СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересные разработки - уз

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗРАБОТКИ - УЗ

Просмотр содержимого документа
«Интересные разработки - уз»

Разработка уровневых учебных заданий


Класс: 3.

Предмет: литературное чтение.

Тема: «Поэтическая тетрадь №1».


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализировать у обучающихся уже имеющиеся знания

Задание 1

Соотнеси автора и отрывок из его стихов. Запиши ответ в таблицу.

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин


Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.






Алгоритм

1. Прочитай отрывки их стихотворений.

2. Определи автора каждого отрывка.

3. Запиши ответ в таблицу.


Задание 2

Прочитай отрывок. Вставь пропущенные слова в стихотворение Сергея Александровича Есенина.


Белая _____ под моим _____, Принакрылась _____, точно серебром.

Алгоритм

1. Прочитай отрывок.

2. Вставь пропущенные слова.



Задание 3

Прочитай отрывок стихотворения. Определи и подчеркни слова, которые заменили.


Белая осина
Под моим ковром
Принакрылась снегом,
Точно золотом.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились ручки
Черной бахромой.

Алгоритм

1. Прочитай отрывок стихотворения.

2. Определи слова, которые заменили.

3. Подчеркни слова, которые заменили.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно определил 1 автора.

4 – обучающийся верно определил 2 авторов.

5 – обучающийся верно определил всех авторов.













Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно определил 1 слово в стихотворение.

4 – обучающийся верно определил 2 слова в стихотворение.

5 – обучающийся верно определил все слова в стихотворение.



Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно определил 2 замененных слова.

4 – обучающийся верно определил 4 замененныех слова.

5 – обучающийся верно определил все замененные слова.


Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

А

Б

В







Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром.









Белая осина
Под моим ковром
Принакрылась снегом,
Точно золотом.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились ручки
Черной бахромой.



Воспроизведение

Воспроизвести усвоенные ранее знания в типовых ситуациях

Задание 1

Ответь на вопросы по стихотворениям Александра Александровича Блока.


Вопросы

1. Кто глядит из окна ветхой избушки?

___________________________________

2. На чем хотел умчаться малыш из стихотворения «Сны»?

___________________________________

3. Чем была довольна ворона в стихотворение «Ворона»?

____________________________________


Алгоритм

1. Прочитай вопросы.

2. Запиши ответ под каждым вопросом.


Задание 2

Ответь на вопросы по стихотворениям Саши Чёрного.


Вопросы

1. Кого тискал малыш?

_____________________________________

2. Про кого поэт написал эти строчки «Серый, юркий, словно мышка»?

_____________________________________

3. Кого хотел подарить малыш слону?

_____________________________________


Алгоритм

1. Прочитай вопросы.

2. Запиши ответ под каждым вопросом.


Задание 3


Вопросы

1. В какой сезон года расцвела черемуха?

_____________________________________

2. Кто бежал в траве, между корней черемухи?

_____________________________________

3. Кто пел песни черемухе?

_____________________________________


Алгоритм

1. Прочитай вопросы.

2. Запиши ответ под каждым вопросом.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно ответил на 1 вопрос.

4 – обучающийся верно ответил на 2 вопроса.

5 – обучающийся верно ответил на все вопросы.











Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно ответил на 1 вопрос.

4 – обучающийся верно ответил на 2 вопроса.

5 – обучающийся верно ответил на все вопросы.










Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно ответил на 1 вопрос.

4 – обучающийся верно ответил на 2 вопроса.

5 – обучающийся верно ответил на все вопросы.

1. Бабушка-старушка.

2. Конь-качалка.

3. Приход весны.
















1. Утёнок.

2. Воробей.

3. Слона из бархата.















1. Весна.

2. Ручей.

3. Ручей.


Понимание

Осмысленное выполнение обучающимися заданий по новой теме

Задание 1

Прочитай утверждения. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».


1. Автором стихотворения «Ветхая избушка» является Андрей Александрович Блок.

2. Автором стихотворения «Черёмуха» является Сергей Александрович Есенин.

3. Автором стихотворения «Слон» является Саша Черный.

4. Автором стихотворения «Сны» является Александр Александрович Блок.


Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери верные утверждения.

3. Отметь верные утверждения знаком «+».


Задание 2

Прочитай утверждения. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».


1. В стихотворение «Слон» Саши Черного ребенок подарил слону игрушку-собаку.

2. В стихотворение «Ветхая избушка» Александра Александровича Блока из окна глядит бабушка-старушка.

3. В стихотворение «Ворона» Александра Александровича Блока ворона радовалась весне.

