СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование сенсорного ящика в работе учителя — логопеда с детьми 4-6 лет с ОНР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены игры из опыта работы учителя – логопеда для развития речи, слухового восприятия, мышления, воображения, сенсорной памяти, чувствительности, мелкой моторики у детей 4 - 6 лет с ОНР.

Просмотр содержимого документа
««Использование сенсорного ящика в работе учителя — логопеда с детьми 4-6 лет с ОНР»»

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о.Чапаевск - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования











Тема статьи:

«Использование сенсорного ящика в работе учителя — логопеда

с детьми 4-6 лет с ОНР»




Ф.И.О.автора:

Ниськова Юлия Валерьевна, учитель – логопед

Категория: I

e-mail: [email protected]

















г.Чапаевск, 2019

Список ключевых слов

Сенсорный ящик, игра, развитие, мышление, опыт, речь, моторика

Аннотация

В статье представлены игры из опыта работы учителя – логопеда для развития речи, слухового восприятия, мышления, воображения, сенсорной памяти, чувствительности, мелкой моторики у детей 4 - 6 лет с ОНР.

































Введение


Яркий, красивый, надолго увлекающий, развивающий воображение и мелкую моторику, да к тому же еще и недорогая игрушка. Речь идет о сенсорном ящике, для детей, сделать который может своими руками каждый педагог и родитель. Это нехитрое изобретение знакомо, наверное, всем нам. Мы все в детстве любили перебирать бабушкины корзинки с пуговицами, копаться в банке с гайками и винтиками, а уж об увлекательных играх в песочнице не стоит и говорить. В это любили играть мы и сейчас любят все дети. 

Сенсорный ящик сочетает в себе все эти «прелести» – он представляет собой безопасную емкость с сыпучим или жидким наполнителем и игровыми элементами на ваш выбор.

Дети обычно быстро находят себе дело, связанное с этой игрушкой. Многие сенсорные ящики наполнены чем-то сыпучим: рисом цветным, фасолью, гречкой, шариками пенопластовыми и так далее, и в них можно играть так же, как в песочнице: копать лопаткой, граблями, пересыпать наполнитель из емкости в емкость, закапывать и откапывать предметы. Прикасаясь к игрушкам разной формы и цвета, ребенок обогащает свой тактильный опыт. А игровые сюжеты, применимые в сенсорном ящике, могут быть самыми разнообразными: животные, машинки, куколки, роботы, деревья, овощи и фрукты, коллекции из киндер сюрприза. Таким образом, данную игрушку можно назвать универсальной и необходимой в детском саду.

С детьми старше 3-х лет уже можно организовывать настоящие тематические игры в сенсорном ящике. Игровые сюжеты вы можете придумать вместе с ребенком, исходя из его предпочтений и собственной фантазии. Сделайте детям из сенсорной коробочки зоопарк или лес, магазин или деревню, сказочные джунгли.

Сенсорный ящик – замечательная игра для ребенка. Возможно, и вы с интересом поиграете с детьми в групповой песочнице, а для этого мы представим Вашему вниманию варианты наших игр с сенсорным ящиком. Приятного вам досуга!


Игра для развития слухового восприятия


Название: «Угадай, что шумит»

Цель: развитие слухового восприятия у детей с помощью сыпучих материалов (крупы, чай, кофе и пр.), спрятанных в капсулах от киндер сюрприза; совершенствование словарного запаса, мышления.

Описание: детям предлагают послушать, как звучат те или иные сыпучие материалы, при этом педагог вначале показывает (открывает капсулы), что звучало. Затем капсулы закрываются и детям предлагают, опираясь на свой слух, определить, что звучало без зрительной опоры.


Игра для развития тактильного восприятия и памяти


Название: «Определи на ощуп»

Цель: развитие тактильной чувствительности с помощью предметов детского обихода (пластмассовые ложечки из «Растишки», стиратели, «Мстители», «Троли», крышки от «детского питания», футбольные шарики и всевозможные детали, которые интересуют детей).

Описание: логопед предлагает детям определить без зрительной опоры на ощуп, что педагог положил им в руки («Троль», «Мститель» и т.д.)


Игра для развития словарного запаса, мелкой моторики, памяти и мышления

Название: «Забавные крышки»

Цель: развития словарного запаса, мелкой моторики, памяти и мышления с помощью крышек от «детского питания», на которых приклеены изображения животных, птиц, рыб, рептилий.

Описание: педагог предлагает детям разложить на группы животных (домашних, диких), рыб, рептилий, птиц, назвать их и крышку с их изображением закрутить на баночку от детского питания.


Игра для развития воображения, мышления и связной речи


Название: «Построй свой сюжет»

Цель: развитие воображения, мышления, связной речи с помощью короба с манкой и фигурок животных, деревьев, ракушек, водорослей и пр.

Описание: логопед предлагает детям придумать свою сказку по предварительно составленному плану. Дети могут придумывать своих героев, могут принести фигурки из дома, могут воспользоваться теми – которые предлагает педагог. Дети советуются, додумывают, взаимодействуют, придумывают свой совместный сюжет и разыгрывают его в коробе с манкой.








Используемые источники

https://www.maam.ru/detskijsad/sensornyi-jaschik-v-detskom-sadu.html