СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии на уроке физической культуры:

•здоровьесберегающие технологии ;

•личностно – ориентированная технология;

•информационно-коммуникативные технологии;

•технология дифференцированного физкультурного образования.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках физической культуры»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Сокольчук Л. Н. 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Сокольчук Л. Н.

1

Инновация Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы:  предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.      Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.      Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].   10/23/2022 2 2

Инновация

Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.  

Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.  

Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].

10/23/2022

2

2

Инновационные технологии на уроке физической культуры: здоровьесберегающие технологии ; личностно – ориентированная технология; информационно-коммуникативные технологии; технология дифференцированного физкультурного образования. 10/23/2022 3 3

Инновационные технологии на уроке физической культуры:

здоровьесберегающие технологии ;

личностно – ориентированная технология;

информационно-коммуникативные технологии;

технология дифференцированного физкультурного образования.

10/23/2022

3

3

Здоровьесберегающие технологии : 1. Чередование видов деятельности. 2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. 3. Дозировка заданий. 4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. 5. Занятия на свежем воздухе. 6. Воспитательная направленность занятия. 4

Здоровьесберегающие технологии :

1. Чередование видов деятельности.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке.

3. Дозировка заданий.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

5. Занятия на свежем воздухе.

6. Воспитательная направленность занятия.

4

Личностно – ориентированная технология Сущность технологии заключается в:  личностно- ориентированном характере обучения; индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой; формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно- творческой деятельности. 10/23/2022 4 5

Личностно – ориентированная технология

Сущность технологии заключается в: 

личностно- ориентированном характере обучения;

индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой;

формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно- творческой деятельности.

10/23/2022

4

5

Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО) Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства. Сущность ТДФО заключается в обучение целостным методом с последующей дифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся. 10/23/2022 6 6

Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО)

Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

Сущность ТДФО заключается в обучение целостным методом с последующей дифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся.

10/23/2022

6

6

Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО) Различают дифференциацию : по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы); по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы); по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы); по уровню умственного развития (уровню достижений); по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.); по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы). 10/23/2022 7 7

Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО)

Различают дифференциацию :

по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);

по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);

по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);

по уровню умственного развития (уровню достижений);

по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);

по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

10/23/2022

7

7

Основная цель технологии уровневой дифференциации: развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей; освоение различных способов физкультурной деятельности. развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей; освоение различных способов физкультурной деятельности. Задачи: сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы; обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками; создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении. сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы; обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками; создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении. Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО) 10/23/2022 7 8

Основная цель технологии уровневой дифференциации:

  • развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей; освоение различных способов физкультурной деятельности.
  • развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
  • освоение различных способов физкультурной деятельности.

Задачи:

  • сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы; обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками; создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.
  • сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;
  • обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
  • создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.

Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО)

10/23/2022

7

8

Дифференцированный подход Внутриклассный Внутришкольный Работа детских объединений дополнителного образования По состоянию здоровья Основная Подготовительная специальная По уровню физической подготовленности Сильная Средняя Слабая Проведение соревнований по различным видам спорта По половому признаку Юноши (мальчики) Девушки (девочки) 10/23/2022 8 9

Дифференцированный подход

Внутриклассный

Внутришкольный

Работа детских объединений дополнителного образования

По состоянию здоровья Основная Подготовительная специальная

По уровню физической подготовленности Сильная Средняя Слабая

Проведение соревнований по различным видам спорта

По половому признаку Юноши (мальчики) Девушки (девочки)

10/23/2022

8

9

Информационно-коммуникативные  технологии (ИКТ) – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию. 10/23/2022 9 9

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

– это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию.

10/23/2022

9

9

Актуальность применения ИКТ  на уроке физической культуры: недостаточная двигательная активность;  отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников; недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры. 10/23/2022 9 11

Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры:

недостаточная двигательная активность;

отсутствие интереса к физической культуре и спорту;

разный уровень учебных возможностей школьников;

недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры.

10/23/2022

9

11

Применение ИКТ  на уроке физической культуры Цель использования ИКТ на уроке: Задачи: Повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе. 1. повышение уровня теоретических и практических 2. умений, навыков по предмету;  3. повышение качества знаний; 4. развитие творческих способностей учащихся. 10/23/2022 НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 11 11

Применение ИКТ на уроке физической культуры

Цель использования ИКТ на уроке:

Задачи:

Повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе.

1. повышение уровня теоретических и практических

2. умений, навыков по предмету; 

3. повышение качества знаний;

4. развитие творческих способностей учащихся.

10/23/2022

НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

11

11

ИКТ на уроке При изложении нового материала При выполнении домашнего задания При закреплении Для контроля знаний 10/23/2022 13 13

ИКТ на уроке

При изложении нового материала

При выполнении домашнего задания

При закреплении

Для контроля знаний

10/23/2022

13

13

Использование ИКТ на уроках: ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет как учителю так и учащимся проявить свое творчество; является средством демонстрации; ученики знакомятся с движениями с помощью видео, могут исправлять свои ошибки; стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета; способствует повышению качества образования; позволяет школьникам проявить себя в новой роли. 10/23/2022 14 14

Использование ИКТ на уроках:

ускоряет процесс подготовки к уроку;

позволяет как учителю так и учащимся проявить свое творчество;

является средством демонстрации;

ученики знакомятся с движениями с помощью видео, могут исправлять свои ошибки;

стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета;

способствует повышению качества образования;

позволяет школьникам проявить себя в новой роли.

10/23/2022

14

14

Использование ИКТ во внеурочное время : Выявление уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг); Исследование уровня удовлетворённости учащихся на уроках физической культуры (анкетирование);  Создание базы данных учащихся. 10/23/2022 15

Использование ИКТ во внеурочное время :

Выявление уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);

Исследование уровня удовлетворённости учащихся на уроках физической культуры (анкетирование); 

Создание базы данных учащихся.

10/23/2022

15

Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элементам. 10/23/2022 16

Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах:

1) общая характеристика;

2) детальная характеристика;

3) характеристика по элементам.

10/23/2022

16

Упражнения можно показывать в трех вариантах:  Видеозапись  Анимация Рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться. 10/23/2022 17

Упражнения можно показывать в трех вариантах:

Видеозапись

Анимация

Рисунок

Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.

10/23/2022

17

Внедрение ИКТ на уроках физической культуры дает возможность: Восстановить в памяти технику вида спорта, подводящие и подготовительные упражнения, способы организации группы обучаемых, порядок соблюдения правил техники безопасности. 10/23/2022 18

Внедрение ИКТ на уроках физической культуры дает возможность:

Восстановить в памяти технику вида спорта, подводящие и подготовительные упражнения, способы организации группы обучаемых, порядок соблюдения правил техники безопасности.

10/23/2022

18

Результативность инновационных технологий В результате использования вышеизложенных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается: раскрыть всесторонние способности учащихся; повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; научить учащихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях; повысить качество знаний; мотивировать школьников к участию в конкурсах разного ранга. раскрыть всесторонние способности учащихся; повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; научить учащихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях; повысить качество знаний; мотивировать школьников к участию в конкурсах разного ранга. 10/23/2022 19

Результативность инновационных технологий

В результате использования вышеизложенных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:

  • раскрыть всесторонние способности учащихся; повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; научить учащихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях; повысить качество знаний; мотивировать школьников к участию в конкурсах разного ранга.
  • раскрыть всесторонние способности учащихся;
  • повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
  • научить учащихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях;
  • повысить качество знаний;
  • мотивировать школьников к участию в конкурсах разного ранга.

10/23/2022

19

Спасибо за внимание! 10/23/2022 19

Спасибо за внимание!

10/23/2022

19