4. В стихотворение «Черемуха» Сергея Александровича Есенина ручей пел песни черемухе.


Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери верные утверждения.

3. Отметь верные утверждения знаком «+».


Задание 3

Прочитай утверждения. Выбери ложные утверждения, отметив их знаком «-».


1. Александр Александрович Блок написал стихотворение «Черемуха».

2. Сергей Александрович Есенин написал стихотворение «Ветхая избушка».

3. Саша Черный написал стихотворение «Воробей».

4. Саша Черный написал стихотворение «Сны».


Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери ложные утверждения.

3. Отметь ложные утверждения знаком «-».

Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно определил 1 утверждение.

4 – обучающийся правильно определил 2 утверждения.

5 – обучающийся правильно определил все утверждения.









Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно определил 1 утверждение.

4 – обучающийся правильно определил 2 утверждения.

5 – обучающийся правильно определил все утверждения.











Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно определил 1 ложное утверждение.

4 – обучающийся правильно определил 2 ложных утверждения.

5 – обучающийся правильно определил все ложные утверждения.

1. Автором стихотворения «Ветхая избушка» является Андрей Александрович Блок.

2. Автором стихотворения «Черёмуха» является Сергей Александрович Есенин. +

3. Автором стихотворения «Слон» является Саша Черный. +

4. Автором стихотворения «Сны» является Александр Александрович Блок. +



1. В стихотворение «Слон» Саши Черного ребенок подарил слону игрушку-собаку.

2. В стихотворение «Ветхая избушка» Александра Александровича Блока из окна глядит бабушка-старушка. +

3. В стихотворение «Ворона» Александра Александровича Блока ворона радовалась весне. +

4. В стихотворение «Черемуха» Сергея Александровича Есенина ручей пел песни черемухе. +


1. Александр Александрович Блок написал стихотворение «Черемуха». -

2. Сергей Александрович Есенин написал стихотворение «Ветхая избушка». -

3. Саша Черный написал стихотворение «Воробей».

4. Саша Черный написал стихотворение «Сны». -



Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование обучающимися усвоено информации в знакомой ситуации

Задание 1

Определи, к какому стихотворению Александра Александровича Блока относится иллюстрация. Заполни таблицу.

Иллюстрация

Название стихотворения






















Алгоритм

1. Рассмотри иллюстрации.

2. Определи, к какому стихотворению Александра Александровича Блока относится иллюстрация.

3. Заполни таблицу.


Задание 2

Прочитай отрывки стихотворения. Определи начало, середину и конец стихотворения. Заполни таблицу.


Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…


Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.


Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!



Алгоритм

1. Прочитай отрывки стихотворения.

2. Определи начало, середину и конец стихотворения.

3. Пронумеруй отрывки в таблице.







Задание 3

Вспомни стихотворение «Ветхая избушка» Александра Александровича Блока. Расположи в правильном порядке все строчки отрывка.


Быстрых санок бег…

Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Внукам-шалунишкам

Из окна глядит.
Весел ребятишкам

По колено снег.

Ветхая избушка


Алгоритм

1. Вспомни стихотворение «Ветхая избушка» Александра Александровича Блока.

2. Расположи в правильном порядке все строчки отрывка.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно определил 1 стихотворение.

4 – обучающийся верно определил 2 стихотворения.

5 – обучающийся верно определил 3 стихотворения.

























Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно пронумеровал 1 отрывок.

4 – обучающийся верно пронумеровал 2 отрывка.

5 – обучающийся верно пронумеровал все отрывки.













Критерии оценивания:

3 – обучающийся расположил в правильном порядке 4-5 строчек.

4 – обучающийся расположил в правильном порядке 6-7 строчек.

5 – обучающийся расположил в правильном порядке 8 строчек.


Иллюстрация

Название стихотворения


Ветхая избушка


Ворона


Сны
























Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…

2

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.

1

Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

3


Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…


Применение в новых условиях

Творческое применение знаний в новой ситуации

Задание 1

Помоги своему однокласснику вспомнить все слова из отрывка стихотворения Саши Черного.


Что ты тискаешь _____?
Он _____, а ты — _____.
Ишь, задравши головенку,
_____прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку, —
Если б _____бегемот
Захотел с тобой от _____
Поиграть бы в свой черед?

Алгоритм

1. Прочитай отрывок стихотворения.

2. Вспомни пропущенные слова.

3. Вставь все пропущенные слова.


Задание 2

Создай свою книжку-малышку с иллюстрациями по стихотворению «Слон» Саши Черного.


Алгоритм

1. Создай книжку-малышку с иллюстрациями по стихотворению «Слон».




