СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биология и русский язык по теме : «Я дышу, а значит- я живу…» Учитель биологии: Журавлева Л.В. Учитель русского языка : Винокурова Н.М.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок биологии и русского языка

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биология и русский язык по теме : «Я дышу, а значит- я живу…» Учитель биологии: Журавлева Л.В. Учитель русского языка : Винокурова Н.М.»

Интегрированный урок биологии и русского языка ( 8 класс)

Интегрированный урок биологии и русского языка ( 8 класс)

Пока мы дышим - нам еще не поздно  Летать… любить… свой день встречать улыбкой,  Поверить в сказку… совершать ошибки  И на вопрос искать ответ по книжкам.     Авторское стихотворение ученицы 11 А класса Резеповой Инны

Пока мы дышим - нам еще не поздно Летать… любить… свой день встречать улыбкой, Поверить в сказку… совершать ошибки И на вопрос искать ответ по книжкам. Авторское стихотворение ученицы 11 А класса Резеповой Инны

«Я дышу, а значит- я живу…»

«Я дышу, а значит- я живу…»

Это нам нужно как воздух!

Это нам нужно как воздух!

«Я дышу, а значит- я живу…»

«Я дышу, а значит- я живу…»

Задание 1.  Из перечня органов человека укажите органы дыхания  -носовая полость -желудок  -сердце - гортань  -головной мозг -трахея -бронхи - легкие

Задание 1. Из перечня органов человека укажите органы дыхания -носовая полость -желудок -сердце - гортань -головной мозг -трахея -бронхи - легкие

 Органы дыхания         Дыхательные пути Легкие     Верхние Нижние    ? ?

Органы дыхания     Дыхательные пути Легкие   Верхние Нижние ? ?

Односоставные предложения:     назывное  определенно-личное  неопределенно-личное  безличное

Односоставные предложения:

  • назывное
  • определенно-личное
  • неопределенно-личное
  • безличное
Признаки однородных членов предложения:  а) относятся к одному и тому же слову;  б) отвечают на один и тот же вопрос;  в) являются одинаковыми членами предложения;  г) равноправны по отношению друг к другу и соединяются между собой сочинительной связью;  д) произносятся с интонацией перечисления.

Признаки однородных членов предложения: а) относятся к одному и тому же слову; б) отвечают на один и тот же вопрос; в) являются одинаковыми членами предложения; г) равноправны по отношению друг к другу и соединяются между собой сочинительной связью; д) произносятся с интонацией перечисления.

Эксперимент №1

Эксперимент №1

Эксперимент №1   Дыхание Вдох ( см) Спокойное Выдох (см) Глубокое Изменение объема

Эксперимент №1

Дыхание

Вдох ( см)

Спокойное

Выдох (см)

Глубокое

Изменение объема

Вывод: при вдохе и выдохе грудная клетка и поднимается, и опускается , и меняется в обхвате.

Вывод:

при вдохе и выдохе грудная клетка и поднимается, и опускается , и меняется в обхвате.

Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.   При вдохе и выдохе грудная клетка и поднимается и опускается и меняется в обхвате.

Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. При вдохе и выдохе грудная клетка и поднимается и опускается и меняется в обхвате.

Эксперимент №2  ЖЕЛ- Жизненная емкость легких. ЖЕЛ (л) мужчин = 2,5 х рост (м),  ЖЕЛ (л) женщин = 1,9 х рост (м), где 2,5 и 1,9 – коэффициенты, найденные экспериментальным путем.

Эксперимент №2 ЖЕЛ- Жизненная емкость легких.

ЖЕЛ (л) мужчин = 2,5 х рост (м),

ЖЕЛ (л) женщин = 1,9 х рост (м),

где 2,5 и 1,9 – коэффициенты, найденные экспериментальным путем.

Прибор для измерения  ЖЕЛ – спирометр

Прибор для измерения ЖЕЛ – спирометр

Эксперимент №2

Эксперимент №2

Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.   ЖЕЛ зависит от многих факторов:  возраста пола роста степени тренированности человека.

Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. ЖЕЛ зависит от многих факторов: возраста пола роста степени тренированности человека.

Экскурсия (работа со словарём)

Экскурсия (работа со словарём)

Экскурсия- изменение обхвата грудной клетки .

Экскурсия- изменение обхвата грудной клетки .

Эксперимент №3   Дыхание Число дыхательных движений Спокойное После физической нагрузки

Эксперимент №3

Дыхание

Число дыхательных движений

Спокойное

После физической нагрузки

      Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.   Ритм дыхания сила вдоха и выдоха изменяются при физических нагрузках

Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. Ритм дыхания сила вдоха и выдоха изменяются при физических нагрузках

1 Схемы: Однородные сказуемые, с повторяющимся  союзом и. 2 Однородные  дополнения  Однородные подлежащие 3

1

Схемы:

Однородные сказуемые,

с повторяющимся

союзом и.

2

Однородные

дополнения

Однородные

подлежащие

3

Вывод   При и  и , и ,и . От , , , . 3. ,  и -- -- = = = - - - - - - - - - - - - - -

Вывод

  • При и

и , и ,и .

  • От , , , .

3. ,

и

--

--

=

=

=

- -

- -

- -

- -

-

-

- -

- -

«Второе дыхание»  ( словарь крылатых выражений)

«Второе дыхание» ( словарь крылатых выражений)

«Второе дыхание»

«Второе дыхание»

Как на горке, на пригорке  Стоят 33 Егорки  (глубокий вдох)  Раз Егорка, два Егорка ...  (и т.д. до полного выдоха).

Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки (глубокий вдох) Раз Егорка, два Егорка ... (и т.д. до полного выдоха).

Какие основополагающие и проблемные вопросы были решены?

Какие основополагающие и проблемные вопросы были решены?

Признаки однородных членов предложения:  а) относится к одному и тому же слову;  б) отвечает на один и тот же вопрос;  в) являются одинаковыми членами предложения;  г) равноправны по отношению друг к другу и соединяются между собой сочинительной связью;  д) произносятся с интонацией перечисления.

Признаки однородных членов предложения: а) относится к одному и тому же слову; б) отвечает на один и тот же вопрос; в) являются одинаковыми членами предложения; г) равноправны по отношению друг к другу и соединяются между собой сочинительной связью; д) произносятся с интонацией перечисления.

Домашнее задание   Биология: § 29, часть 1,  Творческая лаборатория: проекты по теме «Болезни дыхательной системы». Русский язык: § 40, упражнение 228, составьте текст на тему «Дыхание».

Домашнее задание

Биология: § 29, часть 1,

Творческая лаборатория:

проекты по теме «Болезни дыхательной системы».

Русский язык: § 40, упражнение 228, составьте текст на тему «Дыхание».

Леонид Рошаль-врач, педиатр.

Леонид Рошаль-врач, педиатр.

 Дыхание-это жизнь!

Дыхание-это жизнь!