СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок биология+русский язык "Дары старого инового света"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биология+русский язык "Дары старого инового света"»

Евгений Титов Живопись Великий Новгород сбор картофеля . Здравствуйте те, кто считает , что глаголы играют большую роль в нашей речи.  Здравствуйте те, кто знает или хочет больше узнать о растении - картошка. Сегодня у нас необычный урок,  вести его мы будем вместе, а как вы думаете почему? ………… Да верно. Нельзя изучать биологию, не зная русского языка, а изучая русский язык мы встречаемся явлениями природы. Сегодня мы в этом убедимся. Сегодня мы обобщим знания по темам биологии и русского языка. А для начала мы поработаем с картиной  Евгения Титова. Рассмотрите внимательно и заполните таблицу Посмотри –подумай-задай вопрос. На выполнение данной работы отводится 3 минуты. Время вышло, обсудим полученный результат. 1 стол назовите существительные. 2 стол назовите глаголы 3 стол ответьте на вопрос  О чем вас заставляет задуматься эта картина? Так о чем же на уроке сегодня пойдет речь? …………………… (Глаголы в биологии. Глаголы. Дары старого и нового света. Картофель).

Евгений Титов Живопись Великий Новгород сбор картофеля .

Здравствуйте те, кто считает , что глаголы играют большую роль в нашей речи.

Здравствуйте те, кто знает или хочет больше узнать о растении - картошка.

Сегодня у нас необычный урок,

вести его мы будем вместе, а как вы думаете почему? …………

Да верно. Нельзя изучать биологию, не зная русского языка,

а изучая русский язык мы встречаемся явлениями природы.

Сегодня мы в этом убедимся.

Сегодня мы обобщим знания по темам биологии и русского языка.

А для начала мы поработаем с картиной Евгения Титова.

Рассмотрите внимательно и заполните таблицу Посмотри –подумай-задай вопрос.

На выполнение данной работы отводится 3 минуты.

Время вышло, обсудим полученный результат.

1 стол назовите существительные.

2 стол назовите глаголы

3 стол ответьте на вопрос О чем вас заставляет задуматься эта картина?

Так о чем же на уроке сегодня пойдет речь?

……………………

(Глаголы в биологии. Глаголы. Дары старого и нового света. Картофель).

ПОСМОТРИ-ПОДУМАЙ-ЗАДАЙ ВОПРОС Что вы видите? (существительное) Какое действие выполняет объект? (глагол) О чем вас заставляет задуматься эта картина?

ПОСМОТРИ-ПОДУМАЙ-ЗАДАЙ ВОПРОС

Что вы видите?

(существительное)

Какое действие выполняет объект?

(глагол)

О чем вас заставляет задуматься эта картина?

Глаголы в биологии

Дары старого и нового света (картофель)

Глаголы

Цель урока:

Создать условия для ознакомления учащихся с происхождением и использования некоторых культурных растений, расширения знаний учащихся о представителях покрытосеменных растений, о значении даров Старого и Нового Света для человечества.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- иметь представление о многообразии культурных растений;

- владеть информацией о центрах происхождения культурных растений;

Метапредметные:

- уметь видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям,

структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

– уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, сотрудничать для достижения общих результатов.

Личностные:

– понимать значение культурных растений, их роль для жизнедеятельности человека

Формирование УУД:

Познавательные УУД

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов учебника, дополнительных источников информации.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач осознанно строить речевое высказывание в устной речи

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные УУД

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и учебно-познавательного интереса.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

У вас никогда не возникал вопрос от куда в России появился картофель? Ответ давайте попробуем найти после просмотра небольшого фильма. Чья группа будет готова дать ответ – покажите знаком готовность!

У вас никогда не возникал вопрос от куда в России появился картофель? Ответ давайте попробуем найти после просмотра небольшого фильма. Чья группа будет готова дать ответ – покажите знаком готовность!

