Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживание населения
« Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних Миллеровского района»
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе учителя-логопеда
Учитель-логопед Костенко И.А .
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Портрет ребёнка, имеющего речевую патологию:
- это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью
- с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий
Особенности физического развития :
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушения общей и мелкой моторики;
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
- нарушение темпоритмической организации движений
Особенности психического развития :
- нарушения оптико-пространственного праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления
Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике :
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика для глаз
- су – джок терапия
- дыхательная гимнастика
- песочная терапия
- фонетическая ритмика
- тонирование
Регулярное выполнение поможет:
улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов
Артикуляционная
гимнастика
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
улучшает дренажную функцию бронхов;
восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
Дыхательная
гимнастика
«Тренируем пальчики развиваем речь»
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занимает прочное место в наших занятиях с детьми
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду!
Пальчиковая гимнастика
Оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи
Су-Джок терапия
Гимнастика для глаз для дошкольников позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения зрения и даже укрепить здоровье в целом
Гимнастика
для глаз
Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук
Песочная терапия
Тонирование представляет собой произнесение или напевание гласных звуков, ежедневно в течение 5 минут рекомендуется выполнять упражнения
Тонирование
«Здоровье – бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдёшь до самой старости»
(народная мудрость)
Спасибо за внимание!
Крепкого здоровья,
успехов в работе
уважаемые коллеги!