СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий»

Использование здоровьесберегающих технологий в МУДО ДЮСШ им. А.Е. Виндмана г. Богородицк 2019 год Выполнила: Сидорова Марина Вячеславовна

Использование здоровьесберегающих технологий в МУДО ДЮСШ им. А.Е. Виндмана г. Богородицк 2019 год Выполнила: Сидорова Марина Вячеславовна

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Актуальность темы  здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учащихся, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура и спорт может компенсировать отрицательные явления.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Актуальность темы

  • здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
  • увеличение числа учащихся, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
  • снижение двигательной активности школьников;
  • физическая культура и спорт может компенсировать отрицательные явления.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приёмы , методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Здоровьесберегающие образовательные технологии это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приёмы , методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе нарушений здоровья Причины Проблемы Причины образ - опорно - Заболевание - Малоподвижный жизни   двигательного аппарата - Нарушения осанки , -  Неправильная Незнание . привычка плоскостопие , форм средств - Снижение зрения - Недостаточная . освещенность психические - Нервно - Перегрузка расстройства учебными занятиями

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

нарушений

здоровья

Причины

Проблемы

Причины

образ

-

опорно

- Заболевание

- Малоподвижный

жизни

двигательного

аппарата

- Нарушения

осанки

,

- Неправильная

Незнание

.

привычка

плоскостопие

,

форм

средств

- Снижение

зрения

- Недостаточная

.

освещенность

психические

-

Нервно

- Перегрузка

расстройства

учебными

занятиями

Использование  здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий участие активное в процессе самих • учащихся ; создание здоровьесберегающей среды в • школе ; ; компетентность и грамотность педагогов • родителями работа планомерная ; с • культурной - социально с взаимодействие • сферой .

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Успех работы по реализации

здоровьесберегающих технологий

участие

активное

в

процессе

самих

учащихся

;

создание

здоровьесберегающей

среды

в

школе

;

;

компетентность

и

грамотность

педагогов

родителями

работа

планомерная

;

с

культурной

-

социально

с

взаимодействие

сферой

.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе В школе разработана и реализуется программа «Здоровый образ жизни» Цель : Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся на учебно-тренировочных занятиях. Задачи:  Развитие мотивации школьников к занятиям физической культуры в целом, конным спортом в частности; осознанному отношению к своему здоровью;  Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

В школе разработана и реализуется программа «Здоровый образ жизни»

Цель :

Создание условий для сохранения и укрепления

здоровья учащихся на учебно-тренировочных занятиях.

Задачи:

  • Развитие мотивации школьников к занятиям

физической культуры в целом, конным спортом в

частности; осознанному отношению к своему здоровью;

  • Обеспечение учащихся необходимой достоверной

информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Условия реализации здоровьесберегающего пространства - Гигиенический режим  Использование оздоровительных сил природы  Двигательный режим

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Условия реализации здоровьесберегающего пространства

- Гигиенический режим

  • Использование оздоровительных сил природы
  • Двигательный режим
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Условия здоровьесбережения Требования к расписанию уроков Воздушно - Освещенность тепловой зала режим Гигиенический режим Чистота гигиена Личная помещений учащихся к Требования спортивному оборудованию

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Условия

здоровьесбережения

Требования

к

расписанию

уроков

Воздушно

-

Освещенность

тепловой

зала

режим

Гигиенический

режим

Чистота

гигиена

Личная

помещений

учащихся

к

Требования

спортивному

оборудованию

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Использование оздоровительных сил природы

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

  • Использование оздоровительных сил природы
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Двигательный режим: учебно-тренировочные занятия по ОФП и верховой езде; физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Двигательный режим:

  • учебно-тренировочные занятия по ОФП и верховой езде;
  • физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Приемы мотивации к занятиям физической культуры  валеологическое просвещение учащихся и родителей;  проведение нетрадиционных учебно-тренировочных занятий:  применение современных средств обучения и воспитания; комбинирование методов физического воспитания.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Приемы мотивации к занятиям

