СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей логопедической работе ДОУ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для педагогов "ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ АССОРТИ"

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей логопедической работе ДОУ»

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №1 г. Льгова







Деловая игра для педагогов

«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ АССОРТИ»




ТЕМА. Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей логопедической работе ДОУ













Подготовила и провела:

учитель - логопед

О.Ю.Стародубцева







г. Льгов,

2017г.



Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие


Основные цели и задачи:

  1. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания и обеспечению качества образования по коррекционно – развивающей работе с воспитанниками, имеющими речевые нарушения

  2. Создание благоприятных условий для познавательно - речевого развития и формирование фонематической готовности к исправлению трудных звуков у дошкольников.

  3. Стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов.

  4. Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.


Программное содержание:

Ведущая представляет свой материал «игры», выделяет педагогически эффективные приёмы и методы организации работы по познавательно - речевому развитию и формированию фонематической готовности к исправлению трудных звуков у дошкольников.


Оборудование: дидактические и развивающие игры, логопедические игры online, компьютерные пособия, перечень сайтов, полезных для педагогов, логопедические песни и попевки, сказки.


Предварительная работа: тематическая проверка материала по использованию игровых технологий в коррекционно-развивающей логопедической работе ДОУ,

подготовка электронного варианта игр, заданий, шаблонов.


Содержание игры

Педагогов в зале встречает ведущая (учитель – логопед) Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас на очередном заседании. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

Учитель – логопед:

Есть на речке, на Сейму город маленький, в цвету.

С незапамятных времён Льговом зовётся он.

Там, не ведая невзгод, очень славный живёт народ:

Хлебосольный, незлобивый, дружелюбный и трудолюбивый.

Солнце яркое встаёт, Спешит на деловую игру народ,

Отворяю ворота. Проходите, господа.




Проходите, проходите! Выставку мою посмотрите.

Игры для себя найдете На заметку их возьмите!

Проходите поскорее, Всем здесь будет веселее!

(Участники проходят в зал и садятся на свои места.)


Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня Гениальная идея одна: Всем предлагается активное участие принять, В речевой выставке товары подобрать.

Каждому могут в работе пригодиться, Можно с коллегами опытом поделиться. Для чего игра сгодится,

Как на детях отразится.

В нашей работе всё может сгодиться, Может и вам, что пригодится. Главная цель – развитие речи детей, В ногу со временем следуем ей! Основная часть.
Учитель-логопед: Упражнение «Дружественная ладошка» (знакомство с участниками). Чтобы нашу работу начать, нам необходимо познакомиться. Во время знакомства люди обычно называют своё имя.

- Я вам раздам контуры ладошек, напишите пожалуйста на ладошке, в центре, свою фамилию, имя, отчество и место вашей работы. Ладошки оставьте у себя до конца моего сообщения.

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя каким - то образом презентовать. Вот я и выбрала такую форму своего сообщения.
- А теперь, друзья, давайте поиграем в замечательные речевые игры - активизируем нашу речь и мышление.

Задание № 1.  Игра «Похожие слова» Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть кислое слово – лимон!

А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте! Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Задание № 2. Игра «Кошка» Отгадайте загадку: Вчера была мышегонятельной,
Вполне сметаноуплетательной,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная. (Кошка) Задание: подберите как можно больше глаголов к существительному. - Что делает кошка?  (может бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, кушать, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, мыться, кувыркаться, плавать)

Задание № 3. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…» С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Скороговорки традиционно используются учителями - логопедами при автоматизации поставленных звуков у воспитанников. Дикция их тоже должна быть чёткой. Предлагаю вам потренировать свой артикуляционный аппарат и произнести скороговорку. Выберите матрешку, в которой указана эмоция, с которой вы будете рассказывать скороговорку. Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки

  • У Лоры - роллы, а у Лолы – Моторола (раздраженно).

  • Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля (радостно).

  • Трепало евро Лерины нервы (печально).

Протратилась в Анталии нотариус Наталия (беспокойно).


Задание № 4. Логопедическое ассорти

Педагогам нужно выбрать предметы, рассказать и показать, как  можно использовать их в работе с детьми. Предметы: шишки, каштаны, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.




Задание № 5.  -Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши».  Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. *Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». *Грустные взрослые – «Веселые ребята».

*Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

*Крик баранов – «Молчание ягнят».

*Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

*С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

*Холодные ноги – «Горячие головы».

*Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание № 6. Сейчас я предлагаю вам проявить  чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ - технология решения изобретательских задач). а). В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. ( Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа... Река – берег, рыба, рыбак, вода, тина). б). Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: Продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Сейчас , уважаемые логопеды, я хочу предложить вам дидактические игры для развития фонетико – фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФН на автоматизацию и дифференциацию звуков:

  • « Снегурочка и Снеговик» (дифференциация звуков [с] - [ш] в словах).

  • «Дождик» (автоматизация звука [з] в словах).

  • «Шарики для Лягушонка» (автоматизация звука [ш] в словах).

  • «Звуковая полянка» (развитие звукового анализа, фонематического слуха).

  • «Ёжику снятся сны» (автоматизация звука [ л] в словах).

  • «День рождения Карлсона» (автоматизация звука [ р] в словах).

  • « В каком домике живёт звук» (развитие звукового анализа, фонематического слуха) и т.д.

Могу предложить вам акваигры – пальчиковые игры и упражнения в воде:

  • «Выложи рисунок».

  • «Узнай букву на ощупь».

  • «Собери бусы».

  • «Выложи слово».

  • «Сколько слогов – столько и ракушек». Применение данных игр можно увидеть в фотозарисовках.

В своей работе по изложенной теме использую и компьютерные игры. Мне очень нравится портал «Мерсибо» (mersibo.ru). Игры на развитие фонематического слуха (их можно распечатать):

  • «Волк и овцы».

  • «Две принцессы».

  • «Звуковая меморина».

  • «Пять китайских братьев».

  • Любовь – морковь».

Я предлагаю вам вернуться к упражнению «Дружественная ладошка» . Пусть каждый из вас оставит свои впечатления и отзывы, пожелания на одном из пальцев ладошки и положите мне на стол. Завершающая игра  направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги. В заключении я предлагаю последнее упражнение «Рифмовка». Вам необходимо  завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи. * Мы встречались, мы играли, что мы с вами развивали.. ( пед.деятельность, речь, внимание, мышление, моторику...) . * На игру мы приходили, где нас с вами научили( многому, практическому .) * Игровые технологии – что за птицы? ( работа, развитие, новшества).         * Нам запомнилось так ярко…(всё осталось в памяти). * Завершилась наша встреча…( молчанием, раздумьями).

Подведение итогов. Заключительные слова учителя – логопеда. Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, мы, уважаемые коллеги, постарались это сделать, и у нас это неплохо получилось. Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные».

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «ладошки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.