СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование эффективных приёмов в коррекции различных форм дислексии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предлагаеются приёмы для коррекции различных форм дислексии. С учётом особенностей каждой формы нарушения чтения.

Просмотр содержимого документа
«Использование эффективных приёмов в коррекции различных форм дислексии»

Список литературы:


  1. Фуреева Е. П., Шипилова Е. В., Филиппова О. П. «Нарушение речи у школьников: коррекционно – педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе». - Ростов н/Д.: Феникс, 2006 г.


  1. Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: Владос, 1999 г.



  1. Степанова О. А. «Профилактика школьных трудностей у детей». –

М.: ТЦ Сфера, 2003 г.


  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Развивающие игры со словами для детей». - Москва, ООО «Дом XXI век», 2007 г.


  1. Ильина М. Ю. Занимательные упражнения по формированию навыков чтения «Особого ребёнка»//Школьный логопед. – М.: Коррекционная педагогика №3(6), 2005 г.




ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ:

побуквенное чтение; замена и смешение звуков; искажение звуко - слоговой структуры слова; нарушение понимания прочитанного; аграмматизмы.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ:

поражение теменно – затылочных и затылочных отделов левого полушария; поражение височных отделов левого полушария; поражение заднелобных отделов КГМ 44 поле (зона Брока), задняя часть 3 лобной извилины; поражение задней трети верхней височной извилины – поле 22 (зона Вернике).

КЛИНИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ:

оптическая дислексия; семантическая дислексия; фонематическая дислексия; аграмматическая дислексия; эфферентная моторная афазия, алексия; сенсорная афазия, алексия.



Выступление по теме:


«Использование эффективных приёмов в коррекции

различных форм дислексии».



Составила:

учитель – логопед,

МбОУ СОШ №30

Гарасёва Ю. А.






г. Братск, 2015 г.

Учение о нарушениях письменной речи существует более 100 лет однако и до настоящего времени вопросы коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными. Нарушения чтения (дислексии) продолжают оставаться самыми распространёнными формами речевой патологии школьников младших классов общеобразовательной школы.

Исследования речевых нарушений младших школьников (Р. Е. Левиной, Н. А. Никашина,

Л. Ф. Спировой, Г. В. Чиркиной,

А. В. Ястребовой, Т. А. Фотековой, Т. В. Ахутиной) показали, что даже к 3 –му классу чтение, письмо и связная речь у данной категории детей значительно отстаёт от нормы.

Современное издательство предлагает большое разнообразие красочных пособий по обучению грамоте школьников.

Цель нашей работы изучить предлагаемые приёмы для коррекции различных форм дислексии. С учётом особенностей каждой формы нарушения чтения.



  1. Фонематические дислексии - они вызываются недоразвитием функцией фонематической системы: слухопроизносительной дифференциации фонем, и фонематического анализа и синтеза.

  2. Аграмматическая дислексия – вызывается недоразвитием грамматических обобщений проявляется в искажениях и заменах определенных морфем слова, чаще всего флексий.

  3. Семантическая дислексия – механическое чтение (нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении).

  4. Оптическая дислексия – связана с недоразвитием высших зрительных функций: зрительного анализа и синтеза оптико – пространственных представлений.

  5. Мнестическая дислексия – проявляется в трудностях усвоения всех букв в недифференцированных заменах букв при чтении.

При фонематической дислексии используются методы: на запоминание и воспроизведение ряда звуков, слогов, слов начиная с 2 – 3 элементов доводя их до 6. Выделение заданного звука из ряда, нахождение общего звука в словах.

При аграмматической дислексии используются методы: на согласование слов словосочетаниях и предложениях, подбору слов антонимов, синонимов, паронимов, составление словесного описания по ключевым словам.

При семантической дислексии: используется метод Дейвиса, прорисовывания картинок.

При оптической дислексии: используются методы на сравнение и поиск отличий, восстановления деформированного ряда, распознавание контурных, точечных или пунктирных изображений; шифровки, использование корректурных проб, расчленение изображения предмета, буквенный конструктор.

Различение правильно и зеркально – изображённых буквенных знаков. Для всех форм дислексии использование развивающих компьютерных программ.