Сегодня большое внимание уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать обучающимся знания, но и в том, чтобы научить своих обучающихся искать и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Однако не всегда обучающиеся владеют информацией в достаточной степени, результаты традиционных и новых форм промежуточной аттестации свидетельствуют о небольшом словарном запасе, недостаточном развитии речевой культуры выпускников, навыков восприятия текста. В связи с этим считаю, что использование ИКТ актуально, поскольку направленно на успешное овладение основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, развитие типологических, стилистических, содержательных аспектов коммуникативной компетенции обучающихся.
Цель применения ИКТ: повышение эффективности и качества процесса обучения благодаря дополнительным возможностям окружающей действительности и самопознания, развития личности обучающегося.
Компьютер можно использовать на уроках физической культуры во всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом он выполняет различные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды