СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерьер кухни, столовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерьер кухни, столовой»



Учебный предмет: технология

Класс: 5

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2012.

Тема урока: «Интерьер кухни, столовой».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: ознакомление с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним

Задачи: предметные:

  • дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;

  • познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;

  • познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.

  • познакомить с цветовым решением кухни.

Метапредметные:

  • развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

  • мыслительные операции – сравнение, классификация.

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;

  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Методическое оснащение урока

  1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.


Инструменты и материалы (для учащихся): карточки с заданиями, карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.











Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


УУД


Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.



Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.










Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем







Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии




- Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.

- Что вы представили?


- Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.


- Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?


-Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость».


- Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?



- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?


- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.


- Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

- Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая.

Предполагаемые ответы:

Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.




Дома




Предполагаемые ответы:

Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия.

Кухня











Высказывают свои предположения








Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.


Познавательные:

  • Строить высказывания в устной форме.



Личностные

  • участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Регулятивные

  • умение определять цель деятельности на уроке/


Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели














Мы сегодня узнаем все секреты оформления комнаты, а в частности кухни.

- Ребята сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия?

Слайд 2


Выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели.

Итак, начинаем!










Ответ хором

«Интерьерия»


Формируют тему и цель урока



Да









Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

  • умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Построение

проекта выхода

из затруднения

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме



















































Практическая работа

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)


Задание: записать в тетрадь новое понятие «Интерьер» Слайд 3

История возникновения кухни

Слайд 4


- Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?


- Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 5


Слайд 6. Показ на слайде интерьер помещений

Предлагает работу по слайду презентации.


- Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно?

- Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире?





- Первое задание мы с вами преодолели.



- Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.


Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 7-12


- Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят?


(Задание по карточкам )Соотнести названия к кухне

- Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше.


Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации)

Слайд 13-14


- Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель на кухне?

- Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 15


- Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?

(Задание по карточкам) На тех же карточках начертить рабочий треугольник


- Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 16

Слайд 17

Задание (карточки). Работа индивидуальная. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения.


- Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ.


- Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые?


- У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание.





Отвечают на вопрос



Предполагаемые ответы:

Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д.

















Работа с учебником



Отвечают на вопрос учителя


Выполняют задание









Высказывают свои предположения.


Работа с учебником


Отвечают на вопрос учителя



Выполняют задание









Работают по слайду презентации


Высказывают свои предложения


Выполняют задание

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.


Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.


Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.


Физкультминутка

Цель этапа: снятие напряжения с глаз.





Предлагает немного отдохнуть.

Разминка для глаз


Выполняют гимнастику

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме









Слайд 18 Задание: Закончи предложение

Интерьер - это оформление помещения …

Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….

Рабочий треугольник – это место расположения мойки ….

Интерьер на кухне можно создать с помощью ….





Выполняют задание





Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности




вы уже знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какая проблема перед нами стояла?

- Смогли мы её решить?

- Сформулируйте вывод.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 19

- Покажите (с помощью большого пальца - ) какое у вас настроение?

- Спасибо за урок! Слайд 20

Учитель выставляет оценки за урок.







Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы учителя






Показывают







.


Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.



























































История возникновения и развития кухни: начало Кухня, которой не было. Издавна на Руси самого понятия «кухня» не существовало, поскольку крестьянские избы не были разделены на комнаты. Еду готовили в печи, которая и была центром всего жилища.  Позднее в домах состоятельных людей стали выделять специальное помещение для принятия пищи — так появилась столовая. Приготовление еды велось в традиционных печах или на керосиновых примусах, изобретенных в конце XIX века. Потом всеобщая электрификация привела к массовому распространению электрических плит. В России они появились в 1913 году. Электроплиты занимали совсем немного места. И тем не менее до революции кухня была довольно просторной комнатой. Но предназначалась она только для приготовления пищи и роль столовой никогда не играла.  Советская кухня В тесноте, да не в обиде. С началом массового строительства наблюдалась тенденция к уменьшению размеров кухни. И если в довоенных сталинских домах это помещение было достаточно просторным, то к 1950-м годам его площадь постепенно сократилась до 7-8 кв.м. Еще меньше были кухни в хрущевках — всего 5-6 кв.м. Начиная с 1970-х годов, во время правления Брежнева, их размер плавно увеличивался. Сначала до 7, а затем и до 8-9 кв.м.  Настоящими «хоромами» были кухни в коммуналках, но комфорта их жителям это не добавляло. Помещения были плотно уставлены столами и шкафчиками, а за место на единственной плите между соседями шли целые войны. Обедать и ужинать здесь было негде, люди уносили свою еду по комнатам. В отдельных квартирах редкая кухня была помещением не только для приготовления пищи. В ней ели и принимали гостей. А потому прямоугольный стол (круглый просто не поместился бы) и компактные табуреты были непременными атрибутами интерьера. 














Приложение №2

Цветовое решение в интерьере


(работа по карточке)























ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

(КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ)


1. Часто поморгать несколько раз. Закрыть глаза и спокойно сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).

2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).

3. Вытянуть правую руку вперед. Медленно двигать указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следить за ним глазами. Голову держать неподвижно. (Повторить упражнение 4–5 раз).

4. Вытянуть руку вперед, слегка согнув ее в локте. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, сосчитать до 4, затнм перевести взгляд вдаль, сосчитав до 6. (Повторить упражнение 4–5 раз).

5. Сделать в среднем темпе 3–4 круговых движения глазами вправо, столько же - влево. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль и сосчитать до 6. (Повторить упражнение 1–2 раза).






























Угловая П- образная







Угловая П-образная











Параллельная Линейная (однорядная)








Параллельная Линейная (однорядная)