СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат «Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реферат «Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников

Реферат

Интерактивное оборудование в учебно - воспитательном процессе

Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

__Жакупова М.А.

Проверил:

преподаватель

__Попова Ю.В.

Астрахань,2024 г Введение 3

1. Виды и характеристика интерактивного оборудования 4

2.Преимущества использования интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе 8

3. Недостатки использования интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе 10

Заключение 12

Список используемых источников 13



Оглавление

Введение.

Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует. Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. Информационные коммуникационные технологии должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.

Новые стандарты предполагают, что в случае широкого использования информационных коммуникационных технологий в учебной деятельности педагоги смогут сформировать у обучающихся технологическую грамотность (т. е. умение решать задачи профессиональной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечить более глубокое освоение знаний (понимание связи старого и нового знания, понимание причинно-следственных связей, оценивание роли и значения информации и др.), а также создание (моделирование) новых знаний (речь идет прежде всего о субъективно-новом знании).

Практика использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего педагог использует его как дорогостоящую доску с великолепными возможностями для представления учебного материала. Деятельность обучающихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Главная же задача — поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс.

1. Виды и характеристика интерактивного оборудования.

Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединѐнный к компьютеру, изображение с которого передаѐт на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Для подключения и работы интерактивной доски необходимы 4 компонента:

  • компьютер (ноутбук);

  • мультимедийный проектор;

  • программное обеспечение; - интерактивная доска.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой проекции — проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной проекции — проектор устанавливается за доской. Так же интерактивные электронные доски делятся на активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через всю аудиторию.

Работая с интерактивной доской, можно:

Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.

Персональные ноутбуки. Используются для индивидуальной работы учащихся по теме урока. Дети выполняют работу по проверке и контролю знаний, работая с тестами и тренажерами. Также ученики имеют возможность подготовить сообщение, доклад, воспользоваться ресурсами электронных энциклопедий, справочников, библиотек.и т.д.

Школьники учатся искать, сохранять и перерабатывать информацию, редактировать информационные объекты, создавать презентации, проекты. Они умеют работать с графическим редактором, веб-камерой – фотографировать, записывать видео. Кроме индивидуальной, возможна и групповая, и парная работа с использованием ноутбуков. По завершении работа может быть представлена для всеобщего обсуждения.

Цифровой микроскоп.

Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжѐн преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку.

Документ-камера – это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию. В простейшем виде это обычная видеокамера на штативе, направленная на предметную плоскость, и соединѐнная с монитором или видеопроектором. Таким образом, документкамера – это современное средство презентации, решающее задачу донесения необходимой визуальной информации до большой или малой группы людей (слушателей, учеников). И теперь в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трѐхмерные.

Интерактивный планшет (дигитайзер) – это устройство, обеспечивающее удалѐнную работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Устройство комплектуется специальным пером (маркѐром, стилусом) для ввода информации, беспроводным адаптером и USB-кабелем, которые обеспечивают связь с компьютером. Также в комплекте может присутствовать мышь. Планшет можно установить на столе или держать в руке. Устройство имитирует лист бумаги, а электронный маркѐр – ручку или карандаш. Результат работы с дигитайзером отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора. Дигитайзеры позволяют выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию.

Интерактивные панели - это ещѐ один способ усилить впечатление от своего выступления и провести его с максимальным комфортом. Это оборудование предлагает пользователям высокий уровень функциональности в сочетании с простым интуитивным интерфейсом.

Интерактивные панели позволяют писать или рисовать прямо на экране, используя беспроводную ручку или мышь. Вы можете управлять презентацией или уроком с подиума или стола, проецируя изображение на экран любых размеров. Это позволяет использовать панели в различных помещениях, начиная с классов и заканчивая большими конференц-залами.

Самое современное программное обеспечение дает возможность импортировать любые графические объекты, использовать множество готовых шаблонов оформления и даже преобразовывать в текст рукописные заметки. Созданные с помощью интерактивных панелей уроки и презентации можно сохранять в разных форматах, распечатывать или отсылать по электронной почте. Панели работают с любыми приложениями Windows, включая Интернет, электронные таблицы и программы обработки текстов.

2.Преимущества использования интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе.

Использование интерактивного оборудования имеет следующие преимущества:

  • Технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь. Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания. Например, педагог может провести онлайн-опрос на любом этапе лекции для выяснения уровня усвоения изучаемого материала.

