Добрый день, коллеги !
С началом нового учебного года!
Успехов, здоровья Вам и Вашим семьям!
Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения качества образовательного процесса (начальная ступень обучения)
Автор: Миягашева Полина Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
Таштып 2019
Среди отечественных психологов и педагогов особое внимание заслуживает классификация игр
М.Ф. Стронина, который предлагает классифицировать игры на
орфографические
лексические
Игры
творческие
фонетические
грамматические
- Игровая технология на уроках английского языка используется в качестве элементов урока или его части (введение, объяснение, закрепление, контроль).
- Игра- путь детей к познанию мира в котором они живут, и который они призваны изменить.
Игровые технологии.
Игра – самое любимое занятие детей.
Она помогает по-другому взглянуть на привычный урок, возникает интерес к предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным, увлекательным, занимательным.
Цель игровых технологий:
- приобретение конкретных практических навыков;
- закрепление нового лексико – грамматического материала по теме;
- повышение внимания;
- улучшение восприятия, памяти;
- снятие скованности, напряжённости;
- сплоченность в классном коллективе;
- развитие творческой активности.
Игровые технологии обучения на уроках английского языка – это эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся; продуктивная форма их обучения с элементами соревнования. Игра это творчество для ребят, игра это труд для них, игра это релаксация.
Задача учителя:
Увлечь обучающихся
Укрепить мотивацию в изучении языка (предмета)
Повысить интерес учащихся к изучению английского языка
Грамматика основа устной речи Игра № 1
Цель игры: автоматизация употребления глагола to be по лицам.
Раздаточный материал:
I
am
We
You
are
They
He
is
You
She
it
Методика проведения игры:
- Группа делится на три команды, каждая команда получает карточки.
- Задание 1 : правильно соотнести глагол и местоимение. Ответы представить на магнитной доске.
- Задание 2 : Отрабатываем каллиграфию. Каждая команда пишет на доске глагол и местоимение.
- Побеждает та команда, которая
выполнила быстро,
правильно, аккуратно
и красиво.
Игра № 2 с картинками.
Цель игры : усвоение учениками структур грамматического материала Present Continuous Tense
В качестве раздаточного материала использую различные картинки с действиями персонажа.
Методика проведения игры:
Вариант 1. Ребятам предлагаю рассказать действия персонажа изображенного на картинке
Работа может проходить в паре в режиме: P 1 P 2 .
P 1 : This is a girl . This is Katya.
P 2 : Katya is sitting.
P 1 : Is Katya standing (reading, playing….).
P 2 : No, she is not.
Вариант 2.
Эту игру провожу в режиме P 1 CL
P 1 выходит к доске и стоит спиной к классу, а в это время класс выбирает картинку, выбрав, класс вполголоса говорит:
CL: These are children.
P 1 : Are they singing (playing football…).
CL: No, they are not.
P 1 : Are children drawing ?
CL: Yes, they are .
Лексические игры. Игра № 3.
- Цель игры: тренировать учащихся в употреблении лексики, активизировать речемыслительную деятельность. - Скажи правильно. Для того, чтобы проверить усвоение учащимися новой лексики, провожу игровые моменты. Ребята встают в круг. Я бросаю мяч ученику, называя слово на русском языке. Ученик ловит мяч и называет это слово по–английски. Передает мяч другому, называя новое слово . Т: рыба Р1: a fish Р2 : ручка Р3: a pen…
Помогаем младшей сестре собраться в школу . Игра № 4.
В игре участвуют все, но младшей сестрой становятся несколько учеников по очереди, так как школьных предметов в портфеле множество. Каждый ученик кладет школьный предмет в портфель и проговаривает:
P 1 : This is a pencil – box.
Р 2 : This is a copybook.
Р 3 : This is a pencil …
Младшая сестра достает один предмет в школе и проговаривает: This is a pencil. This pencil is red…
Первая младшая сестра описывает только один одини предмет.
Найди свое место
(повторяем цифры, местоимения).
Игра № 5.
Цель игры : запоминание цифр, отработка произношения, здоровье сберегающая технология
Методика проведения игры : Учащиеся выходят к доске и встают в ряд. У нас началом отсчета является окно. Подхожу к каждому ученику и шепчу на ушко по-английски цифру.
Задание : найти правильно свое место в ряду.
После завершения построения произнести вслух цифру.
Цветик - семицветик. Игра №6.
Цель игры : активизация лексики, связанной с темой «Цвета».
Методика проведения игры : Проговариваем все цвета. Затем предлагаю учащимся задания.
Задание 1: Называю цвет blue , ребята встают и показывают этот цвет на своей одежде, проговаривая blue. Если у ученика отсутствует такой цвет в одежде, то остается сидеть.
Задание 2: Ученик встает и показывает, называя все цвета, присутствующие в его одежде .
«Угадай». Игра № 7
Р 1 выходит из класса, а в это время класс загадывает цвет, зайдя в класс он спрашивает.
P 1 : Is it red?
Cl : No, it is not.
P 1 : Is it blue?
Cl : Yes, it is.
Эту игру провожу также по темам:
- местоимения.
- цифры.
Домашнее задание. Игра № 8
Нарисовать цвета.
(можно лепестки, кубики, квадратики разных цветов или цветные карандаши, фломастеры).
Р 1 - выходит к доске и называет цвет.
Кл: показывает этот цвет.
Всеми любимая игра «Снежный ком».
В ней участвует вся группа.
У нас игру начинает «Слабое звено».
Орфографические игры. Игра № 9.
- Цель этих игр – это знание английского алфавита, упражнение в написании английских букв, слов.
- Какая буква?
На доске написаны цифры.
3, 5, 7, 8, 12, 20
Учащиеся заменяют цифры на буквы. Побеждает та команда, которая быстро, правильно, красиво напишет.
Найди слова (раздели слово). Игра № 10
- Цель игры: отработка орфографических навыков, знание лексики
- На доске написано одно слово, нужно найти, разделив на 5, 7 слов.
Whiteblueyellewgreygreenred.
- Какая буква?
Вставить пропущенную букву в словах по теме «School».
Engl – sh
Rus – ian
Scien – e…
Найди лишнее слово. Игра № 11
- Цель игры: повторение лексики.
- На доске слова в три столбика и три группы.
Каждой группе свой столбик. Группа читает свои слова, обсуждает.
Из каждой группы выходит один участник и записывает лишнее слово.
School Mother I
Student Sister She
Lesson Son Pencil
Street Father It
Pen Window We
На уроках иностранного языка игры, игровые моменты чаще всего использую:
1. Для фонетической зарядки на начальном этапе урока.
2. Для введения и закрепления (контроля) лексико – грамматического материала.
3. Как стимул, своего рода релаксации в середине или в конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, когда требуется снять напряженность и восстановить работоспособность.
Результаты использования игровых технологий на уроках:
- Повышение качества знаний по английскому языку.
- Повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету.
- Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной деятельности.
Надо помнить.
Игровая технология, игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
В игры должны быть вовлечены все ученики, то есть каждый ученик должен принять участие если не сегодня, то завтра.
Игры должны быть доступны для учащихся (соответствовать их возрасту).