

  • - воспитание интереса к народным играм

  • Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Хореография», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».





























Ход праздника

1 Ведущая:

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала

Под песню «Гляжу в озёра синие»

(Власова Е) выход «ручейка» (дети)

2 Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.




-     Учитель

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, – здоровье. История нашего народа учит нас, как разумными путями сохранить и приумножить его.

В древние времена слово «здоровье» произносились иначе – съдоровъ – и значило «крепкий как дерево». Известные с древних времен русские приветствия «Здорово!» и «Здравствуй!» образовались из пожелания быть крепким, как лесное дерево.

Сила и ловкость развивалась в детских подвижных играх со сверстниками, меткость – охотой, выносливость - во время многочисленных празднеств.

Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили:

1 Ведущая:

«Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям!

(Дети вместе с ведущей кланяются гостям).


Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!


Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Скоморох 2:

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские хороводные игры играть!

Скоморох 1:

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?


(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).



Скоморох 2:

Вот мы с вами и познакомились.


Скоморох 1:

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.


1 Ведущая:

С давних времён народ водил хоровод. Творили хороводы на больших праздниках.


Учитель:

РУССКИЙ ХОРОВОД - это Душа русского народа, украшение любого праздника. Основное построение – круг, в котором участники хоровода движутся "по солнышку" ("посолонь"), берёт своё начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному Богу животворящих сил природы – Яриле.

Некоторые движения напоминают узоры русских кружевниц, которые повторяют участники, заплетая их из хороводной цепи. Все эти действия сопровождаются музыкой и пением, заряжая участников радостью и позитивом.

1 Ведущая:

В хороводах всегда собирается большое число участников. Их действия неразрывно связаны между собой.

Скоморох 2:

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Скоморох 1:

Веселимся мы, играем,

И не сколько не скучаем.

Ждёт вас новая игра

«Золотые ворота»






Скоморох 2:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Скоморох 1:

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Игра «Как у Матушки, как у батюшки»

Скоморох 1:

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Скоморох 2:

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Загадки:

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный..(платок)

.

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

 



Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

 

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая....(корзина).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

 

Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно …(балалайка)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)



Скоморох 2:

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.


Учитель

Только песню заведем,

Слушает вся улица

И петух и курица,

мой дружочек Ванька и подружка Танька

Песня «Гармонист Тимошка»

Учитель

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед и поехал в огород

В огороде пусто, выросла капуста

Скоморох1:

Приглашаю всех ребят

В «Капу сточку» поиграть

Становись в кружок дружней,

Берись за руки поскорей!



Скоморох 2:

Мы по кругу погуляем,

Красных девок повстречаем.

И станцуем при народе

«Во саду ли в огороде»


Игра «Круговой ручеёк»


Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.