Открытый урок рисования по программе «Особый ребёнок» 7 «Б» класс «БУКЕТ МАМЕ».
Цели и задачи:
-научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета.
Образовательные:
-продолжить формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования мятой бумагой.
Развивающие:
-развивать интерес к рисованию.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
-углубление чувства сопереживания при чтении стихотворения о маме.
Коррекционные:
-Развивать цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику.
- Формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.
Здоровьесберегающая:
- соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками;
-выполнять комплекс физических упражнений и гимнастику для глаз (физкультминутка).
Методы и приемы обучения:
1. Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение, чтение стихов.
2. Наглядные: презентация, показ педагога, демонстрация, рассматривание..
3. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Оборудование:
Презентация, компьютер, альбомный лист А 4, кисти, акварельные краски, гуашь, газетные комочки, влажные салфетки.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Пожелаем всем добра
Ведь урок начать пора.
2. Постановка темы урока
Учитель:
На ваших бейджиках я вижу, как вас зовут, а меня зовут Галина Алексеевна.
Учитель:
-Какое сегодня число? 6
-а месяц? Март
на доску слово - МАРТ
Ребята, а вы знаете, что март называют – протальник. Почему? Потому, что начинаются первые проталинки. Потому, что солнышко стало пригревать.
Физминутка «Солнышки».
-Закончилась зима. На улице яркое солнышко.
-А в классе у нас тоже солнышки. Сосчитайте сколько их на доске… 5
-Кто знает, какой праздник мы отмечаем в марте? 8 Марта.
-Что это за праздник?
Учитель:
- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта, поздравляют всех женщин и дарят подарки и цветы.
-И конечно, вы уже догадались, что сегодня у нас урок о? …весне, 8 марте, цветах, маме. ЗАГОЛОВОК
Учитель:



Яблоня, черёмуха, сирень.
-К какому букету подходит описание?
Крупный куст с душистыми цветами. Цветы бывают сиреневого и белого цвета.
Только в марте нет сирени,
В магазине не достать…
Но ведь можно на листочке
Нам сирень нарисовать.
На доску слово – СИРЕНЬ
Учитель:
– Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?
- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
На доску – ВЕТКА СИРЕНИ
-Какого цвета сирень?
-Чтобы получить более светлые тона, какой цвет нужно добавлять в сиреневый?
-Мы будем постепенно добавлять белую краску в сиреневую итак у нас получится перейти от тёмного цвета к светлому.
Мы будем смешивать краски. И нам нужна – палитра.
Кто помнит, что такое палитра?
Школьный словарь – палитра – это досочка для смешивания красок.
На доску слово - ПАЛИТРА
1.Готовность к уроку.
2.ТБ.у вас на столах есть салфетки, чтобы вытирать руки. Также тарелочки, чтобы складывать туда уже вам не нужные предметы.
-Итак, мы с вами приступаем к рисованию нашего букета.
Мочим лист водой.
- И чтобы букет наш не завял, мы нарисуем его в вазе.
Рисуем фон. Музыка.
На доску слово – ФОН
Фон – это задний план основного рисунка (то есть НАШЕГО БУКЕТА).
-Сначала нужно приготовить несколько комочков из бумаги для рисования. Возьмите газету. Сминаем её руками.
Физминутка. Стоя (Из газетного листа – делаем комочки)
1,2,3,4
Мы снежок с тобой слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним (бросим на пол и нагнёмся)
Поднимаем.
И ещё разочек:
Лист бумаги мы сжимаем.
И, ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно, в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Практическая часть.
-комментирую каждый шаг
-«Как делаю я»
-«Посмотрите, как у меня»
1. Далее рисуем цветы.
2. Теперь дополняем получившийся рисунок листьями.
3. Наш букет готов.
Дети Под музыку рисуют.
Учитель:
-Теперь приберёмся на рабочем месте. Уберём всё в сторону.
Рефлексия.
-Ребята, какой у нас букет получился? Красивый, нежный, праздничный, яркий…..
- А с помощью чего мы его нарисовали? Мятой бумаги.
Учитель:
Мама, мамочка родная
Как тебя люблю.
Букет сирени
Тебе я подарю!
-Замечательно. Молодцы!
-Что было трудно вам сегодня на уроке?
Слова запомнили СИРЕНЬ, ПАЛИТРА, ФОН.
_________________________________________________
Повесьте свои рисунки на доску, создадим мини выставку и сфотографируемся.
Подарки на память. Открытки на память об уроке.
5