Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех»» (ГБПОУ РО «БТИТиР»»)
ФГОС СПО | 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Тип занятий и форма проведения (возможен выбор нескольких вариантов) | ☐Усвоение новых знаний и ☐лекция способов действия ☐практическое занятие Актуализация знаний и ☐лабораторное занятие способов действия (закрепление) ☐семинар Систематизация и обобщение ☐ консультация знаний и способов действия ☐контрольная работа Комбинированное занятие ☐ другой (дискуссия, Контроль знаний и способов конференция, круглый стол, действия деловая игра, имитационно-ролевое моделирование и др.) |
Уровень изучения | ☐1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
Адаптация для студентов с ОВЗ | нет |
Учебник, Информационные источники | Ханова А. А. Интерполяция функций. – Астрахань: Институт информационных технологий и коммуникаций, 2001 г. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru |
Ключевые слова | Функция, график, интерполирование, экстраполирование |
Базовые понятия | Элементарные функции, многочлены |
Краткое описание | Данная тема показывает эффективность интегрирования знаний двух дисциплин для формирования нового интерактивного способа мышления, характерного для современного человека, интеграции научных знаний в теоретические исследования и практическую деятельность. В ходе такого занятия появляется возможность максимально приблизить образовательный процесс к реальным условиям профессиональной деятельности посредством использования практико-ориентированных подходов. |
В результате проведения занятия обучающийся должен освоить основной вид/ы деятельности: Проектирование и разработка информационных систем и соответствующие ему/им общепрофессиональные компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК.1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
ПК.1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
Этапы занятия, Продолжительность в мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | Дидактические материалы, МТО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный этап занятия | | |
Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия материала, 5 мин | Определяет цели и задачи занятия, создает условия мотивации учебно-познавательной деятельности. Сообщает тему занятия, цели занятия и план работы. | Слушают, записывают тему в тетрадь. Настраиваются на позитивную работу | ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10 | - | Презентация к занятию (Слайды 1,2, 3) Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Сценарий учебного занятия |
2. Основной этап занятия |
Актуализация знаний, 10 мин | Проводит компьютерное тестирование по теме: Основные понятия степенной функции. проверяет первичное уровень усвоения знаний о свойствах и особенностях графиков степенных функций y = xr при различных значениях r. | Отвечают на вопросы теста | ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10 | Интерактивное тестирование на платформе onlinetestpad.com: Степенная функция - Пройти онлайн тест | Online Test Pad | Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Ноутбуки для студентов Презентация к занятию (Слайд 4) |
Освоение нового материала, 25 мин: Разбор образца решения задания | Объясняет формулу степенной функции с помощью численных методов, расшифровывает используемые величин при построении многочлена Лагранжа. | Слушают, отвечают на вопросы, предлагают варианты разрешения проблемы. | ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10 ПК.1.1, ПК.1.2 | Фронтальный опрос | Презентация учебного занятия (слайд 5, 6) Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Теоретический материал. |
Физкультминутка, 2мин | Организовывает работу по снятию глазного напряжения и усталости | Выполняют гимнастику для глаз и тела | ОК 08 | - | Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Презентация к занятию (слайд 7) |
Закрепление и систематизация материала, 30 мин. | Направляет, контролирует, оказывает консультацию при выполнении заданий | Выполняют задания практической работы | ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10 ПК.1.1, ПК.1.2 | Оценивание практической работы, с использованием критерий оценивания | Презентация к учебному занятию (слайд 8, 9). Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Ноутбуки для студентов. Раздаточный материал. Практическая работа) |
3. Заключительный этап занятия |
Диагностика, 13 мин | Проверяет усвоение данного материала | Отвечают на вопросы интерактивного теста | ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10 ПК.1.1, ПК.1.2 | Фронтальный опрос, компьютерное тестирование по ссылке: https://onlinetestpad.com/htnm7crbghawm | Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Презентация к учебному занятию (слайд 10). . Ноутбуки для студентов. |
Рефлексия, Подведение итогов, 3 мин | Задаются вопросы по проведению занятия, оценке настроения. | Активно отвечают на вопросы, делают выводы, осознают результаты своей деятельности. | ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10 | - | Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Презентация к учебному занятию (Слайд 11). Сценарий учебного занятия |
Домашнее задание, 2 мин | Выдает домашнее задание | Слушают, записывают домашнее задание в тетрадь | ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10 ПК.1.1, ПК.1.2 | - | Презентация к учебному занятию (Слайд 112). Сценарий учебного занятия |
1 – Сценарий учебного занятия.
2 – Презентация учебного занятия.
4 – Теоретический материал для учебного занятия.
5 – Материалы текущего контроля.