СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кейс-метода в образовании

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-технология - метод обучения, использующий описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

В презентации рассмотрены некоторые примеры применения данного метода на разных этампах урока математики в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Использование кейс-метода в образовании»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  КЕЙС-МЕТОДА  В ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Кейс-технология (case-study) метод обучения, использующий описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

Кейс-технология (case-study)

метод обучения, использующий описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

Суть метода Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближенны к реальной ситуации.

Суть метода

Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближенны к реальной ситуации.

Цель технологии помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим.

Цель технологии

помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим.

Задачи метода максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи

Задачи метода

максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи

 Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала   Кейсы,   обучающие решению проблем и принятию  решений Кейсы,   иллюстрирующие проблему и её решение Кейсы,   обучающие анализу и оценке

Классификация кейсов по содержанию и организации представленного в них материала

Кейсы,

обучающие решению

проблем и принятию

решений

Кейсы,

иллюстрирующие проблему и её решение

Кейсы,

обучающие анализу

и оценке

 Классификация кейсов   практические кейсы    метод ситуативного анализа научно-исследова-тельские кейсы метод инцидента

Классификация кейсов

практические кейсы

метод ситуативного

анализа

научно-исследова-тельские кейсы

метод инцидента

 Метод инцидента   Учащиеся получают краткое сообщение о случае, где они должны собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.

Метод инцидента

Учащиеся получают краткое сообщение о случае, где они

должны собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.

 Метод ситуативного анализа   Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

Метод ситуативного анализа

Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

Задачи учителя  мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности  организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы  реализовать свои способности и интересы

Задачи учителя

мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности

организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы

реализовать свои способности и интересы

 Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом   Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации. В определенных условиях учитель будет сам давать ответ. Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.

Стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом

  • Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или дополнительной информации.
  • В определенных условиях учитель будет сам давать ответ.
  • Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
Этапы работы Подготовитель- ный этап: формулируется задание определяются вопросы

Этапы работы

Подготовитель- ный этап:

формулируется задание

определяются вопросы

Этапы работы ознакомление с сюжетом проблематизация Этап решения кейсов: формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос проверка гипотез на основе информации сюжета и других доступных источников презентация решения рефлексия хода решения кейса

Этапы работы

ознакомление с сюжетом

проблематизация

Этап решения кейсов:

формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок

выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос

проверка гипотез на основе информации сюжета и других

доступных источников

презентация решения

рефлексия хода решения кейса

 Преимущества метода кейс-технологии    Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся Возможность работы группы в едином проблемном поле  Возможность выработки навыков простейших обобщений, возможность знакомства с реальной жизнью  Акцент обучения переносится не на овладение готовыми знаниями, а на его выработку

Преимущества метода кейс-технологии

Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся

Возможность работы группы в едином проблемном поле

Возможность выработки навыков простейших обобщений, возможность знакомства с реальной жизнью

Акцент обучения переносится не на овладение готовыми знаниями, а на его выработку

 НЕДОСТАТКИ:   Чрезмерное увлечение ситуационным анализом может привести к тому, что все знания будут сводится к знанию множества ситуаций без определенной системы.

НЕДОСТАТКИ:

Чрезмерное увлечение ситуационным анализом может привести к тому, что все знания будут сводится к знанию множества ситуаций без определенной системы.

Схема организации урока математики: погружение (постановка учебной задачи); устный счет (решение простых задач исторического содержания);

Схема организации урока математики:

  • погружение (постановка учебной задачи);
  • устный счет (решение простых задач исторического содержания);
Устная работа  Вычислите выражение, и вы узнаете в каком году был создан первый в истории паровоз:  (234 +220 ∙ 2) ∙ 3 – 218 Ответ: 1804 Когда появились первые паровые машины Ричард Тревитик решил попробовать поставить паровую повозку на чугунные рельсы. И вот в 1804 году он создал первый в истории паровоз! Это был, по сути, паровой котел, лежащий на двух осях. Он уже мог тянуть несколько тонн грузов, но часто ломался и портил дорогу.

Устная работа

  • Вычислите выражение, и вы узнаете в каком году был создан первый в истории паровоз:

(234 +220 ∙ 2) ∙ 3 – 218

Ответ: 1804

Когда появились первые паровые машины Ричард Тревитик решил попробовать поставить паровую повозку на чугунные рельсы. И вот в 1804 году он создал первый в истории паровоз! Это был, по сути, паровой котел, лежащий на двух осях. Он уже мог тянуть несколько тонн грузов, но часто ломался и портил дорогу.

Схема организации урока математики: активная часть (работа по группам для решения «кейс-задачи», решение практических и сюжетных задач с применением различных способов решения и представления) Используются кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений. И, кейсы , иллюстрирующие проблему и её решение.

Схема организации урока математики:

  • активная часть (работа по группам для решения «кейс-задачи», решение практических и сюжетных задач с применением различных способов решения и представления)

Используются кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений.

И, кейсы , иллюстрирующие проблему и её решение.

КЕЙС №1 ДИСПЕТЧЕРА Задача №1. Две ремонтные бригады Вагонной части депо выполнили работу по ремонту букс за 4 дня. За сколько дней может выполнить ремонт каждая бригада, если одной из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другой? Рассмотрите схемы для решения задачи. Запишите систему уравнений (I способ), уравнение (II способ). Решите задачу с помощью уравнения. Оформите решение задачи с помощью уравнения в виде программы на языке программирования Pascal.

КЕЙС №1

ДИСПЕТЧЕРА

Задача №1. Две ремонтные бригады Вагонной части депо выполнили работу по ремонту букс за 4 дня. За сколько дней может выполнить ремонт каждая бригада, если одной из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другой?

  • Рассмотрите схемы для решения задачи.
  • Запишите систему уравнений (I способ), уравнение (II способ).
  • Решите задачу с помощью уравнения.
  • Оформите решение задачи с помощью уравнения в виде программы на языке программирования Pascal.
Схема организации урока математики: групповая дискуссия (обоснование решения «кейс-задач», применение знаний в новой ситуации)

Схема организации урока математики:

  • групповая дискуссия (обоснование решения «кейс-задач», применение знаний в новой ситуации)
Схема организации урока математики: самоконтроль, подведение итогов, рефлексия.

Схема организации урока математики:

  • самоконтроль, подведение итогов, рефлексия.
В заключении,  Кейс-метод С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

В заключении, Кейс-метод

С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.