СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная, познавательная викторина посвящённая Олимпийским играм.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина предназначена для учащихся 8-9 классов с целью популяризации олимпийского движения

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная, познавательная викторина посвящённая Олимпийским играм.»

Спортивно – познавательная викторина Брейн – ринг

  1. Цели и задачи:

Мероприятие проводится с целью приобретения и закрепления знаний, умений, а также выявление сильнейшего класса по теории физического воспитания.

  1. Участники: параллель восьмых классов.

  2. Программа: тура вопросов, задания болельщикам.

  3. Награждение: команда победителей определяется по наибольшей сумме баллов. Болельщики установившие личные рекорды.

Сценарий:

Инвентарь, оборудование (столы, скатерть по цвету олимпийских колец, флажки, скрепки, скамейки, воздушные шары, магнитофон, пластиковые бутылки).

Вход в зал под спортивный марш, форма участников соответствует столу по цвету Олимпийских колец.

Добрый день уважаемые участники и зрители. Сегодня мы проводим Брейн –ринг, который состоит из трёх туров.

  1. Тур посвящённый Олимпийским играм.

  2. Тур Блиц - турнир.

  3. Тур общие вопросы по физической культуре.

Правила игры:

Команда 5 человек, за полный правильный ответ 3 балла, за неполный ответ 1 балл.

Время обсуждения 30 секунд.

По выбору команды отвечает 1 человек.

Отвечает команда первая поднявшая флаг, если ответ не верен, команды имеют право повторно поднять флаг.

Побеждает команда набравшая наибольшее кол-во очков.

1 тур

  1. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

  2. В каких странах, городах, проводились последние Олимпийские игры?

  3. Когда проводились и какой талисман был на Олимпийских играх в Москве? ( лето 1980, медведь)

  4. Кто стал инициатором возрождения Олимпийских игр? ( Французский историк Пьер де Кубертен. Он считал что идея Олимпийского движения вдохнёт в человечество дух свободы, мирного соревнования и физического совершенства.)

  5. В каком году, городе состоялись первые игры современности? (1896 Афины – с этого времени берут своё начало Олимпийские игры современности.)

  6. Почему первые античные игры





6.Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира? (Во время игр объявлялся священный мир, прекращались войны, вчерашние враги мирно соревновались за право называться самым быстрым, ловким. сильным.)

  1. Где и когда будут проводиться следующие Олимпийские игры?

  2. Символика Олимпийских игр. (Белый флаг, пять переплетенных колец – символ дружбы пяти континентов, олимпийский огонь – зажигается в греции от лучей солнца, награды, медали.)

  3. Продолжите мою мысль - каждый спортсмен старается установить Олимпийский, мировой, личный …..рекорд.)

Это был последний вопрос 1 тура.

А сейчас проведём состязания среди болельщиков, на установление личного рекорда.

  1. Упражнение на пресс сидя на скамейке (уголок)

  2. Змейка ( сбор змейки из скрепок за 30 секунд.)

  3. Кто больше затолкает бумаги в пластиковую бутылку за 1 минуту.

2 тур

Участвует один участник (капитан).За 30 секунд необходимо дать как можно больше ответов.

Проводится жеребьёвка, игроки вытягивают разные карточки с вопросами.

Синяя карточка

  1. Искривление позвоночника в сторону (скалиоз)

  2. Сколько игроков в футболе (11)

  3. Александр Попов Олимпийский чемпион по (плаванию)

  4. Родина волейбола (США).

  5. На каких уроках развивается ловкость (спорт. игры, подвижные игры).

  6. Какой континент на Олимпийском флаге обозначает голубое кольцо (Европа).

  7. Назовите любой игровой инвентарь (мяч, бита).

  8. Является ли олимпийским видам спорта стрельба из лука (да).

  9. Строительный материал для организма (белки).

  10. Как называется ковёр для борьбы (татами).



Жёлтая карточка

  1. Как называется болезнь от недостатка движения (гиподенамия)

  2. Сколько игроков в баскетболе (9).

  3. Александр Карелин Олимпийский чемпион (борьба).

  4. В какой части урока восстанавливается организм (заключительная).

  5. Страна в которой находится штаб квартира МОК (швейцария).

  6. Какой континент в Олимпийском флаге обозначает красное кольцо (Америка).

  7. Назовите любой инвентарь л\атлетики (граната, ядро, т.д).

  8. Является ли Олимпийским видом спорта Шорт-трек (да).

  9. Какая организация руководит Олимпийским движением (МОК).

  10. Главный источник энергии организма (углеводы).

Красная карточка.

  1. Приспособление организма к внешней среде (закаливание).

  2. Сколько игроков в волейболе (6).

  3. Елена Вяльбе Олимпийская чемпионка (лыжам).

  4. На каком уроке развивается гибкость (гимнастика).

  5. Родина спортивной гребли (англия).

  6. Какой континент в Олимпийском флаге обозначает чёрное кольцо (африка).

  7. Назовите инвентарь для биатлона (винтовка, лыжи).

  8. Является ли Олимпийским видом спорта пляжный волейбол (да).

  9. Королева спорта (легкая атлетика).

  10. Длительный бег вырабатывает (выносливость).

Чёрная карточка.

  1. Как называется уход за кожей, полостью рта, волосами (личная гигиена).

  2. Сколько игроков в хоккей с мячом (11).

  3. Алина Кабаева Олимпийская чемпионка (художественная гимнастика).

  4. На каком уроке физической культуры развивается выносливость (плавание, л. Атлетика).

  5. Родина футбола (Англия).

  6. Какой континент в олимпийском флаге обозначает зелёное кольцо (австралия).

  7. Назовите гимнастический снаряд (мат).

  8. Является ли олимпийским видом спотра боулинг (нет).

  9. Где зажигается Олимпийский огонь (олимпия).

  10. Подтягивание в висе вырабатывает ( силу).

Зелёная карточка.

1.Что является коварным разрушителем организма (вредные привычки).

2. Сколько игроков в игре хоккей с шайбой (6)

3. Алексей Немов олимпийский чемпион (спортивной гимнастике).

4. В какой части урока проводится разминка (в водно-подготовительной).

5. Родина бадминтона (Япония).

6. Какой континент в олимпийском флаге обозначает жёлтое кольцо(Азия).

7. Назовите любой предмет художественной гимнастики (обруч, лента, мяч, скакалка).

8. Является ли Олимпийским видом спорта биатлон (да).

9. Как называют судью на боксёрском ринге (рефери).

10. Вид плавания (брасс, кроль).



3 тур

  1. Что запрещено делать во время бега на короткую дистанцию (переходить на соседнюю дорожку).

  2. Каковы причины нарушения осанки (слабые мышцы спины).

  3. Причина переутомления (большая нагрузка).

  4. На что влияет курение, спиртное, наркотики (на продолжение жизни).

  5. При ушибах следует ( придать ушибленной части тела поднятое положение, положить холодный компресс).

  6. Что такое ЧСС, АД, ЖЕЛ (частота сердечных сокращений, артериальное давление, жизненная ёмкость лёгких).

  7. Какие типы уроков проводятся на физкультуре (л\а,гимнастика, с\и, и т.д.).

  8. Какие физические качества вы знаете (Ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость).

  9. На какие части делится урок физической культуры (вводно-подготовительная, основная, заключительная).

  10. Чем отличается художественная гимнастика от спортивной (на предметах, с предметами).

  11. Чем отличаются с\игры от п\игр (с\игры строго регламентированные, правила, количество игроков, п\игры могут изменяться, дополняться).

Подведение итогов.