«Олимпионик 2016»
Фамилия,имя_________________________________________________________
Школа, класс_________________________________________________________
Задания по математике
1.Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук передвигается в 8 раз быстрее гусеницы?
(12 минут. 2 балла.
(24 · 4) : 8= 12(мин) или (24 : 8) · 4=12(мин)
Только ответ: 1 балл; правильный ответ с чертежом, пояснением, решением: 2 балла.
2. Кубик с длиной ребра 3 см покрасили, а затем распилили на кубики кубики с длиной ребра в 1 см. Сколько получилось кубиков, окрашенных с трёх сторон? Сколько получилось кубиков, окрашенных с двух сторон? Сколько получилось кубиков, окрашенных с одной стороны? Сколько получилось неокрашенных кубиков?
Окрашенных с трёх сторон - 8 кубиков; окрашенных с двух сторон – 12 кубиков; с одной стороны – 6 кубиков; неокрашенных – 1 кубик. 5 баллов (при наличии всех правильных ответов); по 1 баллу – за один из ответов.
3. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?
73 детали. 2 балла. Только ответ: 1 балл; правильный ответ с вычислениями, пояснениями, чертежом и т.д. - 2 балла.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых равна 50.
19+ 25+ 6= 50 1 балл.
5. В полдень от пристани отошёл пароход со скоростью 16 км/ч. Через 3 часа от той же пристани в том же направлении отошёл теплоход, который через 12 часов после своего выхода догнал пароход. Определи скорость теплохода.
20 км/ч 2 балла.
1)12 + 3=15 (ч)- был в пути пароход; 2) 16 · 15= 240(км)-прошёл за 12 часов пароход; 3)240 : 12= 20(км/ч) –скорость теплохода.
Только ответ – 1балл;
правильный ответ с вычислениями, пояснениями - 2 балла.
Задания по русскому язык
Расставьте ударения в словах.
Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.
Ответ: кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.
Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.
Итого — 2 балла.
2.Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? Почему?
Ответ: 20. Последние две буквы в словах обозначают по два звука: [э] и [j].
Оценка: за ответ — 1 балл; за объяснение — 2 балла.
Итого — 3 балла.
3.Выписать в один столбик родственные слова, в другой — формы одного и того же слова.
Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь.
Родственные слова | Формы одного и того же слова |
Лес | Лесник |
Лесник | Лесником |
Лесной | Лесники |
Перелесок |
Лесничий |
Лесничество |
Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово.
Итого — 4,5 балла.
4.Приведите пять фразеологических оборотов со словом «рука». Объясните их значения.
Ответ:
Рукой подать — рядом, близко.
Работать не покладая рук — работать усердно.
Легкая рука — о том, кто приносит удачу.
Правая рука — надежный помощник.
Чужими руками жар загребать — присваивать чужой труд.
NB: возможны другие варианты.
Оценка: по 0,5 балла за каждый указанный фразеологизм, по 0,5 балла за объяснение его значения.
Итого — 5 баллов.
5 .Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:
А. Дерево червь изнутри точит.
Б. Конёк режет лёд.
В. Весло задевает водоросли.
Г. Мастер чинит телефон.
Д. Встретить ночь готовится природа.
Ответ:
А. Дерево червь изнутри точит.
Б. Конёк режет лёд.
В. Весло задевает водоросли.
Г. Мастер чинит телефон.
Д. Встретить ночь готовится природа.
Оценка: по 0,3 балла за каждый верно определенный главный член предложения.
Итого — 3 балла.
Задания по литературному чтению
1. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.
''Три толстяка'' в) Друг познается в беде. 3б
2. Установите соответствие между авторами и героями:
А) Р.Киплинг 1. Буратино
Б) А.Толстой 2. Бармалей
В) Э.Успенский 3. Барон Мюнхгаузен
Г) К.Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р.Распе 5. Маугли 2,5б
3 . Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши.
а) глядел из печки огонек (Олицетворение)
б) лес, точно терем расписной (Сравнение)
в) буре плач его подобен (Сравнение)
г) белоснежная лебедушка (Эпитет)
д) уж небо осенью дышало (Олицетворение)
е) седые моря (Эпитет) по0,5+1=4б
У разных стран есть похожие пословицы.
Назови подобную русскую пословицу.
Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
(Язык до Киева доведет.)
Английская пословица. Все хорошо в свое время.
(Делу время – потехе – час.)
Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.
(Гостя баснями не кормят.)
Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.
(На безрыбье и рак – рыба.) 4б
5. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно. 3-5б
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Задания по окружающему миру
1. Какое животное является млекопитающим?
а) крокодил; б) ящерица;
в) бегемот; г) черепаха.
Ответ: В – 2балла
2. Какой камень после обработки называют бриллиантом?
а) рубин; б) алмаз;
в) гранат; г) изумруд.
Ответ: Б – 2балла
3. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
За каждое верно указанное название – 2 балла.
4. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________; используется -
_____________________________________________________________________
б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды –это ____________; используется - _____________________________________
_____________________________________________________________________
в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________; используется - ___
_____________________________________________________________________
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это_____________; используется -_____________________________________________________________________
Ответ:
1) Уголь (топливо).
2) Гранит (строительство).
3) Нефть (топливо).
4) Мел (строительство).
За верно указанное полезное ископаемое - 1 балл
За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.
5. Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:
Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого; б) Северного Ледовитого;
в) Атлантического; г) Индийского.
МОЛОДЕЦ!!! СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!