СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные тетради как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные тетради как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка.»

Интерактивные тетради как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

Интерактивные тетради как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

Введение В настоящее время в России идет реформирование системы образования, которое направлено на то, чтобы учащийся стал центральной фигурой учебного процесса, и познавательная деятельность школьника находится в центре внимания педагогов. В основе обновленных ФГОС лежит системно-деятельностный подход , согласно которому  главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами данного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия .

Введение

  • В настоящее время в России идет реформирование системы образования, которое направлено на то, чтобы учащийся стал центральной фигурой учебного процесса, и познавательная деятельность школьника находится в центре внимания педагогов.
  • В основе обновленных ФГОС лежит системно-деятельностный подход , согласно которому главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами данного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия .
Что такое интерактивная тетрадь? Эта технология ведения ученических тетрадей предполагает ведение записей при помощи различных интерактивных шаблонов. Интерактивные тетради – это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы: кармашки с карточками, какие-то выдвигающиеся элементы, книжки-гармошки, разные книжечки с окошками и картинками и так далее. Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их, создавать условия для практического использования теоретической информации.

Что такое интерактивная тетрадь?

  • Эта технология ведения ученических тетрадей предполагает ведение записей при помощи различных интерактивных шаблонов.
  • Интерактивные тетради – это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы: кармашки с карточками, какие-то выдвигающиеся элементы, книжки-гармошки, разные книжечки с окошками и картинками и так далее.
  • Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их, создавать условия для практического использования теоретической информации.
Интерактивная тетрадь позволяет решить следующие задачи:   Компактная организации информации по изучаемой теме. Визуализация теоретического материала. Детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме. Структурирование сложной информации. Многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты. Развитие познавательного интереса и творческого мышления. Таким образом, можно сказать, что интерактивная тетрадь – это собирательный образ книги и раздаточного материала, плаката, который направлен на развитие у обучающегося творческого потенциала. Данный способ учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Интерактивная тетрадь позволяет решить следующие задачи:

  • Компактная организации информации по изучаемой теме.
  • Визуализация теоретического материала.
  • Детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме.
  • Структурирование сложной информации.
  • Многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты.
  • Развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Таким образом, можно сказать, что интерактивная тетрадь – это собирательный образ книги и раздаточного материала, плаката, который направлен на развитие у обучающегося творческого потенциала. Данный способ учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Структура интерактивной тетради   1 страница: сначала оставляется пустой, а когда ребенок уже втягивается в процесс работы оформления тетради, она оформляется по желанию. Дети обычно сюда что-то вписывают, что-то вклеивают, получается очень здорово. 2 страница: содержание тетради Можно вклеить готовые таблички, в которых указывается тема и номер страницы. Все остальные страницы в тетради нумеруются, чтобы потом, когда необходимо будет что-то повторить, можно легко было бы найти нужную тему по этому оглавлению. Мы с ребятами используем разнообразные виды шаблонов: — готовые шаблоны с картинками и текстами — пустые шаблоны для заполнения — шаблоны сделанные своими руками А так же виды книжек: флэпбуки, пирамидки, книжки, книжки с лепестками.

Структура интерактивной тетради

  • 1 страница: сначала оставляется пустой, а когда ребенок уже втягивается в процесс работы оформления тетради, она оформляется по желанию. Дети обычно сюда что-то вписывают, что-то вклеивают, получается очень здорово.
  • 2 страница: содержание тетради

Можно вклеить готовые таблички, в которых указывается тема и номер страницы. Все остальные страницы в тетради нумеруются, чтобы потом, когда необходимо будет что-то повторить, можно легко было бы найти нужную тему по этому оглавлению.

Мы с ребятами используем разнообразные виды шаблонов:

  • — готовые шаблоны с картинками и текстами
  • — пустые шаблоны для заполнения
  • — шаблоны сделанные своими руками
  • А так же виды книжек: флэпбуки, пирамидки, книжки, книжки с лепестками.
Основные плюсами использования интерактивных тетрадей :    1. Развитие мелкой моторики. 2. Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа). 3. Совместная работа с родителями. 4. Ручная работа. 5. Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)

Основные плюсами использования интерактивных тетрадей :

  • 1. Развитие мелкой моторики.
  • 2. Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).
  • 3. Совместная работа с родителями.
  • 4. Ручная работа.
  • 5. Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)
Минусами интерактивной тетради являются следующие ограничения:   Сложность оценивания каждой работы учащегося, где также предполагается индивидуальный подход к каждому. Ограничение по времени. Простор для фантазии в оформлении тетради и страниц – это веселый творческий процесс, который детям не хочется ограничивать временными рамками. Организация деятельности детей (разные способности детей при выполнении заданий: медлительность, непонимание инструкции учителя). Не всегда удается учитывать особенности личности. Подготовка шаблонов – это затратное дело по времени и материалам. Количество детей в группе, классе (на большое количество приходится слишком много распечатанного материала).

Минусами интерактивной тетради являются следующие ограничения:

  • Сложность оценивания каждой работы учащегося, где также предполагается индивидуальный подход к каждому.
  • Ограничение по времени. Простор для фантазии в оформлении тетради и страниц – это веселый творческий процесс, который детям не хочется ограничивать временными рамками.
  • Организация деятельности детей (разные способности детей при выполнении заданий: медлительность, непонимание инструкции учителя). Не всегда удается учитывать особенности личности.
  • Подготовка шаблонов – это затратное дело по времени и материалам.
  • Количество детей в группе, классе (на большое количество приходится слишком много распечатанного материала).
Рекомендации как вести интерактивные тетради: 1. Ограничение по времени 2. Вырезать заранее 3. Вырезать стоя 4. Помогать друг другу 5. Используйте простые шаблоны 7. Шаблоны должны быть практичными

Рекомендации как вести интерактивные тетради:

  • 1. Ограничение по времени
  • 2. Вырезать заранее
  • 3. Вырезать стоя
  • 4. Помогать друг другу
  • 5. Используйте простые шаблоны
  • 7. Шаблоны должны быть практичными
Использование интерактивных тетрадей в работе:  На своих уроках я использую интерактивную тетрадь для введения материала, для отработки материала, для повторение темы, в качестве демонстрационного материала. Таким способом можно вводить, отрабатывать и обобщать абсолютно любой материал. Например, при введении такого грамматические правила, как глагол “to be”, я использую шаблон Ёлочка и шаблон для составления предложений. Ребятам очень нравится работать в парах, предлагать друг другу варианты предложений для перевода и проверять правильность использования глагола при помощи подсказок на шаблоне. Так же я использую тетрадь для введения и отработки лексического материала. Интерактивные тетради отлично подходят и для обучения и повторения правил чтения и алфавита.

Использование интерактивных тетрадей в работе:

  • На своих уроках я использую интерактивную тетрадь для введения материала, для отработки материала, для повторение темы, в качестве демонстрационного материала. Таким способом можно вводить, отрабатывать и обобщать абсолютно любой материал.
  • Например, при введении такого грамматические правила, как глагол “to be”, я использую шаблон Ёлочка и шаблон для составления предложений. Ребятам очень нравится работать в парах, предлагать друг другу варианты предложений для перевода и проверять правильность использования глагола при помощи подсказок на шаблоне.
  • Так же я использую тетрадь для введения и отработки лексического материала.
  • Интерактивные тетради отлично подходят и для обучения и повторения правил чтения и алфавита.
Вывод Интерактивные тетради – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать позитивные результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в детях «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать обучающимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать их на открытие новых горизонтов.

Вывод

  • Интерактивные тетради – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать позитивные результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в детях «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать обучающимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать их на открытие новых горизонтов.