СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Сильное звено"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для 9-11 классов в рамках недели математики

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Сильное звено"»

Интеллектуальная игра для 9- 11 классов  Разработала: учитель математики МБОУ «Подсосновская СОШ» Анфилофьева Г.Б.

Интеллектуальная игра

для 9- 11 классов

Разработала: учитель математики МБОУ «Подсосновская СОШ» Анфилофьева Г.Б.

Цели игры: Создание условий для развития самореализации учащихся в интеллектуально - развивающей деятельности; Содействие развитию интеллектуально - творческих способностей учащихся;   Содействие развитию самостоятельной поисковой деятельности; Развитие умений быстро принимать правильное решение; Выявление и поддержка интеллектуально одаренных учащихся.

Цели игры:

  • Создание условий для развития самореализации учащихся в интеллектуально - развивающей деятельности;
  • Содействие развитию интеллектуально - творческих способностей учащихся;
  •   Содействие развитию самостоятельной поисковой деятельности;
  • Развитие умений быстро принимать правильное решение;
  • Выявление и поддержка интеллектуально одаренных учащихся.
Игра проводится в 8 раундов. В каждом раунде каждый ученик отвечает на три вопроса. По результатам каждого раунда компьютерная группа называет самое сильное звено и самое слабое. Если самым слабым звеном является больше одного игрока, то участники игры выбирают, кто из них будет удалён. Если окажется равное количество голосов, то последнее слово за самым сильным звеном. В каждом раунде удаляется одно слабое звено.  Проигравшие садятся на стул и всё оставшееся время только присутствуют. Ответы должны быть чёткими, быстрыми, лаконичными. На ответ даётся 2 секунды .

Игра проводится в 8 раундов. В каждом раунде каждый ученик отвечает на три вопроса. По результатам каждого раунда компьютерная группа называет самое сильное звено и самое слабое. Если самым слабым звеном является больше одного игрока, то участники игры выбирают, кто из них будет удалён. Если окажется равное количество голосов, то последнее слово за самым сильным звеном. В каждом раунде удаляется одно слабое звено. Проигравшие садятся на стул и всё оставшееся время только присутствуют. Ответы должны быть чёткими, быстрыми, лаконичными. На ответ даётся 2 секунды .

 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА Сколько цифр вы знаете? Результат вычитания? Сколько секунд в минуте? Когда произведение равно нулю? Результат деления? Сколько часов в сутках? Сколько нулей в записи числа миллион? Результат сложения? Сколько граммов в килограмме?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

  • Сколько цифр вы знаете?
  • Результат вычитания?
  • Сколько секунд в минуте?
  • Когда произведение равно нулю?
  • Результат деления?
  • Сколько часов в сутках?
  • Сколько нулей в записи числа миллион?
  • Результат сложения?
  • Сколько граммов в килограмме?
Из области геометрии Фигура, полученная пересечением двух прямых. Треугольник с двумя равными сторонами. Угол, меньший прямого. Сумма длин всех сторон многоугольника. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Фигура, состоящая из всех точек плоскости равноудалённых от одной точки. Назвать автора учебника геометрии, по которому вы учитесь. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Из области геометрии

  • Фигура, полученная пересечением двух прямых.
  • Треугольник с двумя равными сторонами.
  • Угол, меньший прямого.
  • Сумма длин всех сторон многоугольника.
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  • Фигура, состоящая из всех точек плоскости равноудалённых от одной точки.
  • Назвать автора учебника геометрии, по которому вы учитесь.
  • Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  • Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
 Вопросы – загадки связанные с числами: Семь братьев: годами равные, именами разные. Пять чуланов, одна дверь. Один говорит, двое глядят, двое слушают. Две головы, две руки, шесть ног. Кто это? У двоих матерей по пять сыновей, все на одно имя. Половина какой буквы даёт название части? Сначала мера, потом нота и местоимение. А в целом воинское соединение. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько километров проехал ямщик?

Вопросы – загадки связанные с числами:

  • Семь братьев: годами равные, именами разные.
  • Пять чуланов, одна дверь.
  • Один говорит, двое глядят, двое слушают.
  • Две головы, две руки, шесть ног. Кто это?
  • У двоих матерей по пять сыновей, все на одно имя.
  • Половина какой буквы даёт название части?
  • Сначала мера, потом нота и местоимение. А в целом воинское соединение.
  • Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  • Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько километров проехал ямщик?
 Математика:

Математика:

     Из области геометрии:   Может ли угол параллелограмма быть равным 200˚ ? Сторона в прямоугольном треугольнике, прилежащая к прямому углу. Утверждение, принимаемое без доказательства. Чему равна сумма углов параллелограмма? Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? Утверждение, требующее доказательства. Чему равна сумма углов треугольника? Треугольник со сторонами 3 ;4;5 ?

