СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий выступление на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на педагогическом совете Использование инновационных технологий

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий выступление на педагогическом совете»

Слайд 1.



Современный мир диктует современные требования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Главная задача образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Следовательно, современный учитель должен искать новые формы и методы обучения, активно сочетать их с новыми педагогическими технологиями.

Инновационная идея, объединяющая все компоненты системы, заключается в повышении качества обучения, формировании положительной мотивации и изменении организации обучения через сочетание традиционных методов обучения и мультимедийных технологий как непосредственного инструмента реализации основных идей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Слайд 2.

Белинский очень давно сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Мне кажется, эти слова можно отнести к современному учителю, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Слайд 3. «Если бы компьютер не был изобретен
как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести
специально для целей образования».
Энтони Маллан.

На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство.

Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании учебных дисциплин.

Слайд 4.(читать со слайда)


Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно-образовательной среды, применять новые образовательные технологии в работе, чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением.

Слайд 5( читать со слайда)

Слайд 6

Сегодня существует достаточно большой набор  средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебных занятий я использую:

Слайд 7


  • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания моих предметов и организовывать проектную деятельность учащихся;

  • Готовые электронные пособия, выпускаемые различными издательствами: электронные пособия и приложения к учебникам.

  • программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления;

  • разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения;

  • могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки к комплексным работам.

  • Различные рабочие программы по предметам ( они содержат демонстрационный материал :тесты, практические работы;

  • образовательные  ресурсы сети Интернет;

  • электронные образовательные ресурсы – ЭОР

  • ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам можно найти на сайтах

  • www.school-collection.edu.ru,

  • www.fcior.edu.ru.

  • Слайд 8(Читать со слайда)




Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.

Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание.

На этапе проверки домашнего задания


На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи


На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.


При проведении физкультминуток


Возможно создание проблемной ситуации. Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.


Ω На этапе проверки знаний возможно использование разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов

Ω На этапе повторения пройденного материала


Ω На этапе контроля

Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование.

Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения материала или обучающе-корректирующие, когда в результате неправильного ответа или затруднения в ответе можно взять подсказку.

Ω На этапе рефлексии

Ω При выполнении лабораторных и практических работ


Слайд 9

Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить качественное компьютерное сопровождение урока.


Слайд 10


К.Д. Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются..


Слайд 11


Как говорит древняя китайская мудрость: 

«Расскажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».


Слайд 12


  Опыт использования компьютера на уроках показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

По данным исследований, в памяти человека

  • 20% услышанного

  • 30% увиденного

  • более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

  • 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения


Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Слайд 13

Ω Такие мультимедиа, как презентации уже доступны в течение длительного времени.

При подготовке материалов к уроку для демонстрации в режиме мультимедийного проектора удобнее всего создавать собственные презентации. На слайды таких презентаций можно добавить готовый рисунок, создать свой, вставить график, схему, формулу, видео, звуковое сопровождение, анимацию и др.

Такие презентации необходимы при изучении нового материала и решении задач, так как дополнительно сопровождаются большим количеством подобранного иллюстративного материала, помогая лучше воспринимать и повышать мотивацию учащегося.

Заранее созданная презентация заменяет мне классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, графиках, формулах. Очень удобно настраивается порядок появления слайдов и объектов на слайде.

Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности, такие, как: работа с книгой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать восприятие учащихся, способствует повышению внимания и росту активности школьников на уроке, снижает утомляемость.



Ω С помощью текстовых редакторов составляются разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, которые раздаются каждому ученику на парту, при этом нет необходимости использовать доску.

Слайд 14(читать со слайда)

Слайд 15

Медиа-уроки показывают, что учащиеся лучше усваивают материал. Особенно удачно проводятся уроки закрепления изученного материала.

Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками. Наверно никто не сомневается в эффективности использования ИКТ

  1. повышение интереса к предмету

  2. возрастает уровень использования наглядности

  3. реализация коррекционной работы

  4. облегчение труда учителя на уроке

  5. возможность организации проектной деятельности



Слайд 16

Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов, с учётом здоровьясбережения.

Применяемые методы, приемы и средства обучения не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!

Слайд 17







УРОК

У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности.

Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат.

О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого.

К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя.




Своё выступление я хочу завершить словами:

"Учитель - это человек, который учится всю жизнь”.


Слайд 18

Нужно уметь плыть в нужном направлении. Сенека сказал « Если не знаешь куда плыть никакой ветер не будет попутным».

Поэтому я хочу Вам всем пожелать попутного ветра в нужном направлении!!!!!




Слайд 19



© 2018, 199 2