СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных технологий на уроках

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются роль и место интерактивных технологий на уроках основные цели использования интерактивной доски в образовательном процессе, положительные изменения в качестве обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных технологий на уроках»

C.А.Цуров

ГБОУ СПО Волгоградский технический колледж, г. Волгоград,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

Аннотация

В статье рассматриваются роль и место интерактивных технологий на уроках вычислительной техники, основные цели использования интерактивной доски в образовательном процессе, положительные изменения в качестве обучения. Уроки по вычислительной технике.

Ключевые слова: интерактивные технологии, вычислительная техника, интерактивная доска, качество обучения, уроки по вычислительной технике.

Контактная информация

Цуров Сергей Андреевич, преподаватель информатики и вычислительной техники ГБОУ СПО Волгоградского технического колледжа ; адрес: 400005, г. Волгоград, ул.Ленина, д. 38; телефон: (8442)-23-44-02; e-mail: [email protected]

Первая доска у нас в колледже появилась три года назад. Впечатление было настороженное. Зачем нужна такая дорогая «игрушка»? Полгода ушло на то, чтобы увидеть основные возможности, разобраться с настройками, дать первый открытый урок с использованием интерактивной доски. Доска была в единственном экземпляре и преподаватели чаще всего использовали её в качестве экрана для презентаций. Понимание того, что доска нужна в повседневной работе, пришло лишь после того, как мне в кабинет вычислительной техники установили интерактивную доску SMART Board 680.

Вычислительная техника – сложная дисциплина с использованием большого количества схем, диаграмм, таблиц. При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски приходится учитывать, что содержание и объем информации должны соответствовать возможностям студентов и не увлекаться разнообразием эффектных технических приемов проверки знаний. Во всех разработанных мною уроках используется единый стиль оформления, сложилась определенная цветовая гамма.

Каковы же основные цели использования интерактивной доски на уроках вычислительной техники?

Повышение активности студентов на уроке. Студенты становятся заметно более активными и заинтересованными на уроке. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в группе, и студенты становятся более нацеленными на работу. Вместо монотонных лекций с использованием наглядных пособий изучаемый материал преподносится яркими, захватывающими и динамическими способами. Для ребят, привыкших к работе в Internet, к «ярким» играм, это привычная среда. Студенты, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь активно работают, все вовлечены в урок, чего очень трудно добиться при стандартном устном ответе. Материал значительно лучше усваивается, поскольку стимулируются одновременно несколько видов памяти.

Повышение интенсивности урока. По моим данным использование интерактивной доски позволяет более чем в три раза повысить интенсивность занятия. Появляется возможность мгновенно вернуться к ранее изученной теме и дать дополнительные пояснения (если какая-то тема осталась не до конца понятной), варьировать сложность заданий, ритм урока, сменить вид деятельности (включить видеофрагмент или релаксационное задание), передать урок студенту, который пропустил занятия по болезни. Все записи на интерактивной доске сохраняются в компьютере и мгновенно могут быть открыты при повторении пройденного материала или при закреплении. Использование средств LAT позволяет ускорить, разнообразить и автоматизировать процесс опроса студентов, закрепления материала.

Повышение качества обучения. Следует отметить положительные изменения в качестве обучения, в объеме усвоенного студентами материала. Хотя этот показатель достаточно субъективен, но у меня есть многолетние наработки, позволяющие сделать такой вывод. В течение шести последних лет мною используется рубежный контроль в виде ежемесячных тестовых заданий адаптивной системы тестирования (оболочка АСТ). Трехуровневая система сложности заданий позволяет достаточно объективно оценить знания студентов. Сравнивая данные тестов за шесть лет по различным разделам дисциплины, можно сделать определенные выводы. Качество знаний тех разделов, которые за последние три года изучались с использованием интерактивных технологий, повысилось на 20%.

Мною разработаны семь уроков по вычислительной технике с использованием интерактивных технологий: «История развития вычислительной техники» ( http://global-school.ru/lessons/view/311/ ), «Алгебра логики » , «Построение логических схем», «Схемотехника ЭВМ», «Запоминающие устройства ЭВМ» ( http://global-school.ru/lessons/view/74/ ), «Устройство жесткого диска» (http://www.edcommunity.ru /union/social/?user_id=323&page=lesson&ELEMENT_ID=10417) Каждый урок имеет свои характерные особенности. «История развития вычислительной техники» в наглядной форме позволяет проследить историю создания средств вычислительной техники. Перечислены основные ученые, приведены их изобретения. Отмечен вклад в историю науки каждого из исследователей.


Обучающие видеофильмы позволяют рассмотреть принцип работы арифмометра, «Аналитической машины», табулятора Холлерита. Для закрепления материала используются интерактивные средства коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0

Урок «Запоминающие устройства ЭВМ» имеет ярко выраженную практическую направленность, что соответствует требованиям стандартов нового поколения. Основная цель не просто познакомиться с основными принципами организации запоминающих устройств, но дать конкретные советы по подбору оптимальных запоминающих устройств для ПК, устранению неисправностей, замене узлов, поиску в Internet необходимой информации. Использование большого количества схем, позволяет классифицировать, структурировать информацию. Коротко рассмотрим некоторые моменты урока.

В игровой форме вспоминаем основные понятия, которые разбирали ранее (быстродействие, достоверность, производительность, архитектура, надежность, процессор, емкость). Рассматриваем функциональную схему ЭВМ. Повторяем основные обозначения узлов схемы, вспоминаем принципы фон Неймана.

Переходим к изучению нового материала. Производительность компьютера на разных классах задач на 40-50% определяется характеристиками ЗУ различных типов, входящих в его состав. Разбираем две формулы- время обращения при записи и при считывании информации на конкретном примере быстродействия жесткого диска.

Для достижения одновременно и большой информационной емкости и высокого быстродействия используется принцип иерархического построения памяти. Каждый из видов памяти разбираем подробно. Используя ссылки, будем возвращаться к главной схеме урока.

СОЗУ –Сверхоперативные запоминающие устройства .ОЗУ-. Оперативное запоминающее устройство. ПЗУ- Постоянные запоминающие устройства Большое внимание уделено практическим советам и рекомендациям, которые даны на в голубых прямоугольниках. Проделаем небольшую практическую работу по установке планок ОЗУ на Материнские платы.

Урок содержит ссылки на учебные видеофильмы «Оперативная память», «Основы BIOS»Переходим к рассмотрению (ВЗУ) внешних запоминающих устройств.

Для закрепления материала используются интерактивные средства коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0


Сделаны первые шаги по использованию интерактивной доски на уроках вычислительной техники. Впереди много работы. Хочется весь курс разработать с использованием интерактивных технологий.