СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Знатоки природы" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе .

Тема : Придумывание сказки на тему:" Приключения зайца"

Програмное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжет товарищей.Закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивать память, связную, логически правильную речь, воображение, внимание.Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа:Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

Методы и приёмы: просмотр презентации, беседа, вопросы к детям, придумывание сказки с использованием картинок.

Ход занятия.

В-ль:Ребята, вы любите рассматривать фотографии? (ответы детей)

Сюрпризный момент. ( Сорока приносит конверт с фотографиями зайца, здоровается ,отдаёт детям.Улетая, говорит, досвиданья.)

Вос-ль:Я хочу вам предложить рассмотреть фотографии одного животного, а вот какого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы?

                              (заяц)

Воспитатель:Ребята, вы правильно отгадали, это загадка про зайца.А почему вы думаете , что это заяц?

(ушки у него большие, и стоит он на двух задних лапках как столбик)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и смотреть презентацию.

Вос-ль: Ребята, кто это?

Вос-ль:Вспомните, какой заяц? Какими словами  можно о нём сказать ещё? (про него можно сказать, что шубка у зайца зимой белая,пушистая, задние лапки длиннее передних, короткий хвостик, длинные уши с чёрными кончиками, большие глазки, быстрый, осторожный и т.д.)

Вос-ль: Какая у зайца шерсть? (у зайца шерсть мягкая,пушистая, гладкая)

Вос-ль: А какие у зайца уши? (длинные с чёрными кончиками, чуткие)

Вос-ль: Какие у зайца ноги? (ноги сильные, передние ноги короткие, а задние длинные.Это помогает зайцу быстро бежать в гору, но плохо бежать с горы. Если заяц бежит с горы, то он катится кубарем.)

Вос-ль:Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова :пушистый, трусливый, осторожный, пушистый, длинноухий .

(Зайка очень осторожный , потому , что в лесу его могут поджидать разные неожиданности и опасности.Шерсть у зайчика пушистая.Он любит  прятаться от хищников под еловые лапы или в густых колючих кустарниках.Становится зайка столбиком для того, чтоб осматривать окресности, нет ли опасности поблизости.Потом быстро меняет место.Любит грысть кору, мелкие веточки кустиков и травку.)

Вос-ль: Дети, а с чем можно сравнить зайчика? (Заяц как комок ваты, как шарик пушистый).

Вос-ль: Скажите, что умеет делать заяц? (Он умеет  быстро бегать, высоко и далеко прыгать, путать следы , грысть)

Вос-ль: Теперь давайте придумаем предложения про зайца, чтобы в нем были слова : прыгает, беленький, серый ,грызёт.

(Белый заяц прыгает по снегу.Серый заяц прячется в высокой траве. Заяц грызёт кору и веточки.)

Вос-ль: Ребята. когда заяц убегает от лисы , то как можно сказать про него? (Заяц убегает , скачет , быстро мчится, несётся...)

Вос-ль:Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали предложения разные. А вы знаете про зайца сказки?

Ответы  нескольких детей .

Вос-ль: А вы сейчас сами попробуете сочинить сказку про зайца. И назовём мы её " Приключение зайца".

Но прежде, мы сделаем физминутку.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок,

Приседают,слушают - не идёт ли волк!

Раз-согнуться, разогнуться,

Два-нагнуться, потянуться, 

Три-в ладошки три хлопка, 

Головою три кивка.

(Детям предлагаются картинки, которые они составляют  в последовательноти повествования сказки)

Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.

(вышел заяц погулять, и пришёл к грядке с морковкой.Ему захотелось вырвать вкусную и сочную морковку.Только принялся дергать морковку, а тут пробегала лисичка, заяц увидел её и быстро убежал в кусты, чтоб лиса его не поймала. Лиса не смогла его поймать и убежала дальше в лес.Заец вышел через время из своего укрытия и побежал домой. Когда  заяц прибежал домой то предупредил своих братьев и сестричек не выходить  на улицу, потому что там ходит лисичка.А лисичка ещё долго сидела под дверью зайца и ждала пока он выйдет. Но не дождавшись его убежала в лес.)