Задание 3

Отгадай загадку. Вспомни из какого стихотворения Саши Черного данное животное. Нарисуй иллюстрацию к данному стихотворению.


Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет,

Носом воду набирает.


Алгоритм

1. Отгадай загадку.

2. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению Саши Черного, в котором говорится об отгаданном животном.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся вставил 3 пропущенных слова.

4 – обучающийся вставил 4-5 пропущенных слова.

5 – обучающийся вставил все пропущенные слова.











Критерии оценивания:

3 – обучающийся создал книжку, но не раскрасил ее.

4 – обучающийся создал красочную книжку.

5 – обучающийся создал красочную и аккуратную книжку.


Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно отгадал загадку и нарисовал рисунок, но не раскрасил его.

4 – обучающийся верно отгадал загадку и нарисовал красочный рисунок.

5 – обучающийся верно отгадал загадку и нарисовал красочный и аккуратный рисунок.

Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?





























ФИО участника: Куликова Алина Игоревна

Класс: 2.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Путешествие».


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализировать у обучающихся уже имеющиеся знания

Задание 1

Самостоятельно запиши определение понятий. Для подсказки можешь использовать учебник (стр. 70).


Горизонт – это __________________________________________________________________________

Линия горизонта – это __________________________________________________________________________


Алгоритм

1. Запиши понятие определений горизонт и линия горизонта.

2. Для подсказки можешь использовать учебник.


Задание 2

Самостоятельно определи основные и промежуточные стороны горизонта. Для подсказки можешь использовать учебник (стр. 71).







Алгоритм

1. Определи основные и промежуточные стороны горизонта.

2. Для подсказки можешь использовать учебник (стр. 71).


Задание 3

Запиши определение слова «компас».


Компас – это __________________________________________________________________________


Алгоритм

1. Вспомни определение слова «компас».

2. Запиши определение.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся записал 2 определения с учебником.

4 – обучающийся записал 1 определение самостоятельно, а другое с учебником.

5 – обучающийся без учебника записал 2 определения.







Критерии оценивания:

3 – обучающийся ошибочно определил некоторые стороны горизонта.

4 – обучающийся верно и с помощью учебник определил все стороны горизонта.

5 – обучающийся верно и без помощи учебника определил стороны горизонта.




Критерии оценивания:

3 – обучающийся совершил несколько ошибок при записи определения слова.

4 – обучающийся совершил одну ошибку при записи определения слова.

5 – обучающийся записал верное определение слова.


















С


СЗ СВ



3 В



ЮЗ ЮВ

Ю









Компас – устройство для ориентирования на местности.


Воспроизведение

Воспроизвести усвоенные ранее знания в типовых ситуациях

Задание 1

Вспомни и запиши обозначение основных сторон горизонта.


С - ____________________________

З - ____________________________

Ю - ____________________________

В - ____________________________


Алгоритм

1. Вспомни обозначения основных сторон горизонта.

2. Запиши обозначение основных сторон горизонта.


Задание 2

Вспомни и запиши обозначение промежуточных сторон горизонта.

СЗ – ____________________________

ЮЗ – ____________________________

СВ – ____________________________

ЮВ – ____________________________


Алгоритм

1. Вспомни обозначения промежуточных сторон горизонта.

2. Запиши обозначение промежуточных сторон горизонта.


Задание 3

Вспомни и запиши 3 природных признака, по которым можно определить сторону горизонта.


1. ____________________________

2. ____________________________

3. ____________________________

Алгоритм

1. Вспомни природные признакими, по которым можно определить сторону горизонта.

2. Запиши 3 природных признака, по которым можно определить сторону горизонта.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно записал обозначения 2 сторон горизонта.

4 – обучающийся верно записал обозначения 3 сторон горизонта.

5 – обучающийся верно записал обозначения всех сторон горизонта.





Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно записал обозначения 2 сторон горизонта.

4 – обучающийся верно записал обозначения 3 сторон горизонта.

5 – обучающийся верно записал обозначения всех сторон горизонта.




Критерии оценивания:

3– обучающийся верно назвал 1 признак.

4 – обучающийся верно назвал 2 признака.

5 – обучающийся верно назвал 3 признака.

С- СЕВЕР

З – ЗАПАД

Ю – ЮГ

В – ВОСТОК












СЗ – СЕВЕРО-ЗАПАД

ЮЗ – ЮГО-ЗАПАД

СВ – СЕВЕРО-ВОСТОК

ЮВ – ЮГО-ВОСТОК











1. Солнце

2. Дерево

3. Мох


Понимание

Осмысленное выполнением обучающимся заданий по новой теме

Задание 1

Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».


