СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование икт на уроках в начальной школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. XXI век — век высоких компьютерных технологий.

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, ни в коем случае, не подорвать здоровье. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, отсутствует набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.   

Список использованной литературы.  1.Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» 2009г.  2.Сангалиева Г.К. «ИКТ и 12-летнее образование» 2010г  3.Савченко Н.Б. «Использование ИКТ в преподавании истрии».2009г.

 

Просмотр содержимого документа
«Использование икт на уроках в начальной школе»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Плетнева Т.В, учитель информатики

МБОУ ООШ №3, г. Ленинск-Кузнецкий

Текст статьи.

Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. XXI век — век высоких компьютерных технологий.

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, ни в коем случае, не подорвать здоровье. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности.
Использование наглядности тем более актуально, что в школах, отсутствует набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. 


Список использованной литературы. 
1.Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» 2009г. 
2.Сангалиева Г.К. «ИКТ и 12-летнее образование» 2010г 
3.Савченко Н.Б. «Использование ИКТ в преподавании истрии».2009г.