СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кей-метода на уроках технического черчения. Презентация

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование кей-метода на уроках технического черчения. Презентация

Просмотр содержимого документа
«Использование кей-метода на уроках технического черчения. Презентация»

Использование потенциала кейс-метода при обучении студентов техническому черчению   «Теория- это когда все известно,  но ничего не работает.  Практика-это когда все работает,  но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику.»  Альберт Эйнштейн. Ильина Татьяна Романовна, преподаватель черчения

Использование потенциала кейс-метода при обучении студентов техническому черчению

«Теория- это когда все известно,

но ничего не работает.

Практика-это когда все работает,

но никто не знает почему.

Мы же объединяем теорию и практику.»

Альберт Эйнштейн.

Ильина Татьяна Романовна, преподаватель черчения

Цели кейс метода заключаются в: - активизации студентов, что в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; - повышение мотивации к учебному процессу; - овладении навыками анализа ситуаций и нахождение оптимального количества ситуаций; отработке умений работы с информацией, в том числе умений затребовать необходимую информацию , необходимую для уточнения ситуации; моделировании решений данных ситуаций и в соответствии с заданием, представлением различных подходов к разработке планов действий, ориентированных на конечный результат; принятии правильного решения на основе группового анализа ситуации; приобретение навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения; - выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Цели кейс метода заключаются в:

- активизации студентов, что в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения;

- повышение мотивации к учебному процессу;

- овладении навыками анализа ситуаций и нахождение оптимального количества ситуаций;

  • отработке умений работы с информацией, в том числе умений затребовать необходимую информацию , необходимую для уточнения ситуации;
  • моделировании решений данных ситуаций и в соответствии с заданием, представлением различных подходов к разработке планов действий, ориентированных на конечный результат;
  • принятии правильного решения на основе группового анализа ситуации;
  • приобретение навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения;
  • - выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки.
Примерная схема обучения по кейс-методу Этап работы До начала  занятий Деятельность преподавателя Деятельность студентов Разработка кейса Определение списка необходимой для усвоения учебной темы литературы Разработка сценария занятия Во время занятий Получение кейса Изучение литературы Самостоятельная подготовка После занятий Организация предварительного обсуждения содержания кейса Руководство групповой работой Организация итогового обсуждения 1. Изучение дополнительной информации для овладения материалом учебной темы и выполнения задания (нахождение решения) 1.Оценка работы студентов 1.Окончание выполнение практической части задания

Примерная схема обучения по кейс-методу

Этап работы

До начала

занятий

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  • Разработка кейса
  • Определение списка необходимой для усвоения учебной темы литературы
  • Разработка сценария занятия

Во время занятий

  • Получение кейса
  • Изучение литературы
  • Самостоятельная подготовка

После занятий

  • Организация предварительного обсуждения содержания кейса
  • Руководство групповой работой
  • Организация итогового обсуждения

1. Изучение дополнительной информации для овладения материалом учебной темы и выполнения задания (нахождение решения)

1.Оценка работы студентов

1.Окончание выполнение практической части задания

Возможность использование кейс-метода в преподавании технического черчения деталирование сборочного чертежа, определение неисправности технического состояния механизмов на основе анализа их устройства по чертежам и схемам; сопоставление машин и их составных частей с изображением на чертежах и схемах; вычертить чертежи деталей или сборочных единиц по определенному признаку; самостоятельное вычерчивание чертежа или схемы на основе описания нового технического устройства, его принципа действия; постановка конструктивно-технических задач на изменение конструкции.

Возможность использование кейс-метода в преподавании технического черчения

  • деталирование сборочного чертежа, определение неисправности технического состояния механизмов на основе анализа их устройства по чертежам и схемам;
  • сопоставление машин и их составных частей с изображением на чертежах и схемах;
  • вычертить чертежи деталей или сборочных единиц по определенному признаку;
  • самостоятельное вычерчивание чертежа или схемы на основе описания нового технического устройства, его принципа действия;
  • постановка конструктивно-технических задач на изменение конструкции.
Структура и содержание кейса предъявление темы и программы и урока, проблемы, вопросов и задания; подобное описание практических ситуаций; сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы; учебно-методическое обеспечение; наглядный, раздаточный или другой иллюстрированный материал; рекомендации «Как работать с кейсом»; литература основная и дополнительная; режим работы с кейсом; критерии оценки работы по этапам.

Структура и содержание кейса

  • предъявление темы и программы и урока, проблемы, вопросов и задания;
  • подобное описание практических ситуаций;
  • сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • наглядный, раздаточный или другой иллюстрированный материал;
  • рекомендации «Как работать с кейсом»;
  • литература основная и дополнительная;
  • режим работы с кейсом;
  • критерии оценки работы по этапам.
Порядок (алгоритм работы по кейс-методу) № Наименование этапа 1 Время этапа урока Подготовка к занятию преподавателем и студентами 2 Организационная часть. Выдача кейса Домашняя работа 3 4 2 Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. Получение дополнительной информации Проверка усвоения теоретического материала по теме 5 5 5 Работа студентов в микрогруппах 6 Дискуссия (коллективная работа студентов) 15 7 10 Оформление студентами итогов работы 8 Подведение итогов преподавателем 5 3

Порядок (алгоритм работы по кейс-методу)

Наименование этапа

1

Время этапа урока

Подготовка к занятию преподавателем и студентами

2

Организационная часть. Выдача кейса

Домашняя работа

3

4

2

Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. Получение дополнительной информации

Проверка усвоения теоретического материала по теме

5

5

5

Работа студентов в микрогруппах

6

Дискуссия (коллективная работа студентов)

15

7

10

Оформление студентами итогов работы

8

Подведение итогов преподавателем

5

3

Критерии оценок работы по этапам занятия № Наименование критерия 1 Кол-во баллов Профессиональное, грамотное решение проблемы 2 Новизна и неординарность решения проблемы 3 10 4 Краткость и четкость изложения теоретической части решения 10 Качество графической части оформления решения проблемы 10 5 10 Этика ведения дискуссии 6 Активность работы всех членов микрогруппы 5 7 5 Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) Итого: -5 50(-%5)

Критерии оценок работы по этапам занятия

Наименование критерия

1

Кол-во баллов

Профессиональное, грамотное решение проблемы

2

Новизна и неординарность решения проблемы

3

10

4

Краткость и четкость изложения теоретической части решения

10

Качество графической части оформления решения проблемы

10

5

10

Этика ведения дискуссии

6

Активность работы всех членов микрогруппы

5

7

5

Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.)

Итого:

-5

50(-%5)

«И даже не смей думать, что ты можешь не выдержать»    Эрнест Хемингуэй

«И даже не смей думать, что ты можешь не выдержать» Эрнест Хемингуэй

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!