физической культуры

валеологическое просвещение учащихся и родителей;

  • проведение нетрадиционных учебно-тренировочных занятий:
  • применение современных средств обучения и воспитания;
  • комбинирование методов физического воспитания.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Средства Здоровьесбережения: воздух - Закаливание ( ,  вода , солнце ) -  Дыхательные упражнения самомассаж ( -  Массаж ) формирование осанки на -  Упражнения плоскостопия  -  Упражнения для профилактики на качеств физических развитие - Упражнения - Упражнения на психорегуляцию и релаксацию

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Средства

Здоровьесбережения:

воздух

- Закаливание

(

,

вода

,

солнце

)

- Дыхательные

упражнения

самомассаж

(

- Массаж

)

формирование

осанки

на

- Упражнения

плоскостопия

- Упражнения

для

профилактики

на

качеств

физических

развитие

- Упражнения

- Упражнения

на

психорегуляцию

и

релаксацию

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Задачи мониторинга:  выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников;  разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся;  проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Задачи мониторинга:

  • выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников;
  • разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся;
  • проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года уровням по списков Составление развития физического изменения Отслеживание тестирование Ежемесячное показателей Разработка рекомендаций по развитию качеств » « отстающих результатов Анализ Итоговое тестирование

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Мониторинг

состояния

физической

подготовленности

учащихся

Тестирование

в

начале

года

уровням

по

списков

Составление

развития

физического

изменения

Отслеживание

тестирование

Ежемесячное

показателей

Разработка

рекомендаций

по

развитию

качеств

»

«

отстающих

результатов

Анализ

Итоговое

тестирование

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Анализируя результаты нашего опыта, отмечаем, что внедрение  системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям  позволило:  1. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.  2. Повысить интерес учащихся к занятиям конным спортом и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. 3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Анализируя результаты нашего

опыта, отмечаем, что внедрение

системы работы по

здоровьесберегающим

образовательным технологиям

позволило:

1. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

2. Повысить интерес учащихся к занятиям конным спортом и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе Литература , Москва . здоровья уроки тренинги и игры Двигательные . 1.  И . Н Дереклеева , 2004. ВАКО » « технологии , » ВАКО « Издательство . Здоровьесберегающие . И . В Ковалько 2.  2004. игры . культуры физической уроках на Развивающие . 3. Г . Ю Коджаспиров , 2003. » Дрофа « ООО Арстель АСТ учителя . культуры физической Б книга .  И . Мишин 4 . Настольная Москва 2003 . . воспитания физического программа Комплексная . А ., А Зданевич И . В Лях 5. « 2007. » Просвещение - Москва 11 1 учащихся классов « в технологии образовательные Здоровьесберегающие . К . Н Смирнов 6. современной школе » , Москва , 2002  г .

Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе

Литература

,

Москва

.

здоровья

уроки

тренинги

и

игры

Двигательные

.

1.

И

.

Н

Дереклеева

, 2004.

ВАКО

»

«

технологии

,

»

ВАКО

«

Издательство

.

Здоровьесберегающие

.

И

.

В

Ковалько

2.

2004.

игры

.

культуры

физической

уроках

на

Развивающие

.

3.

Г

.

Ю

Коджаспиров

, 2003.

»

Дрофа

«

ООО

Арстель

АСТ

учителя

.

культуры

физической

Б

книга

.

И

.

Мишин

4 .

Настольная

Москва

2003 .

.

воспитания

физического

программа

Комплексная

.

А

.,

А

Зданевич

И

.

В

Лях

5.

«

2007.

»

Просвещение

-

Москва

11

1

учащихся

классов

«

в

технологии

образовательные

Здоровьесберегающие

.

К

.

Н

Смирнов

6.

современной

школе

»

,

Москва

, 2002

г

.