Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Определение признаков машин"»
Интеллектуальная игра «Определение признаков машин»
Игра проходит по правилам брейн-ринга.
Целью игры будет определение второго признака машины.
Класс разбивается на 2 группы и членов жюри.
Задание 1. Вопросы, предполагающие письменную форму ответа
1. представьте несколько примеров простейших ТУ;
2. представьте несколько примеров более сложных ТУ;
3. приведите примеры ТУ, которые бы выполняли одну и ту же основную функцию.
Задание 2. Вопросы, которые должны обсуждаться внутри групп (задача заключается в том, чтобы по ответам получить первенство):
1. Если работа, выполняемая машиной, более производительна, то зачем в таком случае человек применяет для своей работы простые ТУ-орудия?
2. Определите четыре части машины (орган управления, рабочий орган, трансмиссия, двигатель) и продемонстрируйте их на каком-то объекте или на нескольких объектах – для тренировки (например, на сверлильном станке);
3. Сформулируйте вопрос для другой группы: найти и определить четыре части какой-то другой технической системы (нужно указать, какой);
4. Дайте объяснение, отчего способность машины производить полезную работу зависит от полного обеспечения ее упомянутыми важнейшими частями;
5. Укажите второй из важнейших признаков машины.
Задание 3. Подготовка тематического выступления «История становления ТУ» (по одному выступающему от каждой группы).
Задание 4. Взаимная проверка выполненных письменных заданий.
Определение итогов завершенной игры:
1. Оценка работы группы по качественным и количественным параметрам.
2. Нахождение второго признака машины.
Подведение итогов проводят отобранные в жюри дети.