СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых инновационных методов обучения на уроках истории. Рассмотрение урока через интернет-ресурс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование новых инновационных методов обучения на уроках истории. Рассмотрение урока через интернет-ресурс.»

Тема по самообразованию:

Использование новых инновационных

методов обучения на уроках истории.

Рассмотрение урока истории через

интернет-ресурс.


ВВЕДЕНИЕ

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В то же время мы видим, как нарастает миграция молодежи из села в город. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью.

Одним из приоритетных направлений в деятельности общеобразовательных учреждений признается патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Очень трудно представить на данный момент сферу реальной жизнедеятельности человека, на которую не был бы завязан компьютер.

1.ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА

Патриотизм-любовь к родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он объединяет в себе социальные, политические, духовные, культурные, исторические и другие компоненты. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности на благо Отечества.

2 ИСТОРИЯ ПАТРИОТИЗМА

Первые элементы патриотизма возникли в глубокой древности в виде привязанности человека к природной среде своего обитания. Сохранившийся отголосок этого — характерное для большинства людей эмоциональное отношение к отчему краю, малой родине — месту, где проходило становление человека как личности. Одновременно формируется приверженность к условиям и особенностям жизни.



Как правило, на формирование патриотического сознания и чувств большое влияние оказывают этническая общность и религиозная конфессия. Их исторический опыт и традиции, а также характер и состояние межнациональных взаимоотношений оказывают заметное влияние на содержание и формы проявления патриотизма.

С образованием государства патриотизм неразрывно связывается с ним. Ответственное отношение к государству, становится неотъемлемой и важной частью патриотизма, который тем самым приобретает характер политического умонастроения. В зависимости от конкретно исторической ситуации в обществе патриотизм может иметь разную направленность — от безусловной поддержки существующего политического режима до абсолютного неприятия его.

3.ХАРАКТЕР И ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПАТРИОТИЗМА

Характер и основная направленность патриотизма, проявляются в активной сопричастности проблемам, волнующим общество, готовности разделить со своей страной и народом трудности невзгоды. Важнейшую сторону патриотизма составляет убежденность в необходимости всесторонней, в том числе военной, защиты Отечества.

В переломные эпохи, когда происходит переоценка ценностей, изменяются социальное положение и ориентиры, интересы всех слоев и групп, Отечество становится тем стержнем, вокруг которого объединяются лучшие слои общества. Именно он наполняет смыслом жизнь и деятельность людей, помогает им объединиться во имя служения обществу и государству. Функция защиты Отечества характеризуется большим разнообразием, широким диапазоном в зависимости от определенных обстоятельств, а также от индивидуальных особенностей и возможностей личности. Готовность к ее осуществлению, является предназначением патриотического воспитания, его конечной целью.

4.ПАТРИОТИЗМ И МОЛОДЕЖЬ

Патриотизм всегда занимал важное место в мировоззрении россиян и политической культуре как важнейшая ценность, основа духовно-нравственного единства общества. В стране складывается определенная система патриотического воспитания граждан, охватывающая, прежде всего, молодежную среду.

Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития, особенно молодежи.

5.ПУТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание молодежи осуществляется путем:

а) разработки и реализации с участием молодежи проектов, посвященных датам отечественной истории, истории края, района и города.

б) пропаганды в молодежной среде истории родного города, распространения информации о его знаменитых жителях.

В)Ряд Интернет-ресурсов, активно представляют опыт совместной исследовательской, поисковой деятельности с государственными органами, молодежными общественными организациями, ориентированной на патриотическое воспитание молодежи.

5.1 Деятельность на базе социальных сервисов

К инновационным формам патриотического воспитания молодежи следует отнести проектную деятельность на базе сервисов Веб, таких как Живой журнал, wiki, campus и других Интернет-ресурсов. На данных ресурсах молодежь разрабатывает и реализует реальные и виртуальные социальные индивидуальные, коллективные, проекты патриотической направленности.

Большая часть из них позволяют лучше узнать родной край, Россию и ее ближайших соседей, выявить сферу приложения своих интеллектуальных и физических усилий для ее развития. Наиболее известными популярным подобным ресурсом в молодежной среде является проект Летописи.ру (http://letopisi.ru).

Целью таких проектов является создание учебной цифровой карты России других стран, на которой были бы отмечены и описаны мегаполисы, города, села и деревни так, как они видятся школьникам, студентам и учителям в настоящее время. В наполнении проекта может принять участие любой ученик, студент или учитель независимо от возраста, пола и места проживания.

На сегодняшний день этот ресурс имеет более 37 тыс. интереснеших работ, посвященных истории, культуре и сегодняшнему дню России, созданных большей частью усилиями молодежи.

5.2 Интерактивный музей

Интерактивный музей – это место, где осуществляется активное взаимодействие посетителей с историческими источниками, экспонатами, где проводятся интерактивные экскурсии, лекции, занятия-демонстрации, где можно задавать вопросы, вступать в дискуссию, где может быть зал интерактивных экспонатов, которые можно опробовать в действии. Так в Волгограде открылся интерактивный музей «Россия-Моя история». Культурный, патриотический и образовательный проект такого уровня реализован в Волгоградской области впервые. История страны и региона представлена в просторном современном здании с помощью самых передовых технологий — здесь смонтировано 300 видеопроекторов, интерактивных столов и панелей. Мультимедийный исторический парк «Россия - Моя история» построили меньше, чем за год. Данный проект привлекает в первую очередь молодых людей, а это отличное начало и продолжение воспитания патриотизма молодежи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достоинством таких форм патриотического воспитания молодежи, в отличие от традиционных, является большая заинтересованность, активность молодых людей и самостоятельность в реализации идей, задумок, развитие молодежи как личности, развитие у них интеллекта и фантазии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

https://glasnarod.ru/rossiya/volgogradskaya-oblast/127243-v-volgograde-otkrylsya-interaktivnyj-muzej-lrossiya-moya-istoriyar

https://infourok.ru/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-398888.html

http://diplomba.ru/work/103928

https://moluch.ru/archive/114/29586/