Просмотр содержимого документа
«Использование кей-метода на уроках технического черчения. Презентация»
Использование потенциала кейс-метода при обучении студентов техническому черчению
«Теория- это когда все известно,
но ничего не работает.
Практика-это когда все работает,
но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику.»
Альберт Эйнштейн.
Ильина Татьяна Романовна, преподаватель черчения
Цели кейс метода заключаются в:
- активизации студентов, что в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения;
- повышение мотивации к учебному процессу;
- овладении навыками анализа ситуаций и нахождение оптимального количества ситуаций;
- отработке умений работы с информацией, в том числе умений затребовать необходимую информацию , необходимую для уточнения ситуации;
- моделировании решений данных ситуаций и в соответствии с заданием, представлением различных подходов к разработке планов действий, ориентированных на конечный результат;
- принятии правильного решения на основе группового анализа ситуации;
- приобретение навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения;
- - выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки.
Примерная схема обучения по кейс-методу
Этап работы
До начала
занятий
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
- Разработка кейса
- Определение списка необходимой для усвоения учебной темы литературы
- Разработка сценария занятия
Во время занятий
- Получение кейса
- Изучение литературы
- Самостоятельная подготовка
После занятий
- Организация предварительного обсуждения содержания кейса
- Руководство групповой работой
- Организация итогового обсуждения
1. Изучение дополнительной информации для овладения материалом учебной темы и выполнения задания (нахождение решения)
1.Оценка работы студентов
1.Окончание выполнение практической части задания
Возможность использование кейс-метода в преподавании технического черчения
- деталирование сборочного чертежа, определение неисправности технического состояния механизмов на основе анализа их устройства по чертежам и схемам;
- сопоставление машин и их составных частей с изображением на чертежах и схемах;
- вычертить чертежи деталей или сборочных единиц по определенному признаку;
- самостоятельное вычерчивание чертежа или схемы на основе описания нового технического устройства, его принципа действия;
- постановка конструктивно-технических задач на изменение конструкции.
Структура и содержание кейса
- предъявление темы и программы и урока, проблемы, вопросов и задания;
- подобное описание практических ситуаций;
- сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;
- учебно-методическое обеспечение;
- наглядный, раздаточный или другой иллюстрированный материал;
- рекомендации «Как работать с кейсом»;
- литература основная и дополнительная;
- режим работы с кейсом;
- критерии оценки работы по этапам.
Порядок (алгоритм работы по кейс-методу)
№
Наименование этапа
1
Время этапа урока
Подготовка к занятию преподавателем и студентами
2
Организационная часть. Выдача кейса
Домашняя работа
3
4
2
Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. Получение дополнительной информации
Проверка усвоения теоретического материала по теме
5
5
5
Работа студентов в микрогруппах
6
Дискуссия (коллективная работа студентов)
15
7
10
Оформление студентами итогов работы
8
Подведение итогов преподавателем
5
3
Критерии оценок работы по этапам занятия
№
Наименование критерия
1
Кол-во баллов
Профессиональное, грамотное решение проблемы
2
Новизна и неординарность решения проблемы
3
10
4
Краткость и четкость изложения теоретической части решения
10
Качество графической части оформления решения проблемы
10
5
10
Этика ведения дискуссии
6
Активность работы всех членов микрогруппы
5
7
5
Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.)
Итого:
-5
50(-%5)
«И даже не смей думать, что ты можешь не выдержать» Эрнест Хемингуэй
Спасибо за внимание!