Несколько детей составляют сказку.

Вос-ль: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Чья сказка вам понравилась?

Позитивный анализ.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знатоки природы" в подготовительной группе»

Интеллектуальная игра «Знатоки природы»

в подготовительной группе


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе), развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.

Развивающие: развивать интеллектуальные функции: мышление, память, внимание, познавательный интерес, речь детей, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю; желание активно и самостоятельно выполнять игровые задания.

Виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, речевая, музыкально-художественная, трудовая.

Предварительная работа: беседы о животных и растениях, об охране и бережном отношении к природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические и развивающие игры, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о природе, наблюдения в природе, просмотры видеороликов познавательного характера о живой и неживой природе.


Ход игры:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые и воспитатели! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!

Сто вопросов – сто ответов

Как припомнить то и это?

Чтоб про всё на свете знать,

Надо много книг читать.

Коль в ответе ты уверен

Поскорее отвечай!

Хочешь сам себя проверить

С нами вместе поиграй!


Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Знатоки природы». В игре принимают участие две команды. Это команды «Юные экологи» и «Друзья природы».   Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников.



«Представление команд». (Название, девиз)

1 команда – «Юные экологи»

Мы любим природу и бережем,

В обиду её никому не даём.

Готовы мы сегодня поиграть,

Свои знания о природе показать.


2 команда – «Друзья природы»

Мы: он, она и я –

Все. Природы верные друзья!

Мы сюда пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.


Сегодня мы собрались на необычную игру, на которой участники продемонстрируют все свои знания о природе.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

(дети садятся)


Как это интересно – много знать!

Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да)

Вперед друзья к победам новым!


Ведущий: Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри).

Ведущий:  Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. За правильные ответы даются фишки. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.


Ведущий: Какая игра без разминки.

                  Дружно сегодня мы с вами играем

                  И на разминку вас приглашаем.


Конкурс 1. Разминка.

 

    Что делает ёж зимой? (спит)

    Что бывает на небе после дождя? (радуга)

    Слепое животное, живущее под землёй? (крот)

Кого называют царем зверей? (лев)



Лошадь в тельняшке? (зебра)

Сумчатый попрыгун (кенгуру)

Самое упрямое животное (осёл)

У какого животного самая длинная шея (жираф)


Ведущий: А теперь вопросы к болельщикам:

- Что такое красная книга ?(это книга, куда занесены исчезающие виды животных)

- Умеют ли слоны плавать?(да)

- Где зимуют раки?(в нора по берегам реки)

- Как называется детёныш овцы?(ягненок)

- Летает ли пингвин ?(нет)

- Зачем деревья сбрасывают осенью листья?

- Какое животное самое высокое на земле? (жираф)

- Какие животные на зиму ложатся в спячку?(медведь, ёж)

- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- У какого дерева белый ствол? (береза)

Конкурс 2. «Что сначала, что потом» (конкурс капитанов)

Разложите картинки в правильной последовательности и составьте рассказ.


Конкурс 3. «Соберем урожай».

Перед вами две корзинки, необходимо в одну корзинку собрать овощи, а в другую фрукты.

 Ведущий: Молодцы ребята!  Хорошо поработали. Весь урожай собран.


Конкурс 4. «Назови детенышей»


- лошадь - жеребенок

- белка - бельчонок

- курица - цыпленок

- кролик - крольчонок

- лиса - лисенок

- овца - ягненок

- свинья - поросенок

- заяц - зайчонок

- собака - щенок

- олень - олененок

- волк - волчонок

- корова - теленок


Конкурс 5. «Кто как кричит» Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

1. Голубь – воркует
2. Медведь – ревет
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Овца – блеет

7. Утка – крякает
8. Конь – ржет
9. Воробей – чирикает
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Ведущий:

Уважаемое жюри, подведите итоги пройденных конкурсов, а мы с ребятами отдохнём и сделаем зарядку.