Из истории появления картофеля в России Вставьте подходящие по смыслу глаголы, употребив их в нужной форме

История появления картофеля на Руси связана с именем нашего великого реформатора Пётра I. Опыт возделывания и потребления картофеля он ___________ у европейцев. Пётр I ________ картофель в Россию в конце XVII в. и _______ Указ о повсеместном выращивании этого овоща, называемого в ту пору у нас "земляным яблоком". Но тогда картофелю не суждено было____________ на Руси, так как крестьяне противились ______"чёртовы яблоки".

Отчасти этому способствовало убеждение религиозных людей, что принятие заморского овоща ___________принятием другой веры. С другой стороны, это было вызвано невежеством простых людей. Не зная особенностей картофеля, они часто__________ в пищу позеленевшие клубни, имеющие горьковатый вкус и ядовитый солонин в своем составе, что вызывало у них отравления. Кто-то по неведению ___________ вызревающие из цветков ядовитые ягоды, а не клубни картофеля. Да и само выращивание картофеля ___________ от выращивания привычных для русских крестьян овощей и ___________знаний.

Лишь в середине XVIII века во времена правления Екатерины II неурожай на зерно, голод, эпидемии в совокупности с продуманными шагами государевых людей по распространению картофеля смогли ___________настрой крестьянства. Закупленный в Европе семенной картофель в 1765 г. стали выращивать в Московском “Аптекарском огороде” и распространять по всем губерниям вместе с инструкцией по его агротехнике. С этого времени картофель вошёл в нашу кухню, стал обязательным в крестьянских огородах и не раз _________наше население в тяжёлые голодные годы.

Какие вы молодцы, конечно картофель был завезен Петром первым в Россию. И мы предлагаем вам проверить насколько вы знаете русский язык. Заполнив текст с лакунами (с пропусками) «Из истории появления картофеля». Сасмопроверка.

Слова для справок:

перенять издать растить прижиться требовать переломить

употреблять ввезти являться отличаться есть спасать

История появления картофеля на Руси связана с именем нашего великого реформатора Пётра I. Опыт возделывания и потребления картофеля он перенял у европейцев. Пётр I ввёз картофель в Россию в конце XVII в. и издал Указ о повсеместном выращивании этого овоща, называемого в ту пору у нас "земляным яблоком". Но тогда картофелю не суждено было прижиться на Руси, так как крестьяне противились растить "чёртовы яблоки".

Отчасти этому способствовало убеждение религиозных людей, что принятие заморского овоща является принятием другой веры. С другой стороны, это было вызвано невежеством простых людей. Не зная особенностей картофеля, они часто употребляли в пищу позеленевшие клубни, имеющие горьковатый вкус и ядовитый солонин в своем составе, что вызывало у них отравления. Кто-то по неведению ел вызревающие из цветков ядовитые ягоды, а не клубни картофеля. Да и само выращивание картофеля отличалось от выращивания привычных для русских крестьян овощей и требовало знаний.

Лишь в середине XVIII века во времена правления Екатерины II неурожай на зерно, голод, эпидемии в совокупности с продуманными шагами государевых людей по распространению картофеля смогли переломить настрой крестьянства. Закупленный в Европе семенной картофель в 1765 г. стали выращивать в Московском “Аптекарском огороде” и распространять по всем губерниям вместе с инструкцией по его агротехнике. С этого времени картофель вошёл в нашу кухню, стал обязательным в крестьянских огородах и не раз спасал наше население в тяжёлые голодные годы.

Карто́фель Работа в группах  (карта урока) Этимология слова картофель Пословицы и поговорки о картофеле Систематика картофеля Использование картофеля Строение картофеля  Еще много интересного можно узнать о картофеле, что бы убедиться в этом поработаем в группах над мини-проектами. Для выполнения данного задания у вас на столах лежат карты с заданиями время выполнения 5 минут. Защита группами проектов.

