СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках окружающего мира в начальной школе»  

Просмотр содержимого документа
««Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках окружающего мира в начальной школе»»

«Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках окружающего мира в начальной школе» Выполнила : Мурзагалиева З. М., учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка м. р. Кинель-Черкасский

«Использование системы интерактивных

мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся

с ОВЗ на уроках окружающего мира в начальной школе»

Выполнила : Мурзагалиева З. М.,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка

м. р. Кинель-Черкасский

Данная работа предназначена как учителю начальных классов, так и учащимся начальной школы. Учителя смогут увидеть, как на уроках окружающего мира можно использовать систему мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ. Младшие школьники могут воспользоваться мультимедийными заданиями для контроля и самооценки, для закрепления полученных знаний .

Данная работа предназначена как учителю

начальных классов, так и учащимся

начальной школы. Учителя смогут увидеть,

как на уроках окружающего мира можно

использовать систему мультимедийных

заданий для активизации познавательной

деятельности учащихся с ОВЗ. Младшие

школьники могут воспользоваться

мультимедийными заданиями для контроля и

самооценки, для закрепления полученных

знаний .

 Использование новых информационных технологий для реализации ФГОС  Увеличение количества детей с ОВЗ ФГОС предъявляет одинаковые требования к детям, обучающимся как по основным общеобразовательным программам, так и по адаптированным общеобразовательным  программам
  • Использование новых информационных технологий для реализации ФГОС
  • Увеличение количества детей с ОВЗ
  • ФГОС предъявляет одинаковые требования к детям, обучающимся как по основным общеобразовательным программам, так и по адаптированным общеобразовательным

программам

Противоречия в данной теме состоят вот в чём: с одной стороны – это требования ФГОС о всестороннеразвитой творческой личности, умеющей самостоятельно добывать знания, а с другой – большое количество детей с ОВЗ с низкой познавательной активностью, низкой мотивацией к учёбе и неумением самостоятельно выполнять даже простейшие задания. Отсюда возникает проблема : как научить таких особых детей учиться, повысить их познавательную активность, их интерес к учёбе, привить им простейшие навыки самооценки и самоконтроля. Вот здесь как раз и призвана помочь данная система работыс детьми с ОВЗ с использованием системы интерактивных мультимедийных заданий на уроках.

Противоречия в данной теме состоят вот в чём: с одной стороны – это требования ФГОС о всестороннеразвитой творческой личности, умеющей самостоятельно добывать знания, а с другой – большое количество детей с ОВЗ с низкой познавательной активностью, низкой мотивацией к учёбе и неумением самостоятельно выполнять даже простейшие задания.

Отсюда возникает проблема : как научить таких особых детей учиться, повысить их познавательную активность, их интерес к учёбе, привить им простейшие навыки самооценки и самоконтроля.

Вот здесь как раз и призвана помочь данная система работыс детьми с ОВЗ с использованием системы интерактивных мультимедийных заданий на уроках.

1. Использование интерактивных мультимедийных заданий 2. Использование мультимедийных презентаций на уроках 3. Работа с ресурсами Интернет: сбор и анализ информации 4. Использование готовых обучающих программ 5. Разработка и использование собственных авторских программ 6. Выполнение заданий дистанционно через связь с педагогом

1. Использование интерактивных мультимедийных заданий

2. Использование мультимедийных презентаций на уроках

3. Работа с ресурсами Интернет: сбор и анализ информации

4. Использование готовых обучающих программ

5. Разработка и использование собственных авторских программ

6. Выполнение заданий дистанционно через связь с педагогом

В  сфере личностных универсальных учебных действий  будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В  сфере регулятивных универсальных учебных действий  обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно-исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

         В  сфере познавательных универсальных учебных действий  обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

        В   сфере коммуникативных универсальных учебных действий  обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учёт способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

1.Повторение и закрепление материала ( кроссворд , триггеры,  заполни пропуск , найди лишнее слово ) 2. Итоговый контроль ( викторина , дидактическая игра) 3. Актуализация знаний (распределите слова по группам, восстанови последовательность) 4. Обобщение знаний (цветные вопросы, соответствие)

1.Повторение и закрепление материала ( кроссворд ,

триггеры, заполни пропуск , найди лишнее слово )

2. Итоговый контроль ( викторина , дидактическая игра)

3. Актуализация знаний (распределите слова по группам, восстанови последовательность)

4. Обобщение знаний (цветные вопросы, соответствие)

ФРУКТЫ ОВОЩИ ПЕРСИК ТЫКВА ГРУША ПОМИДОР ЯБЛОКО ОГУРЕЦ Вернуться к структуре

ФРУКТЫ

ОВОЩИ

ПЕРСИК

ТЫКВА

ГРУША

ПОМИДОР

ЯБЛОКО

ОГУРЕЦ

Вернуться к структуре

ВОРОНА БЕЛКА СОРОКА ЛАСТОЧКА ГАЛКА Вернуться к структуре

ВОРОНА

БЕЛКА

СОРОКА

ЛАСТОЧКА

ГАЛКА

Вернуться к структуре

ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ СЕНТЯБРЬ Вернуться к структуре

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

СЕНТЯБРЬ

Вернуться к структуре