СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие. Средняя группа. " По следам снежной королевы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование познавательной речевой активности детей через восприятие окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие. Средняя группа. " По следам снежной королевы"»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ (группа): средняя А

Тәрбиеші (воспитатель): Муратова Н.В.

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание, Социум, Коммуникация,

Бөлім (раздел):, Развитие речи, ознакомление с окружающим художественная литература,конструирование.

Тақырыбы (тема): « По следам снежной королевы»

Мақсат (цель):  Совершенствование познавательной речевой активности детей через восприятие окружающего мира.

Міндеттер (задачи): . Расширить и активизировать словарный запас детей, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными,
Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом (лед – холодный, твердый; снег – холодный, рыхлый, мягкий, липкий). Учить сравнивать по определённым признакам, делать выводы. 
Развивать интерес к экспериментированию, умение сравнивать, помочь осознать причинно – следственные связи: снег и лед тают в тепле и превращаются в водуВоспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира, способность работать в коллективе, развивать память, наблюдательность, воображение, творческую мысль Воспитывать товарищескую взаимопомощь. .

Жұмысқа дайындық (предварительная работа):чтение сказки Г.Х.Андерсена

« Снежная королева», беседы на тему дружбы и взаимопомощи, отгадывание загадок о временах года, ознакомление со свойствами воды, знакомство с « Прозрачным квадратом» Воскобовича.

Құралдар борудование): ЦОР-презентация « По следам снежной королевы», сегменты « волшебного сердца», « Прозрачный квадрат» настольная игра Воскобовича,карточка с графическим рисунком оленя, тучка и солнышко,импровизированная дверь,тарелочки с манной крупой, тазики со льдом и снегом, салфетки.

Сөздік қоры (словарная работа): северный олень, вьюга.

Полилингвальный компонент: қыс-зима-winter, қар-снег- snow , мұз-лед-ice, достық-дружба-friendship

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный

Подводит детей к импровизированной двери

«В мир доброты –дверь откроешь ты» Предлагает произнести волшебные слова , для того что бы дверь открылась.

Проявляют интерес. Называют «волшебные слова»- спасибо, пожалуйста, доброе утро и т.д.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Начинает рассказывать о том. что в библиотеке появились новые книги. А это значит у детей появились новые добрые друзья.Удивляется , что все книги исчезли.Предлагает прислушаться, спрашивает что же это за звук?

Спрашивает кто же это заглянул к нам в группу?


Интересуется , готовы ли дети отправится в путь и собрать все части волшебного сердца, которое поможет растопить лед сердец наших сказочных друзей.

Организует артикуляционную гимнастику.





























Обращает внимание на экран




Проводит словесную игру. «Доскажи словечко»















Задает ряд вопросов

Что есть у зимы, чего не бывает у другого времени года, как можно по другому назвать снег, когда в одном месте собирается много снега. Как это называется, когда падает и падает снег- что это,а когда ветер и снег?



Зовет встать друг за другом и отправится дальше.



Приветствует маленькую разбойницу.




Проводит исследовательскую работу.

  1. Потрогайте снег и лед .

  2. Какие они на ощупь?

  3. Какого цвета снег, лед?

  4. Сожмите снег и лед, что происходит?

  5. Сожмите лед в ладошке, изменил он форму? Сожмите снег , что произошло? Снег какой

( рыхлый, мягкий, липкий), а лед?

Проговаривает слова.

Вокруг себя повернись , дальше в сказке очутись.

Знакомит с мудрым вороном.


Организует д.и. « Сложи оленя»

( «Прозрачный квадрат» Воскобовича)

Сообщает . что ворон дает еще одну часть сердечка и предлагает в путь отправится на оленях.


Предлагает рассмотреть замок королевы. Уточняет какое время года в стране у Снежной королевы.?

Проводит игру

« Хорошо-плохо»


Подводит итог , обобщает ответы, делает вывод, что все таки лучше когда каждое время года будет длиться три месяца.

Развивает мысль о том, что может растопить лед в душе, кроме волшебного сердечка?




Обращает внимание на Снежную королеву , которая улыбается.

Проходят в группу , слушают рассказ педагога, обращают внимание, на то что нет ни одной книги в групповой библиотеке.



Прислушиваются к звуку, высказывают предположения.(вьюга, метель,буран)

Смотрят на экран, узнают Снежную королеву, выслушивают ее речь.


Выражают согласие помочь своим друзьям.



Выполняют движения язычком, согласно тексту.

Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот) . 
В мир волшебный раскроются двери! 
Вы туда без труда попадете (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «лопаточка»). 
На волшебном ковре - самолете, 
На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка: «чашечка».) 
Или с Бабой Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется вправо – влево: «часики».) 
И верхом на Коньке - Горбунке, (Поцокать языком: «лошадка».) 
Можно в сказку влететь на Жар – птице, (Широкий язык движется вверх – вниз: «качели».) 
Можно на Колобке закатиться, (Круговые движения кончиком языка вокруг губ.) 
Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.) 
Ой! Мы, кажется в сказке уже… 
Рассматривают волшебный сад, здороваются на двух языках, слушают речь волшебницы , которая просит их рассказать о зиме.
Участвуют в словесной игре.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег) 
С неба всё скользят пушинки – серебристые. (снежинки). 
На поселки, на лужок тихо падает … (снежок). 
Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад). 
Словно в белый пуховик, нарядился. (снеговик). 
Рядом снежная фигурка - это девочка. (снегурка). 
На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (снегири). 
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег).

Рассуждают, ищут правильные ответы.



Получают часть сердечка, благодарят волшебницу.

Шагают друг за другом.

«Друг за другом мы пойдем и друзей своих спасем.»

Здороваются с маленькой разбойницей на двух языках. Слушают ее просьбу помочь исследовать снег и лед, соглашаются пройти в лабораторию.



Участвуют в исследовании. Закрепляют ранее полученные знания, получают новую информацию, отвечают на поставленные вопросы.

Получают вторую часть волшебного сердца.







Поворачиваются вокруг себя.


Здороваются, вникают в проблему ворона, соглашаются сложить из волшебных льдинок фигуру оленя.

Выкладывают из четырех квадратов фигуру оленя.

Хлопают в ладоши медленно- быстро, изображая стук копыт оленя.


Рассматривают замок, рассказывают . что у королевы всегда зима.

Участвуют в игре, поднимая солнышко или тучку, солнышко это хорошо, тучка-плохо.

Рассуждают, объясняя свой выбор.


Соглашаются. Получают последнюю часть сердца. Высказывают желание помочь королеве стать добрее.

Делают вывод, что солнце.

В тарелочке с манной крупой рисуют сердце.

Радуются достигнутому результату.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Строит всех в круг, благодарит за душевную доброту и взаимовыручку.

Вносит ларец с новыми книгами

Встают в круг , берутся за руки и говорят « Мы молодцы»

Получают книги, рассматривают , делятся впечатлениями.


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят):умение согласовывать существительные с прилагательными, интерес к экспериментированию, умение сравнивать, осознание причинно – следственных связях: снег и лед тают в тепле и превращаются в воду.
Түсінеді (Понимают): о свойствах снега и льда (лед – холодный, твердый; снег – холодный, рыхлый, мягкий, липкий). 

Қолданады (Применяют): желание интересоваться явлениями окружающего мира, способность работать в коллективе, память, наблюдательность, воображение, творческую мысль ,товарищескую взаимопомощь.