Карто́фель

Работа в группах (карта урока)

  • Этимология слова картофель
  • Пословицы и поговорки о картофеле
  • Систематика картофеля
  • Использование картофеля
  • Строение картофеля

Еще много интересного можно узнать о картофеле, что бы убедиться в этом поработаем в группах над мини-проектами.

Для выполнения данного задания у вас на столах лежат карты с заданиями время выполнения 5 минут. Защита группами проектов.

 Говорящая карта Сегодня мы многое узнали, вспомнили и пришло время обобщить наши знания, для этого вам необходимо заполнить говорящую карту, Все, что вам известно о картофеле и о глаголах. (ученики записывают как можно больше слов и фраз по теме, делают рисунки), затем команды переходят от стола к столу чтобы проанализировать работы других и делают свои дополнения к карте. Заканчиваем работу формулированием выводов. 5-1-1-1-1

Говорящая карта

Сегодня мы многое узнали, вспомнили и пришло время обобщить наши знания, для этого вам необходимо заполнить говорящую карту, Все, что вам известно о картофеле и о глаголах. (ученики записывают как можно больше слов и фраз по теме, делают рисунки), затем команды переходят от стола к столу чтобы проанализировать работы других и делают свои дополнения к карте. Заканчиваем работу формулированием выводов. 5-1-1-1-1

«Найди ошибку» Три предложения ( 2 невероятных факта и 1 вероятная ложь-ошибка) Плод картофеля ягода, а клубень картофеля – это побег. Можно посадить клубни картофеля, а можно посеять его семена. При посадке картофель ложат в заранее приготовленную яму . Плод картофеля ягода, а клубень картофеля – это побег. Можно посадить клубни картофеля, а можно посеять его семена. При посадке картофель ложат в заранее приготовленную яму.

«Найди ошибку»

Три предложения

( 2 невероятных факта и 1 вероятная ложь-ошибка)

  • Плод картофеля ягода, а клубень картофеля – это побег.
  • Можно посадить клубни картофеля, а можно посеять его семена.
  • При посадке картофель ложат в заранее приготовленную яму .
  • Плод картофеля ягода, а клубень картофеля – это побег.
  • Можно посадить клубни картофеля, а можно посеять его семена.
  • При посадке картофель ложат в заранее приготовленную яму.

Картофель – наш кумир народный!  Ему поем свой гимн земной.  С времен Петра в России модный,  Не зря зовется – «Хлеб второй».   То снег, то дождик с небосвода,  От неба милости не ждем.  Девиз у нашего народа:  Картошка есть – не пропадем! Сегодня мы очень хорошо поработали, и самое главное и бесценное для нас - это полученные знания. Домашнее задание: биология параграф учебника, записи в тетрадях. Творческое задание: нарисовать рисунок демонстрирующий историю появления картофеля в России, составить атлас Сортов картофеля (фото с описанием), изготовить из подручных материалов модель растения.

Картофель – наш кумир народный! Ему поем свой гимн земной. С времен Петра в России модный, Не зря зовется – «Хлеб второй». То снег, то дождик с небосвода, От неба милости не ждем. Девиз у нашего народа: Картошка есть – не пропадем!

Сегодня мы очень хорошо поработали, и самое главное и бесценное для нас - это полученные знания. Домашнее задание: биология параграф учебника, записи в тетрадях. Творческое задание: нарисовать рисунок демонстрирующий историю появления картофеля в России, составить атлас Сортов картофеля (фото с описанием), изготовить из подручных материалов модель растения.

Домашнее задание: биология параграф учебника, записи в тетрадях. Творческое задание : нарисовать рисунок демонстрирующий историю появления картофеля в России, или составить атлас Сортов картофеля (фото с описанием), или изготовить из подручных материалов модель растения «Картофель».

Домашнее задание:

  • биология
  • параграф учебника, записи в тетрадях. Творческое задание : нарисовать рисунок демонстрирующий историю появления картофеля в России, или составить атлас Сортов картофеля (фото с описанием), или изготовить из подручных материалов модель растения «Картофель».