СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерполирование степенных функций с помощью многочлена Лагранжа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерполирование степенных функций с помощью многочлена Лагранжа»

Областной дистанционный конкурс для преподавателей на тему: «Преподавание общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования (по профилям получаемого профессионального образования)»




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех»» (ГБПОУ РО «БТИТиР»»)





Номинация: Лучшая технологическая карта занятия (урока) профессиональной направленности по общеобразовательной дисциплине




Профиль профессионального образования: технический



Код специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование



Название дисциплины: УД 01 математика



Тема занятия: Интерполирование степенных функций с помощью многочлена Лагранжа



Авторы: Вербицкая Антонина Владимировна, преподаватель математики

Технологическая карта занятия


  1. Информация о разработчике(ах) содержательного описания


ФИО автора

Вербицкая Антонинина Владимировна

Место работы авторов

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»)


  1. Общая информация по занятию


ФГОС СПО

09.02.07 Информационные системы и программирование


Тип занятий и форма проведения (возможен выбор нескольких вариантов)

Усвоение новых знаний и ☐лекция

способов действия практическое занятие

  • Актуализация знаний и ☐лабораторное занятие способов действия (закрепление) семинар

  • Систематизация и обобщение консультация знаний и способов действия контрольная работа

  • Комбинированное занятие другой (дискуссия,

  • Контроль знаний и способов конференция, круглый стол,

действия деловая игра, имитационно-ролевое моделирование и др.)

Уровень изучения

☐1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  • 2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  • 3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Адаптация для студентов с ОВЗ

нет

Учебник, Информационные источники

Ханова А. А. Интерполяция функций. – Астрахань: Институт информационных технологий и коммуникаций, 2001 г.

Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru

Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru

Ключевые слова

Функция, график, интерполирование, экстраполирование

Базовые понятия

Элементарные функции, многочлены

Краткое описание

Данная тема показывает эффективность интегрирования знаний двух дисциплин для формирования нового интерактивного способа мышления, характерного для современного человека, интеграции научных знаний в теоретические исследования и практическую деятельность.

В ходе такого занятия появляется возможность максимально приблизить образовательный процесс к реальным условиям профессиональной деятельности посредством использования практико-ориентированных подходов.


  1. Тематическое содержание и планируемые результаты:

В результате проведения занятия обучающийся должен освоить основной вид/ы деятельности: Проектирование и разработка информационных систем и соответствующие ему/им общепрофессиональные компетенции:


Перечень общих компетенций (код и наименование):


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


Перечень профессиональных компетенций (код и наименование):


ПК.1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК.1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.


Описание основных этапов занятия

Этапы занятия, Продолжительность в мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Дидактические материалы, МТО

1

2

3

4

5

6

1. Организационный этап занятия



Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия материала, 5 мин

Определяет цели и задачи занятия, создает условия мотивации учебно-познавательной деятельности.

Сообщает тему занятия, цели занятия и план работы.


Слушают, записывают тему в тетрадь. Настраиваются на позитивную работу

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10

-

Презентация к занятию (Слайды 1,2, 3)

Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Сценарий учебного занятия



2. Основной этап занятия

Актуализация знаний, 10 мин

Проводит компьютерное тестирование по теме: Основные понятия степенной функции.

проверяет первичное уровень усвоения знаний о свойствах и особенностях графиков степенных функций y = xr при различных значениях r.

Отвечают на вопросы теста

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10

Интерактивное тестирование на платформе onlinetestpad.com:

Степенная функция - Пройти онлайн тест | Online Test Pad



Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Ноутбуки для студентов

Презентация к занятию (Слайд 4)

Освоение нового материала, 25 мин:


Разбор образца решения задания



Объясняет формулу степенной функции с помощью численных методов, расшифровывает используемые величин при построении многочлена Лагранжа.

Слушают, отвечают на вопросы, предлагают варианты разрешения проблемы.


ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10


ПК.1.1, ПК.1.2


Фронтальный опрос

Презентация учебного занятия (слайд 5, 6)

Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Теоретический материал.


Физкультминутка, 2мин

Организовывает работу по снятию глазного напряжения и усталости

Выполняют гимнастику для глаз и тела

ОК 08

-

Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Презентация к занятию (слайд 7)

Закрепление и систематизация материала, 30 мин.

Направляет, контролирует, оказывает консультацию при выполнении заданий

Выполняют задания практической работы

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10

ПК.1.1, ПК.1.2

Оценивание практической работы, с использованием критерий оценивания

Презентация к учебному занятию (слайд 8, 9).

Интерактивная панель NexTouch для показа презентации.

Ноутбуки для студентов.

Раздаточный материал. Практическая работа)

3. Заключительный этап занятия

Диагностика, 13 мин

Проверяет усвоение данного материала

Отвечают на вопросы интерактивного теста

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10

ПК.1.1, ПК.1.2

Фронтальный опрос, компьютерное тестирование по ссылке: https://onlinetestpad.com/htnm7crbghawm

Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Презентация к учебному занятию (слайд 10).

.

Ноутбуки для студентов.


Рефлексия, Подведение итогов, 3 мин

Задаются вопросы по проведению занятия, оценке настроения.

Активно отвечают на вопросы, делают выводы, осознают результаты своей деятельности.

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10

-

Интерактивная панель NexTouch для показа презентации. Презентация к учебному занятию (Слайд 11).

Сценарий учебного занятия


Домашнее задание, 2 мин

Выдает домашнее задание

Слушают, записывают домашнее задание в тетрадь

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10

ПК.1.1, ПК.1.2

-

Презентация к учебному занятию (Слайд 112).

Сценарий учебного занятия



  1. Дополнительные источники информации:


Платформа onlinetestpad.com

  1. Приложение – дидактические материалы к этапам занятий:

-

1 – Сценарий учебного занятия.

2 – Презентация учебного занятия.

3 – Раздаточный материал: Практическая работа

4 – Теоретический материал для учебного занятия.

5 – Материалы текущего контроля.