    Из области геометрии:

    • Может ли угол параллелограмма быть равным 200˚ ?
    • Сторона в прямоугольном треугольнике, прилежащая к прямому углу.
    • Утверждение, принимаемое без доказательства.
    • Чему равна сумма углов параллелограмма?
    • Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными?
    • Утверждение, требующее доказательства.
    • Чему равна сумма углов треугольника?
    • Треугольник со сторонами 3 ;4;5 ?
     Из истории математики:   Кто сказал слова: «Дайте мне точку опоры и я переверну землю» В каком веке жил Евклид? Что по-гречески означает слово «геометрия»? Что первоначально означало слово «математика»? Кто написал знаменитое сочинение «Начала» ? Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? Этот термин ввёл французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского означает «спица колеса». Как в древности назывались счёты?

    Из истории математики:

    • Кто сказал слова: «Дайте мне точку опоры и я переверну землю»
    • В каком веке жил Евклид?
    • Что по-гречески означает слово «геометрия»?
    • Что первоначально означало слово «математика»?
    • Кто написал знаменитое сочинение «Начала» ?
    • Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
    • Этот термин ввёл французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского означает «спица колеса».
    • Как в древности назывались счёты?
    Геометрические инструменты:   Прибор для построения окружности. Как называется прибор для измерения отрезков? Прибор для измерения углов на местности. Термин французского происхождения: свёртывать, катать. Зачем нужна рейсшина? С помощью какого инструмента можно разделить окружность на 6 равных частей? Инструмент для измерения углов на плоскости?

    Геометрические инструменты:

    • Прибор для построения окружности.
    • Как называется прибор для измерения отрезков?
    • Прибор для измерения углов на местности.
    • Термин французского происхождения: свёртывать, катать.
    • Зачем нужна рейсшина?
    • С помощью какого инструмента можно разделить окружность на 6 равных частей?
    • Инструмент для измерения углов на плоскости?
     Из области алгебры: График линейной функции. Как называется вторая координата точки? Сумма одночленов. Имеет ли корни уравнение: х²= - 8 ? Равенство с переменной. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение. Название независимой переменной.

    Из области алгебры:

    • График линейной функции.
    • Как называется вторая координата точки?
    • Сумма одночленов.
    • Имеет ли корни уравнение: х²= - 8 ?
    • Равенство с переменной.
    • Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение.
    • Название независимой переменной.
     Римская нумерация: Какой буквой обозначалось число 50 в древнем Риме? Какое число обозначает знак V ? Знак С ? Знак Х ? Знак Д ? Знак М ? Знак I Х ?

    Римская нумерация:

    • Какой буквой обозначалось число 50 в древнем Риме?
    • Какое число обозначает знак V ?
    • Знак С ?
    • Знак Х ?
    • Знак Д ?
    • Знак М ?
    • Знак I Х ?
     Геометрические термины и понятия:

    Геометрические термины и понятия:

       Из области алгебры:   Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. Третья буква древнегреческого алфавита. Различитель корней. Наука о решении уравнений. График квадратичной функции. Как называется знак корня?

      Из области алгебры:

      • Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных.
      • Третья буква древнегреческого алфавита.
      • Различитель корней.
      • Наука о решении уравнений.
      • График квадратичной функции.
      • Как называется знак корня?
       Ассорти:

      Ассорти:

         Теоремы…теоремы…теоремы: Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями. Одна из важнейших теорем геометрии о сумме углов. Сформулировать. Теорема древнегреческого учёного, которая известна каждому школьнику. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. Что это? Сформулировать второй признак равенства треугольников.

        Теоремы…теоремы…теоремы:

        • Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями.
        • Одна из важнейших теорем геометрии о сумме углов. Сформулировать.
        • Теорема древнегреческого учёного, которая известна каждому школьнику.
        • Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. Что это?
        • Сформулировать второй признак равенства треугольников.
         Всего понемногу:

        Всего понемногу:

           Старинные меры длины:

          Старинные меры длины:

             Из области геометрии: Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

            Из области геометрии:

            • Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника.
            • Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
            • Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными?
            • Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
             Из области алгебры:

            Из области алгебры:

               Немного о деньгах:

              Немного о деньгах:

                 Верно ли следующее утверждение:

                Верно ли следующее утверждение:

                  Говорят великие:

                  Говорят великие:

                    Старинное название инструментов:

                    Старинное название инструментов:

                       Из истории математики:

                      Из истории математики:

                         Вопросы связанные с бизнесом: Плата за кредит. Уменьшение покупательной способности денег.

                        Вопросы связанные с бизнесом:

                        • Плата за кредит.
                        • Уменьшение покупательной способности денег.
                        Великие математики: Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. Учёный, который любил купаться в ванной.

                        Великие математики:

                        • Учёный, который обессмертил предмет своей одежды.
                        • Учёный, который любил купаться в ванной.
                        Награждение победителя!

                        Награждение победителя!