1. На компасе Север находится слева.

2. На компасе Север находится сверху.

3. На компасе Юг находится снизу.

4. На компасе Запад находится справа.


Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».


Задание 2

Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».


1. Северо-запад обозначают СВ.

2. Северо-запад обозначают СЗ.

3. Юго-восток обозначают ЮВ.

4. Юго-запад обозначают ЮЗ.


Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».


Задание 3

Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».


1. Промежуток между севером и востоком – это северо-восток.

2. Промежуток между югом и западом – это юго-запад.

3. Промежуток между севером и востоком – это северо-запад.

4. Промежуток между югом и востоком – это юго-восток.


Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».

Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение.

4 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения.

5 – обучающийся правильно определил все верные утверждения.



Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение.

4 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения.

5 – обучающийся правильно определил все верные утверждения.



Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение.

4 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения.

5 – обучающийся правильно определил все верные утверждения.

1. На компасе Север находится слева.

2. На компасе Север находится сверху. +

3. На компасе Юг находится снизу. +

4. На компасе Запад находится справа. +







1. Северо-запад обозначают СВ.

2. Северо-запад обозначают СЗ. +

3. Юго-восток обозначают ЮВ.+

4. Юго-запад обозначают ЮЗ. +







1. Промежуток между севером и востоком – это северо-восток. +

2. Промежуток между югом и западом – это юго-запад. +

3. Промежуток между севером и востоком – это северо-запад.

4. Промежуток между югом и востоком – это юго-восток. +



Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование обучающимся усвоенной информации в знакомой ситуации

Задание 1

Рассмотри компас. С помощью стрелок соотнеси части и название частей компаса.








Алгоритм

1.Рассмотри компас.

2. С помощью стрелок соотнеси части и название частей компаса.


Задание 2

Используя слова помощники запиши в таблицу водные богатства нашей планеты.








Слова: водохранилище, каналы, пруды, моря, океаны, озёра.


Алгоритм

1. Используй слова помощники, чтобы выполнить задание.

2. Распредели водные богатства нашей планеты в таблице.


Задание 3

Определи на рисунке, где находится исток, устье и озеро.






Алгоритм

1. Рассмотри рисунок.

2. Определи, где находится исток, устье и озеро.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно определил 1 часть компаса.

4 – обучающийся верно определил 2 части компаса.

5 – обучающийся верно определил все части компаса.






Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно определил 3 водных богатства.

4 – обучающийся верно определил 4-5 водных богатств.

5 – обучающийся верно определил 6 водных богатств.

















Естественное происхождение: моря, океаны, озёра.

Искусственно созданы: каналы, пруды, водохранилище.


















И сток



Устье Озеро







Применение в новых условиях

Творческое применение знаний в новой ситуации

Задание 1

Представь, что ты оказался в лесу. Определи, в какую сторону тебе нужно идти, если твой дом на юге, а ты стоишь лицом к северу, значит сзади будет _______, слева ______, справа ______.


Алгоритм

1. Вставь пропущенные стороны горизонта.

2. Определи, в какую сторону тебе нужно идти, подчеркнув эту сторону.




Задание 2

Помоги леснику и расположи стрелку компаса так, чтобы она показывала в сторону его дома на юго-востоке.









Алгоритм

1. Определи сторону, где находится дом лесника.

2. Нарисуй красным и синим цветом стрелку в сторону дома лесника.


Задание 3

Во время похода ребята дошли до домика лесника. Определи, в какой стороне находится приток реки, домик лесника. Определи, в какую сторону нужно идти ребятам от домика лесник, чтобы дойти до берега реки.








Приток реки ________________
Домик лесника ________________

Берег реки ____________________


Алгоритм

1. Посмотри на иллюстрацию.

2. Определи, в какой стороне находится приток реки.

3. Определи, в какой стороне находится домик лесника.

4. Определи, в какую сторону нужно идти ребятам от домика лесник, чтобы дойти до берега реки.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся определил стороны горизонта с ошибками.

4 – обучающийся верно определил все стороны горизонта.

+ 1 балл – обучающийся определил в какую сторону ему нужно идти.



Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно определил сторону, но не нарисовал стрелку.

4 - обучающийся верно определил сторону, но неправильно нарисовал стрелку.

5 – обучающийся верно определил сторону и нарисовал стрелку.







Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно определил 1 сторону.

4 – обучающийся верно определил 2 стороны.

5 – обучающийся верно определил все стороны.


Твой дом на юге, а ты стоишь лицом к северу, значит сзади будет юг, слева восток, справа запад.
















Приток реки - Север
Домик лесника - Восток

Берег реки - Юг