СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной технологии в научно-исследовательской деятельности в условиях дистанционного обучения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной технологии в научно-исследовательской деятельности в условиях дистанционного обучения»

Использование проектной технологии в научно-исследовательской деятельности в условиях дистанционного обучения


Жилик Ольга Владимировна
учитель биологии высшая категория,

учитель-методист ГОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия»


В сфере образования присутствует определённая путаница в отношении понятий «исследование» и «проектирование». Мы говорим о деятельности: проектной, исследовательской, проектно-исследовательской, проектной и исследовательской. Поэтому акцентирование внимания на использовании проектной технологии в научно-исследовательской деятельности в условиях дистанционного обучения, на мой взгляд, является актуальным. В современных реалиях реализации государственного стандарта обучения нам необходимо принимать во внимание новый тип социализации учащихся, основанный на виртуальности и использовании информационно-коммуникационных технологий в условиях пандемии.

И так, метод проектов - это способ организации деятельности, позволяющий спланировать исследование, чтобы достичь результата наиболее рациональным способом. Любая сознательная деятельность – это уже проект, поскольку она направлена на достижение конечного результата и требует планирования и организацию определенных действий. В этом случае, проект реализации исследования является проектом, а исследование остается исследованием, организованным проектным методом.

Проектная деятельность учащихся – это возможность ученика самостоятельно выстраивать маршрут действий для решения поставленных задач, выбирать средства, соответствующие стоящей задачи, ощутить личную ответственность за результат.

Научно-исследовательская деятельность учащихся направлена на получение ими субъективно нового знания (нового для конкретного учащегося) под руководством руководителя исследовательской работы.

Проект направлен на создание того, что еще не существует, т.е цель проекта – создать…, построить…, достичь. Структура проекта должна проектной логике. Исследовательский проект учащегося – проект по выполнению им исследовательской работы, который разрабатывается совместно с руководителем в соответствии с общепринятыми этапами исследования. Цель исследования- выявить.., установить.., изучить...

Дистанционное обучение в условиях пандемии, поставило перед нами новые вызовы: как дифференцировано, подойти не только к подаче нового материала, но и организовать контроль формирования учебных навыков и умений применять полученные знания на практике. Одной из форм организации исследовательской и проектной деятельности на уроках биологии является организации дискуссии, в процессе которой анализируются учащимися первоисточники, предоставленные учителем на заданную тему или написание проблемно-реферативных работ. Пример: - проект по программе внеурочной деятельности по биологии «Зелёная косметика», «Где живет секрет здоровья».

Натуралистические творческие работы направлены на наблюдение и описание, какого либо явления по определенной методике. Критерием качества этих работ является объективность и достоверность.

Республиканский конкурс исследовательских проектов «Юный исследователь»



Номинация «Растения вокруг нас»

Цель исследования: выяснить, спят ли деревья зимой и какие условия необходимы для появления листьев у черенков.

Наше предположение подтвердилось: если поставить ветки деревьев в воду, создать для них условия в виде достаточного освещения (увеличение светового дня), «плюсовой» температуре воздуха, то появятся листочки и даже корни







Исследовательские - творческие работы, выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т.д. Пример:



Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И.



Рецензия на работу № 181151

Гидрогеологический анализ Голубовской котловины Алмазно - Марьевского района Донбасса

Автор работы: Распотнюк Данил Сергеевич

Руководитель: Жилик Ольга Владимировна

Работа оставляет впечатление профессионально выполненной. В ней прекрасный обзор литературы, дающий подробную гидрогеологическую картину территории Голубовского комплекса. Понятна актуальность работы. Желание заниматься исследовательской деятельностью несмотря на сложные условия жизни вызывает большое уважение к автору и руководителю работы. Желаю успехов!



С уважением, рецензент Литвинов Михаил Борисович

Дата написания рецензии: 05.03.2018

















В гимназии работает творческое объединение «Основы научной деятельности» для обучающихся 9- 11 классов. Ребята являются слушателями НО «РМАН».

Критерием исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов- постановка цели, выбор методов решения, проведение опытных и контрольных эксперементов, анализ результатов и обоснование выводов. Примеры названий работ: «Анализ экологического состояния и факторов почвообразования в пределах города Кировска», «Физико-географическая характеристика горнопромышленных ландшафтов»




Используемые технологии: ИКТ. Групповой или личный отчет обучающихся мы организуем в форме видео - и chat-конференции, что позволяет не просто осуществить «информационную загрузку» участников проекта, но в режиме реального времени обсудить наиболее важные вопросы. Данная технология позволяет осуществлять диалог не только между учителем и учащимися, но и вести одновременно несколько диалогов между отдельными участниками. Chat также дает возможность фиксации текстов, а следовательно, организации рефлексии и усиления обратной связи. Используемые платформы, сервисы, ресурсы: ZOOM, WhatsApp, ВКонтaкте, Instagram и электронная почта, личный сайт педагога.

Защита научно-исследовательской работы в системе «РМАН» в 2020 году проходила дистанционно. Предоставлялись видео - ролики защиты. Результат два вторых места. Приложение 1