Физкультминутка:  «Весёлая зарядка»

Ведущий: Ребята! Вы отдохнули? Готовы работать дальше?

Игру мы продолжаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Будьте все внимательны.


Конкурс 6. «Найди дом для каждого животного». Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

Ведущий: А пока вы выполняете задание, я поиграю с болельщиками команды «Юные экологи»

Вопросы:

  1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»?

  2. В какое время года птицы вьют гнезда?

  3. Назовите 5 домашних животных.

  4. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

  5. Назовите зимние месяцы.

  6. Какие грибы растут на пнях? (опята)

  7. Перечислите признаки осени.

  8. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

  9. Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы, снегири)


Конкурс 7. «Собери картинку». Необходимо участникам собрать картинку из частей и назвать, что на ней изображено.

Ведущий: А пока вы выполняете задание, я поиграю с болельщиками команды «Друзья природы»

Вопросы:

  1. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)

  2. В какое время года птицы улетают на юг?

  3. Назовите 5 диких животных.

  4. Назовите времена года.

  5. Назовите осенние месяцы.

  6. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

  7. Перечислите признаки весны.

  8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

  9. Каких перелетных птиц вы знаете? (жаворонки, грачи, скворцы, журавли, соловьи, лебеди, утки, ласточки)


Ведущий:  Молодцы! Все картинки собраны. А пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, давайте отдохнём!


Физкультминутка:  «Дождик»

Под музыку залетает Карлсон с рюкзачком.

Карлсон: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажите?

Ведущий: В детский сад. На игру «Знатоки природы».

Карлсон:  Значит, я приземлился правильно. У меня столько вопросов к знатокам, думаю мне они помогут.

Ведущий: Конечно, Карлсон помогут и на все твои вопросы ответят.

Карлсон:  Тогда слушайте и отвечайте.


Конкурс 8. «Назови одним словом»


Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.


Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.


Ведущий: Карлсон, какой красивый у тебя рюкзачок. А что же в нём?

Карлсон: Не знаю, какие-то картинки. Не пойму - зачем, для чего?

Ведущий: Давай посмотрим, что у тебя за картинки. А это, ребята, наш следующий конкурс.

Конкурс 9.  «Четвертый лишний».

Ведущий: Карлсон покажи картинки командам и тебе они ответят, какой предмет лишний.

(Выполнение задания)

Карлсон: А еще в моем рюкзачке очень много грибов, но я не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Конкурс 10. «Съедобные - несъедобные». На полу раскладываются грибы. Одна команда собирает съедобные грибы, другая – ядовитые.


Ведущий: А следующее задание, Карлсон, весёлое, музыкальное.

Конкурс 11. «Угадай мелодию». 

Карлсон: Ой. Да я столько всякой разной музыки знаю. Песен всяких.

Ведущий: Ребята. Сейчас для каждой команды будет звучать музыкальный отрывок. Нужно прослушать и назвать, что это за произведение.

Карлсон: А я проверю ваши музыкальные знания. Слушайте внимательно! Нужно назвать произведение, а если сможете, то и автора.        

(Звучит музыка, по очереди, для каждой команды в отдельности.  Дети называют свои ответы.)

1. «Песня жаворонка» П.Чайковского.

2. «Дед Мороз» Р.Шумана

3. «Вальс цветов» П.Чайковского

4. «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова.

Карлсон: Какие вы молодцы! Как хорошо знаете музыкальные произведения.

Мне так всё понравилось, молодцы ребята. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам: и участникам и болельщикам спеть

Песня «Мир похож на цветной луг»

(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).


Подведение итогов и награждение.


Наш конкурс закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе - одной - позаботиться можем вполне!