СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра "Что ?Где? Когда?", посвященная М.П. Мусоргскому

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная»

Данько Юлия Геннадьевна, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к шаблону игры «Что? Где? Когда?»

(по мотивам телевизионной версии – это значит, что в ход игры и правила внесены изменения, игра адаптирована для локального применения в работе с разновозрастной категорией участников в образовательных целях)


Правила игры

В игре принимают участие две команды: «знатоков» и «телезрителей».

Команда «знатоков» состоит из шести игроков (включая капитана) и присутствует в игровом зале, за игровым столом.

Команда «телезрителей» - виртуальные игроки, их может быть от 6 до 12. Игроков подбирают по теме игры. Например:

Тема – «Русские народные сказки», игроки – Баба Яга, Колобок, Алёнушка, Иванушка, царевна Лягушка и т.д.. Они и «задают» («присылают») вопросы для секторов;

Тема – «Склонение имён существительных», игроки – шесть падежей;

Тема «Русская классика..», игроки – писатели…

И т.д., темы могут быть абсолютно любые (как шуточные, так и серьёзные; как для малышей, так и для взрослых), необходимо только внести изменение в шаблон игры (об этом позже в разделе «Работа с шаблоном»).


Ход игры (по принципу телевизионного аналога):

Задаёт вопросы от имени «телезрителей» ведущий игры, он является главным судьёй. В ходе игры ведущий может использовать музыкальную паузу между раундами в любом месте, на своё усмотрение. Во время музыкальной паузы может выступить любой приглашённый специально для этого гость, или ведущий включает какой-нибудь видео-клип песни (при выборе песни можно использовать тематику игры).

Перед началом игры из папки «Что Где Когда» запускается файл «Что Где Когда.ехе».

Первый слайд – тема игры (объявление темы, приветствие гостей). Переключение на следующий слайд по кнопке «Далее».

Второй слайд – музыкальная заставка (сигнал к началу, приветствие команды «Знатоки», представление игроков и рассадка за столом). Переключение на следующий слайд по кнопке «Далее».

Третий слайд – игровое поле, где лежат письма «телезрителей». При переходе на этот слайд «волчок» сам начинает вращаться, нужно его остановить – для этого нажмите и сразу отпустите кнопку в центре. Эта кнопка в дальнейшем будет вращать «волчок». Нажать и удерживать эту кнопку – вращается «волчок» и играет музыка, отпустить – останавливается вращение и музыка. Чтобы Знатокам было ещё интереснее, пусть они сами вращают «волчок» с помощью беспроводной мыши, которую им можно положить на их стол.

Соответственно, по вращению и остановке «волчка» выбирают письмо «телезрителя» с вопросом, чтобы прочитать вопрос «телезрителя», нужно нажать на это письмо. Если «волчок» останавливается на секторе, который уже сыграл, то открывают следующее по стрелочке письмо (вращать дополнительно «волчок» не нужно).

Если команда ответила правильно, получает 1 очко, если не правильно, то одно очко получает команда «телезрителей». Игра идёт до шести очков. Команда, первой набравшая шесть очков, побеждает в игре.

Четвёртый слайд – переход по кнопке «Далее». Этот слайд итоговый. На нём звучит музыка, в это время проходит подведение итога и награждение команды победителя. Можно наградить отдельных участников игры, которые особо проявили свой талант и эрудицию.

Слайды с заданиями – имеют текстовое поле внизу и вверху поле для загрузки изображения или видео. Значение кнопок на этих слайдах:

Загрузка изображения или видео в кадр. При первом нажатии происходит загрузка в кадр, а при втором – подгонка по размеру окна. Вывод: обязательно надо сделать два нажатия на эту кнопку. (по-другому не придумала, если кто-то знает другой способ, напишите мне yuliyadanko@yandex.ru)

Останавливает воспроизведение видео и удаляет его из кадра

Возврат к барабану

Выход из игры

Слайды с Блиц опросами имеют кнопки загрузки текста, чтобы задавать вопросы по очереди, а не все сразу.



Права играющей команды

Знатоки имеют определённые права:

  1. Обсуждать и обдумывать вариант ответа в течение 20с (время можно увеличить по желанию ведущего до 1 мин)

  2. Дать досрочный ответ, при этом нужно оповестить об этом ведущего до начала отсчёта времени. В случае правильного ответа знатоки получают дополнительную минуту обсуждения, которую могут использовать на любом другом вопросе, по решению капитана

  3. «Минута в кредит». Команда знатоков имеет право попросить «минуту в кредит», но тогда на один из вопросов она обязана будет ответить досрочно, если команда во время игры так и не ответит досрочно, то на последний решающий вопрос ей придётся отвечать принудительно досрочно.

  4. «Помощь Клуба». Перед ответом на вопрос знатоки имеют право взять «Помощь Клуба». Любой человек, находящийся в зале, может в течение 20 секунд помочь команде знатоков ответить на вопрос телезрителя. «Помощь клуба» может быть использована всего один раз за игру в любом раунде, кроме «Блица», «Суперблица».


Особенности вопросов секторов барабана:

Сектор «Чёрный ящик» – на слайде появляется картинка с «чёрным ящиком» и звучит музыка. В это время знатокам выносят чёрный ящик, и ведущий даёт описание предмета, лежащего в нём. Это описание есть и на слайде.

Сектор «Зеро» – вопрос от какого-нибудь важного человека (например, директор… , президент… или спонсор, который подготовил собственный приз за правильный ответ)

Сектор «Видеовопрос» – на слайде проигрывается видео, после чего ведущий зачитывает вопрос (есть на слайде). Можно наоборот – сначала зачитать вопрос, а потом проиграть видео (по усмотрению ведущего). Таких секторов два.

Сектор «Блиц» – три вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый, экономить которые при досрочном ответе нельзя. Знатоки должны ответить на три вопроса подряд, чтобы получить очко. Как правило, вопросы в этом раунде имеют невысокую степень сложности, которая, тем не менее, возрастает от первого вопроса к третьему.

Сектор «Обычный вопрос» – ведущий озвучивает вопрос со слайда, на котором есть текст и автор (его картинка или фото) вопроса.

Сектор «Призовой вопрос» – конверт с двумя вопросами: основным и призовым. Когда выпадает сектор с призовым вопросом, ведущий спрашивает у капитана команды, согласен ли он отвечать на два вопроса. В случае согласия ведущий задаёт сначала основной, а потом призовой вопросы (которые друг с другом связаны, автор у них один). Очко получают знатоки только в случае верного ответа на оба вопроса и дополнительно приз за верный ответ. Команда может отказаться от призового вопроса, тогда это сектор играет как «Обычный вопрос».

Сектор «Музыкальный вопрос» – на слайде проигрывается аудиозапись (в данной игре это флеш-ролик), после чего ведущий зачитывает вопрос (есть на слайде). Можно наоборот – сначала зачитать вопрос, а потом проиграть видео (по усмотрению ведущего).

Сектор «СуперБлиц» – аналогичен сектору «Блиц», три вопроса по 20 секунд размышления на каждый, но играет один знаток, которого выбирает капитан.

Сектор «Вопрос с изображением» – этот вопрос связан обязательно с какой-нибудь картиной великого художника. Картина и вопрос демонстрируются на слайде.

Сектор «Вопрос с предметом» – на слайде автор и текст вопроса, а ведущий дополнительно показывает команде знатоков определённый предмет для демонстрации вопроса. Это может быть всё, что угодно — от карандаша до животного.

13Сектор «Тринадцать» – вопрос от зрителей зала. Этот вопрос нужно вставить в шаблон непосредственно перед началом игры. Пока собираются гости в зал, можно быстро внести коррективы, выбрав какой-нибудь очень интересный вопрос среди предложенных присутствующими (как это сделать, опишу в разделе «Работа с шаблоном»).


Работа с шаблоном игры

В нескольких словах: во всех текстовых файлах вписываем свои вопросы, все рисунки заменяем на свои, три флеш-ролика тоже заменяем на свои. Все названия файлов СТРОГО сохраняем как есть.

А теперь, если ничего не поняли, читаем всё что написано далее.


Прежде чем начать редактирование шаблона, нужно понять смысл его содержимого. Рассмотрим состав папки «Что Где Когда»:

  • Главный файл – «Что Где Когда.ехе» - неизменяемый каркас игры, его и нужно запускать во время мероприятия

  • 18 файлов – «k1.txt»… «k13.txt» и «tema.txt» - это изменяемые файлы, но название файла менять нельзя (иначе он не будет подгружаться в игру). Открываем документ и вместо записи внутри, после знака «=» пишем что-то своё. То, что находиться до знака «=» и сам знак не убираем (на рисунке выделено красным цветом – убирать нельзя). Это, собственно, вопросы для секторов и тема игры.

  • 7 файлов – рисунки «ris2.jpg», «ris5.jpg», «ris6.jpg», «ris7.jpg», «ris11.jpg», «ris12.jpg», «ris13.jpg» – это заменяемые файлы, вместо них нужно вставлять свои с такими же названиями. Размер примерно 540х350 (горизонтальная ориентация), не меньше, иначе картинка будет нечёткая. Обратите внимание, рисунки обязательно в формате «.jpg»

  • 3 файла – видео в формате .swf (флеш-ролики) «vid3.swf», «vid9.swf», «zvuk7.swf» - это так же заменяемые файлы на свои, вместо них вставляем своё с точно таким же названием. Как сделать видео в таком формате? Просто находим в интернете или в другом месте любое видео (которое нужно для задания и нужной длины), конвертируем его в формат .swf с помощью программы FormatFactory 3.1.2 Portable by punsh (или любой другой), если такого нет, то можно воспользоваться онлайн конвертером https://convertio.co/ru/video-converter/ Переходим по ссылке, загружаем видео и конвертируем. Легко и быстро, очень хорошее качество (минус только в том, что много весят ролики, но это не мешает их воспроизведению)

  • 1 файл – «Пояснительная записка» - этот документ


Немного о названиях файлов: все файлы, которые нужно изменять, имеют в своём названии цифры – это для удобства поиска файла для нужного вопроса.

Подробнее, какой файл нужно подготовить и поменять для каждого вопроса:

1 вопрос (чёрный ящик)

k1.txt

2 вопрос (Зеро)

k2.txt, ris2.jpg

3 вопрос (Видеовопрос)

k3.txt, vid3.swf

4 вопрос (Блиц)

k4.txt, k4_2.txt, k4_3.txt

5 вопрос (Обычный вопрос)

k5.txt, ris5.jpg

6 вопрос (Призовой вопрос)

k6.txt, ris6.jpg

7 вопрос (Музыкальный вопрос)

k7.txt, zvuk7.swf

8 вопрос (Обычный вопрос)

k8.txt, ris8.jpg

9 вопрос (Видеовопрос

k9.txt, vid9.swf

10 вопрос (СуперБлиц)

k10.txt, k10_2.txt, k10_3.txt,

11 вопрос (Вопрос с изображением)

k11.txt, ris11.jpg

12 вопрос (Вопрос с предметом)

k12.txt, ris12.jpg

13 вопрос (Тринадцать)

k13.txt, ris13.jpg

Чтобы изменить тему игры, изменяем содержание текста в файле «text.txt» (помним, что надпись text= убирать нельзя)


И, напоследок, ни один файл не может быть в другой папке. Для правильной работы Игры, все файлы должны находиться в одной папке вместе с Игрой.


Используемые ресурсы:


  1. Заставка – https://youtu.be/yMcdZ4qqofs

  2. Музыка для приветствия и рассадки игроков за стол, а так же финальный звук – http://chgk.tvigra.ru/data/Thus_Sprach_Zarathustra.mp3

  3. Волчок (музыка) – http://files.realmusic.ru/download/829829/gussplay_-_chto__gde__kogda__-_volchok.mp3

  4. Чёрный ящик (звуковой файл) – http://chgk.tvigra.ru/data/Ra-ta-ta.mp3

  5. Онлайн конвертер – https://convertio.co/ru/video-converter/

  6. Видео-флеш – в качестве примера подгружаемого ролика - https://www.youtube.com/watch?v=97rrBmqXV5M

https://www.youtube.com/watch?v=bN03Hd32KHo

  1. Авторское фото