  • Технологии помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Например, технологии могут значительно повысить эффективность использования такого активного метода обучения как викторина. В начале урока педагог может провести викторину с использованием технических устройств и быстро оценить стартовый уровень учащихся, потратив на получение достоверной информации и ее анализ всего несколько минут.

  • Существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся. В приложениях мобильных платформ и электронных учебниках нет недостатка в инструментах, которые значительно меняют организацию учебной деятельности. Некоторые технические устройства используют различные виды стимулирования и помогают усвоению информации в процессе изучения, применяют конкурентные сценарии для распределения баллов и наград, чтобы сделать учебный процесс более увлекательным и привлекательным.

  • Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей. Автоматизация может упростить выполнение и сократить время на такие рутинные, но трудоемкие задачи, как, например, отслеживание посещаемости и результативности учебной деятельности учащихся.

  • Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками. Ценность учебного процесса повышается, если информация в учебниках или учебных пособиях может быстро обновляться и дополняться, в том числе силами самих учащихся.

  • Умение использовать технологии — это жизненный навык и важный вид грамотности. Создание презентаций, обучение поиску надежных источников в сети Интернет, поддержка надлежащего онлайнэтикета и т.п. это жизненные навыки, которые учащиеся могут получить в учебном процессе, а они пригодятся каждому ребенку в течение всей жизни.

3. Недостатки использования интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе.

Тем не менее, у интерактивного метода есть и недостатки, которые важно учитывать при работе с детьми:

Самостоятельное обучение. Некоторые ученики не способны воспользоваться той свободой, которую предоставляют мультимедийные материалы, основанные на гипертексте.

Рассеивание внимания. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения пользователя от изучаемого материала изза различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура мультимедийной информации подвергает пользователя «соблазну» следовать по предлагаемым ссылкам, что при неумелом использовании может отвлечь от основного порядка изложения материала. Большие объемы информации, представляемые мультимедийными приложениями, также могут отвлекать внимание в процессе обучения.

Недостаточная интерактивность. Уровень интерактивного взаимодействия пользователя с мультимедиа-программой по-прежнему остается на очень низком уровне, и все еще очень далек от уровня общения между людьми.

Сложность создания учебных материалов. Создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста.

Времяемкость. Как применение мультимедиа на уровне конечного пользователя, так и самостоятельное создание мультимедийной информации требует достаточно больших затрат времени. Особенно много времени необходимо для создания мультимедийных средств обучения.

Доступность. Не все учащиеся располагают требуемыми аппаратными и программными ресурсами, что может ограничить применимость обучения с применением новейших средств мультимедиа.

Проблемы доступа в телекоммуникационные сети. Недостаточно быстрый канал связи означает низкое качество звука, изображения, видео и другой мультимедиа информации, что может негативно сказаться на качестве учебного процесса.

Проблемы прочтения информации с экрана компьютера. Информацию на экране компьютера не так легко читать, как печатную. Большие объемы текста, которые должны быть полностью прочтены, удобнее читать на бумаге. В бумажном варианте удобнее читать журналы и книги. Часто мультимедийное средство обучения предоставляет инструменты поиска информации для того, чтобы пользователь смог вначале найти требуемую ему информацию, а затем распечатать только ее.

Заключение.

В современной научно-методологической множество определений понятий «интерактивность», «интерактивные средства обучения». В каждом толковании этих терминов есть что-то общее сближающее их все, но в то же время прослеживается и собственное видение каждого автора, отличающее все определения друг от друга. Изучив литературу по проблеме использование интерактивных средств обучения на уроках в начальной школе, мы под интерактивностью будем понимать «во-первых, способность человека активно влиять на содержание, внешний вид и тематическую направленность компьютерной программы или электронных ресурсов, вовторых, возможность общаться, высказывая свое мнение и узнавая мнение партнера по общению», под интерактивными средствами обучения будем понимать обеспечивает диалог между участниками учебного процесса и техническими средствами обучения в режиме реального времени».

Интерактивные средства образовательного процесса позволяют реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полном объеме. На основе анализа учебной и научно-методической литературы нами были рассмотрены виды интерактивные средства обучения такие, как интерактивная доска, интерактивная планшет, микроскоп, интерактивная камера, ноутбуки, цифровой фотоаппарат, смартфон.

Список используемых источников.
  1. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya3169909.html

  2. https://moluch.ru/archive/91/19345/

3.https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-ieghoprimienieniie.html

  1. https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-ieghoprimienieniie.html

  2. https://docviewer.yandex.ru/view/782634194/

  3. https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-interaktivnogo-obucheniya/