Родительское собрание
Класс: нь
Тема: «информационная безопасность»
Форма проведения: круглый стол, беседа.
Цель: Создать условия для просвещения родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет детьми.
Задачи:
- Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
- Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Ход собрания
- Добрый день, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.
Упражнение «Связующая нить»
Попрошу всех участников выйти на середину классной комнаты, и образовать единый круг. У меня в руке ниточка. Сейчас я передам ниточку одному из Вас. Тот, у кого в руках нить, один её конец оставляет у себя, а другой конец нити передаёт по кругу, постепенно разматывая её и произнося следующие слова: «Здравствуйте, меня зовут… Я рада приветствовать всех присутствующих на этой встрече»
Примечание: как только пущенный конец нити дойдёт до меня, я объявляю родителям тему собрания и мы совместно определяем цель нашего собрания
Определение темы собрания.
– Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой. Наше собрание посвящено сегодня самой важной теме: «Информационная безопасность детей»
- Давайте сформулируем цель нашего собрания исходя из этой темы….
- А как вы понимаете слово «Свободное время»?
- Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его к а т а с т р о ф и ч е с к и н е х в а т а е т д л я о т д ы х а . - Свободное время (досуг) — время, не занятое работой, какими-либо делами, человек предоставлен самому себе в выборе занятий. Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем ему занять день». - Чем ребёнок может заполнить свое свободное время, во многом зависит от нас с вами – взрослых: проведет ли его с пользой для себя и или будет искать весьма сомнительные развлечения. Только 25 - 30 часов в неделю ваши дети бывают в школе, а чем они заняты во внеурочное время, как организован их досуг? Как научить детей разумно и интересно отдыхать? Все эти проблемы возникают в повседневной жизни.
В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своим ребенком. Очень часто в этом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.
Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания является: Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым, вы наполняете его.. Н.Заболоцкий.
-Как вы понимаете эти слова?
-Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее время изменилось. В связи с появлением прежде всего телевидения и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.). Таким образом, изменились отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей. (лен-апс)
А сейчас мы проанализируем следующие ситуации.
Ситуация №1. Из беседы классного руководителя и ученицы: « Я не верю, что с мамой могут быть добрые отношения. У меня самые не любимые дни – это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной в место того, чтобы кричат, говорила спокойно, я бы ее лучше понимала.»
В чем вы видите причину отчуждения девочки от матери?
Что можно посоветовать матери, чтобы отношения изменились?
Ситуация № 2. Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью принятия алкоголя.
(обсуждение 1,5-2 мин.)
-чем заняты мама и папа? Итог проведения свободного времени.
- а как можно было провести время и каков итог?
Подведем итоги. Ребенок остался один на один со своими проблемами. Преодолению трудностей не научен.
А сейчас я предлагаю вам мысли древнего мудреца Сенеки.
Прошу вас проанализируйте и выразите свое отношение:
1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает»
2) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»
К этому высказыванию мудреца можем добавить нашу пословицу «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».
Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций? (ответы родителей)
Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо детские центры, детско-юношеские организации. Если вы видите, что ваш сын тянется, например, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.
А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Для этого необходимо разделиться на две группы, на столах у вас лежат листы, в течение 5 минут каждая группа постарается составить рациональный режим дня для младшего школьника, таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку.
Каждая группа озвучивает свой режим дня.
Рефлексия
Раздаю рекомендации.
Всем спасибо. До свидания!
Памятки родителям
1. Сделайте жизнь ребёнка интересной и разнообразной. Если в ней не останется места для скуки и безделья, тогда вашему сыну или дочери не будет нужды искать сомнительные источники «острых ощущений».
2. Учите ребёнка искусству общения. Подскажите ему, как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти интересных и верных друзей.
3. Научите ребёнка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, «своё» увлечение.
4. Укрепите в ребёнке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи, достижения.