Интегрированный урок математики и окружающего мира
Тема:» Закрепление умения решения задач»
Цели:
совершенствовать умение решать задачи изученных видов;
отрабатывать вычислительные навыки;
показать пути экологического воспитания на уроках математики;
развивать познавательную активность учащихся;
развивать мыслительные операции: аналогию, обобщение, сравнение, классификацию;
воспитывать любовь к природе.
Организационный момент
У. Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
1. Чистописание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.Реши примеры ( на доске)
242 + 187 834 – 265 729 – 457 635+ 279 901 – 627 831 - 295 436 – 289 912 - 645
Расположи ответы в порядке возрастания
( Каждый за правильный ответ получает карточку с буквой, дети должны сложить слово « ЭКОЛОГИЯ»)
- А кто знает, что такое экология?
( Дети читают понятие)
Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики. Он будет связан с экологией. На уроке мы будем совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Реши задачи
Задача № 1
Ученики 3 а класса сорвали на поляне 112 цветов, а ребята из 2 б класса- на 17 цветов меньше. 3 в класс сорвал на 63 цветка больше, чем ученики 3 б класса. Сколько всего цветов сорвали дети?
- Ребята, а вы дарите мамам полевые цветы? ( Цветы рвать нельзя!) А где нужно брать цветы, если очень хочешь подарить маме?
Задача № 2
В теплице к празднику вырастили 200 роз, а тюльпанов в 2 раза больше, чем, роз, хризантем на 47 больше, чем тюльпанов. На сколько меньше вырастили роз, чем хризантем?
- Какой вывод можем сделать? ( Цветы рвать нельзя. Цветы выращивают в специальных местах для продажи)
Задача № 3.
На пришкольном участке, ширина которого 7 метров, а длина в 2 раза больше, ученики выращивали капусту для кроликов. Какова площадь этого участка? Сколько метров проволоки потребуется, чтобы огородить этот участок?
- Ребята, а как вы помогаете беречь окружающую среду?
4 .Разминка « Интересные факты» ( Учитель читает вслух предложения)
( Запишите в строку числа, о которых пойдёт речь)
- Белка трудится по 5 часов в день, чтобы собрать запасы на зиму.
- Алюминевая банка разлагается 80 лет.
- Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 литров воды в сутки.
- Для 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.
- Зимой лось съедает примерно 30 кг сена
- Барсук - очень полезное животное. За день он съедает около 56 вредителей.
- Божья коровка за день съедает около 100 тлей.
5 80 20 17 30 56 100
- На какие группы можно разделить числа ( однозначные, двузначные, круглые)
5.Рубрика « Добрые дела»
В прошлом году ребята нашего класса развешивали в парке плакаты « Береги природу». Плакат Ромы провисел дольше всего. Сознательные граждане отреагировали на этот плакат и стали выбрасывать мусор в специальные контейнеры. За год было вывезено 1850 кг отходов.
Запишите это число. В какие единицы можно перевести эту величину?
6. Итог урока. ( Дети читают стихотворение)
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,
Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!
Природа - щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра!