СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёмов формирующего оценивания на уроках математики в 5-6 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться с вами своим опытом  использования  некоторых приёмов формирующего оценивания из своей практики по математике для 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов формирующего оценивания на уроках математики в 5-6 классах»



Использование приёмов формирующегооценивания науроках математики в 5-6 классах


Фаталиев Р.Г. учитель математики



Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся. Следуя требованиям новых стандартов, педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать не только предметные, но и метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.

Сегодня одной из проблем в обучении математике является повышение вычислительной культуры учащихся. И только в основной школе отводится определенное время на отработку вычислительных навыков учащихся.

Одним из наиболее эффективных инструментов решения этой актуальной проблемы является использование идеологии формирующего оценивания, интерес к которой возрос в связи с введением ФГОС. Формирующее оценивание отвечает современной парадигме образования, заявленного ФГОС, служит средством управления качеством образовательных процессов.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом использования некоторых приёмов формирующего оценивания из своей практики.

1. Электронные тренажеры с быстрой проверкой результатов (Слайд 2).

Перед уроками, которые,получается, провести в компьютерном классе, (а это как правило 1 урок в неделю) я составляю небольшой тест в программе HotPotatoes, примернона 5-7 минут.

Этот тест ребята проходят на компьютерах (в парах) в конце урока,в качестве рефлексии. Количество правильных ответов выводится на экран в процентом соотношении. И если у ребенка результат меньше 100 %, он тут же может, посмотреть свои ошибки. И сделать вывод, на что ему стоит обратить внимание, над чем ему надо еще поработать. (Слайд2)

2. Творческие задания с самопроверкой. Также как и в предыдущем приёме, результат работы виден сразу по окончании ее выполнения.

(Слайд3) На слайде работа ученицы 6 класса, которая состояла из двух частей: первая включала в себя математический диктант. В ходе которого у ребят получилась картинка. Во второй части, ребята должны были решить уравнения и найти либо абсциссу либо ординату каждой из точек. И затем полученные точкиперенести на координатную плоскость, тем самым получив птичку.

Хочу сделать акцент на то, что данная работа позволили получить очень высокий процент усвоения данной темы.

(Слайд4)Также творческая работа может представлять собой математическую раскраску. Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия рисованием в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка, для нормального, гармоничного развития. Для него раскраска - своеобразный «антистресс». Это помогает ему собраться с мыслями, расслабиться и одновременно изучать математику.

Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область. Я решил привести Вам пример раскраски, которую составил ученик для своего класса. То есть составление такой раскраски можно использовать в качестве творческого домашнего задания.

3. Следующий приём, который я использую на своих уроках, это маршрутный лист урока, в который могут быть включены: взаимопроверка, проверка работы по известным ответам; пошаговый контроль действий или выполняемых операций.(Слайд5).

Здесь я решил Вам показать маршрутный лист урока по обобщающей теме: «Действия с обыкновенными дробями». Ребятам было предложено отправиться в космическое путешествие, где на каждой планете они смогли бы проверить свои знания.

4. Также я использую оценочные листы, для оценивания по итогам изучения темы. (Слайд6).

Формирующее оценивание не предполагает специализированной подготовки. Его может проводить квалифицированный учитель любого предмета. Сотрудничество коллег-преподавателей и активное привлечение к оцениванию учеников приводит к тому, что и учителя, и ученики добиваются улучшений и, главное, они получают от этой работы личное удовлетворение.