Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Определение признаков машин"»
Игровая познавательная деятельность при изучении материала
Игровая деятельность является новой образовательной ситуацией, способной сменить продуктивный диалог. Благодаря смене деятельности появляется разнообразие, которое способствует снятию усталости у обучаемых. Детей нужно заинтересовать интеллектуальной игрой, напоминающей по правилам брейн-ринг.
Класс разбивается по двум группам, задания будут дифференцированы с учетом индивидуально-психологических особенностей участников групп. В каждую группу могут входить ученики с разными индивидуальными особенностями. В игровую деятельность может быть включено до трех-четырех этапов, на усмотрение учителя. Целью игру будет определение второго признака машины.
Задание 1. Вопросы, предполагающие письменную форму ответа
1. представьте несколько примеров простейших ТУ;
2. представьте несколько примеров более сложных ТУ;
3. приведите примеры ТУ, которые бы выполняли одну и ту же основную функцию.
Задание 2. Вопросы, которые должны обсуждаться внутри групп (задача заключается в том, чтобы по ответам получить первенство):
1. Если работа, выполняемая машиной, более производительна, то зачем в таком случае человек применяет для своей работы простые ТУ-орудия?
2. Определите четыре части машины (орган управления, рабочий орган, трансмиссия, двигатель) и продемонстрируйте их на каком-то объекте или на нескольких объектах – для тренировки (например, на сверлильном станке);
3. Сформулируйте вопрос для другой группы: найти и определить четыре части какой-то другой технической системы (нужно указать, какой);
4. Дайте объяснение, отчего способность машины производить полезную работу зависит от полного обеспечения ее упомянутыми важнейшими частями;
5. Укажите второй из важнейших признаков машины.
Задание 3. Подготовка тематического выступления «История становления ТУ» (по одному выступающему от каждой группы).
Задание 4. Взаимная проверка выполненных письменных заданий.
Определение итогов завершенной игры:
1. Оценка работы группы по качественным и количественным параметрам.
2. Нахождение второго признака машины.
Подвести итоги можно попросить отобранных в жюри детей.