СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у сказки"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие»

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

ХОД

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
- Ребята, вы узнали эту музыку? Сегодня нас снова приглашает сказка в гости.

Восп. Я принесла вам новую книжку, давайте выберем сказку, которую будем читать.

игра «Угадай сказку»

1. Сказка "Гуси-голуби",

2. "Даша и медведь",

3."Лисичка с палкой",

4." Волк и два козленка»

5. «Царевна-жаба»

6. «Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

Все сказки перепутаны

Открываю книжку, а в ней чистые страницы.

Спрашиваю детей:

«Ребята, что случилось с книгой? Куда пропали страницы с картинками? Кто мог так пошутить над нами? Как же нам быть, что делать? Ответы детей.

ГОЛОС БАБЫ ЯГИ «УХ НАКОЛДУЮ»

Так это Баба Яга нам все напутала и сказки спрятала!

Спрашиваю детей: «Ребята, что будем делать? Нам необходимо найти наши сказки, чтобы мы могли их читать.

Обращаю внимание на волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки.

Беседа:

- А кто написал русские народные сказки? – Русский народ. Как он передавал свои сказки? – из уст в уста.

Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Привлечь на помощь род.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Восп.: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок

Этот клубок стал волшебным и укажет нам путь в страну сказок.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи



В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

Вынимаю из мешочка загадки на листе

Загадки:


1.Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка).

2. Дедка с бабушкой грустили -- 

деток нету, вот беда.

Дочку снежную слепили

раз зимою в холода.

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?( Семеро козлят)

4. Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его (Емеля)


5. На сметане мешен,

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)


6. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


7. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке,

Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)


Восп: Молодцы, дети!


А клубочек вам предлагает еще поиграть в такую игру:


Закончи предложение словами из сказки:


1. «Говорит медведь : Сяду на пенек ……»( съем прирожок)

2. «Волк опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает…» (ловись рыбка мала да велика)

3. «Говорит заяц медведю : построил я избушку лубяную, …..» (а лиса ледяную)

4. «Говорит печка Машеньке…» (съешь моего ржаного пирожка)

5. «Говорит лягушка Ивану –царевичу : ложись спать ….» (утро вечера мудренее

Молодцы. Ребята! А клубочек зовет вас дальше!

Клубочек покатился к столам – Нас встречает Н.Е . Дети садятся за столы. На столах конверты с цифрами, счетные палочки, простые карандаши, листочки в клетку.

- Чтобы попасть в страну сказок надо выложить дорожку, по которой мы пойдем . Посмотрите на эту дорожку и выложите такую же у себя на столах из счетных палочек. Дети выполняют. И привела нас эта дорожка к дереву.

На доске изображение дерева.

- Какое это дерево? Правильно, яблоня. Вспомните, из какой сказки она? Яблоня, ребята, волшебная. Давайте спросим её, не видела ли она куда Баба Яга спрятала странички из книги(дети спрашивают). Яблонька просит выполнить задания.

Надо выполнить задание:

  1. Сосчитать общее количество яблок – прямой счет. (2-3 чел)

  2. Обратный счет (1-2 более способных детей)


Физминутка

Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)
Закружил и завертел. (дети кружатся)
Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят.(подняться, руки поднять вверх) 


  1. Сильный ветер налетел и часть яблок упала. Показать цифру , которая соответствует количеству яблок НА яблоне и ПОД яблоней.

Молодцы ребята, справились с заданием. А наш клубочек катится дальше. (К Ольге Александровне)

Игра называется «Скажи наоборот» На ковре. С мячом. Я буду называть слова, а вы скажете наоборот, с противоположным значением.

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Злой – добрый

И т.д.

О. А.: Вот мы выполнили еще одно задание!


- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит корзиночка от Машеньки. А в какой сказке есть девочка Машенька? «Три медведя», «Маша и медведь»

Ответы детей

Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то схемы.

Переходят к столам

. Выполняют задание

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка, дети шагают.

Стоит задом наперед, поворачиваются,

В той избушке есть старушка, грозят пальцем.

Бабушка Яга живет, грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, глаза большие, показывают пальчиком.

Словно угольки горят, покачивают головой.

Ух, сердитая какая! Бег на месте.

Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

О. А. : Отдохнул наш клубок и готов идти дальше.

Прикатился к Наталии Евгеньевне.

- Ребята, скажите, почему Баба Яга злая, делает всякие пакости? Что нужно сделать, чтобы она стала доброй? Ответы детей. …

- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.

Слуховой диктант – избушка


Голос бабы яги


ТАНЕЦ


«Волк и семеро козлят»«Маша и медведь»«Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»«Кот, петух и лиса», «Царевна-лягушка», «Волк и лиса», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка", «Снегурочка», «Колобок»

Атрибуты:

1 Елка

2 Мешок с клубком

3 Яблоня и яблоки 10 шт

4 Корзинка со схемами+листы с индивид. Зад.

5 Схема домика

6 Схема дорожки

7 Книга с заклеенными листами

8 Счетные палочки для детей

9 Конверты с цифрами на каждого реб

10 Листы в клетку + простые кар на каждого

11 Медали

12 Магнитофон с записью (заставка в гостях у сказ, 2 голоса + танец)