СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок изо и развитие речи "Букет маме".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Нетрадиционное рисование  мятой бумагой. Готовим подарок для мамы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок изо и развитие речи "Букет маме".»

Открытый урок рисования по программе «Особый ребёнок» 7 «Б» класс «БУКЕТ МАМЕ».


Цели и задачи:

-научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета.


Образовательные:

-продолжить формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.


-закреплять знания детей о технике рисования мятой бумагой.


Развивающие:

-развивать интерес к рисованию.


-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.


Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.


-углубление чувства сопереживания при чтении стихотворения о маме.


Коррекционные:

-Развивать цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику.

- Формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.

Здоровьесберегающая:

- соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками;

-выполнять комплекс физических упражнений и гимнастику для глаз (физкультминутка).

Методы и приемы обучения:

1. Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение, чтение стихов.

2. Наглядные: презентация, показ педагога, демонстрация, рассматривание..

3. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Оборудование:

Презентация, компьютер, альбомный лист А 4, кисти, акварельные краски, гуашь, газетные комочки, влажные салфетки.


Ход урока:

1.Оргмомент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.


Пожелаем всем добра

Ведь урок начать пора.

2. Постановка темы урока

Учитель:

На ваших бейджиках я вижу, как вас зовут, а меня зовут Галина Алексеевна.

Учитель:

-Какое сегодня число? 6

-а месяц? Март

на доску слово - МАРТ

Ребята, а вы знаете, что март называют – протальник. Почему? Потому, что начинаются первые проталинки. Потому, что солнышко стало пригревать.

Физминутка «Солнышки».

-Закончилась зима. На улице яркое солнышко.

-А в классе у нас тоже солнышки. Сосчитайте сколько их на доске… 5

-Кто знает, какой праздник мы отмечаем в марте? 8 Марта.

-Что это за праздник?

Учитель:

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта, поздравляют всех женщин и дарят подарки и цветы.


-И конечно, вы уже догадались, что сегодня у нас урок о? …весне, 8 марте, цветах, маме. ЗАГОЛОВОК

Учитель:


Яблоня, черёмуха, сирень.

-К какому букету подходит описание?

Крупный куст с душистыми цветами. Цветы бывают сиреневого и белого цвета.

Только в марте нет сирени,

В магазине не достать…

Но ведь можно на листочке

Нам сирень нарисовать.

На доску словоСИРЕНЬ

Учитель:

Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?

- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.

На доску ВЕТКА СИРЕНИ

-Какого цвета сирень?

-Чтобы получить более светлые тона, какой цвет нужно добавлять в сиреневый?

-Мы будем постепенно добавлять белую краску в сиреневую итак у нас получится перейти от тёмного цвета к светлому.

Мы будем смешивать краски. И нам нужна – палитра.

Кто помнит, что такое палитра?

Школьный словарь – палитра – это досочка для смешивания красок.

На доску слово - ПАЛИТРА



1.Готовность к уроку.

2.ТБ.у вас на столах есть салфетки, чтобы вытирать руки. Также тарелочки, чтобы складывать туда уже вам не нужные предметы.


-Итак, мы с вами приступаем к рисованию нашего букета.

Мочим лист водой.

- И чтобы букет наш не завял, мы нарисуем его в вазе.

Рисуем фон. Музыка.

На доску слово ФОН

Фон – это задний план основного рисунка (то есть НАШЕГО БУКЕТА).

-Сначала нужно приготовить  несколько комочков из бумаги для рисования. Возьмите газету. Сминаем её руками.

Физминутка. Стоя

(Из газетного листа – делаем комочки)

1,2,3,4

Мы снежок с тобой слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

Три – уроним (бросим на пол и нагнёмся)

Поднимаем.


И ещё разочек:

Лист бумаги мы сжимаем.

И, ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно, в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

Практическая часть.

-комментирую каждый шаг

-«Как делаю я»

-«Посмотрите, как у меня»

1. Далее рисуем цветы.

2. Теперь дополняем получившийся рисунок листьями.

3. Наш букет готов.


Дети Под музыку рисуют.

Учитель:

-Теперь приберёмся на рабочем месте. Уберём всё в сторону.

Рефлексия.

-Ребята, какой у нас букет получился? Красивый, нежный, праздничный, яркий…..

- А с помощью чего мы его нарисовали? Мятой бумаги.

Учитель:

Мама, мамочка родная

Как тебя люблю.

Букет сирени

Тебе я подарю!


-Замечательно. Молодцы!

-Что было трудно вам сегодня на уроке?


Слова запомнили СИРЕНЬ, ПАЛИТРА, ФОН.

_________________________________________________

Повесьте свои рисунки на доску, создадим мини выставку и сфотографируемся.


Подарки на память. Открытки на память об уроке.

5