СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Моя семья" подходит для детей начальных классов. Проводится на класном часу. Цель : воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Моя семья"»















Кружковое занятие на тему «Моя семья»

(исследовательская работа)


Петрова Людмила Геннадьевна,

учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашскомайнская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
















-2015-






Кружковое занятие на тему «Моя семья»

(исследовательская работа)



Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.


Задачи:

образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;


развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;


воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: (заранее приготовленные) - семейные альбомы с фотографиями, рассказы детей о членах своей семьи; чтение стихотворений о семье; словарь Ожегова, генеалогическое древо (совместная работа с родителями, приложение 1),

презентация ученика (приложение 2)











Ход занятия.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организационный момент.


"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся ."


2. Объявление темы.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. И конечно мы будем говорить о своей семье.


Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.


-- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?


-- А что написано о семье в словаре Ожегова?



-- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.


3. Вводная беседа.


Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.




4. Игра «Угадай кто».

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

- Мальчик для папы и мамы кто?


-Мальчик для дедушки и бабушки?


-Девочка для папы и мамы?


-Девочка для дедушки и бабушки?


-Папа для дедушки и бабушки?


-Мама для дедушки и бабушки?


-Мальчик для девочки в семье кто?


-Девочка для мальчика в семье кто?


У каждого в семье есть родные и дорогие люди.


5. Игра "Подбери признаки"


- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.



















6. «Расскажи о своей семье».

-Генеалогическое древо.

- Презентация «Моя семья»


-Молодцы, ребята. У вас очень хорошие работы.


7. Физминутка "Семейная зарядка".


Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.



8. «Стихи о семье».

(учитель читает стих, учащиеся показывают фотографии из альбома)


­-Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.


- Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!


- Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!


- Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!



- Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.


- Ты -умница, красавица,

Приветлива, добра,

Мне очень-очень нравится,

Что ты- моя сестра!

И от тебя не утаю:

Я больше всех тебя люблю!



9. Пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение "Кто пришёл?"


Кто пришёл?

Мы - мы - мы,

Папа, папа, это ты?

Да - да - да,

Мама, мама, это ты?

Да - да - да,

Братец, братец, это ты?

Да -да - да,

Ах, сестрица, это ты?

Да - да - да,

Все мы вместе?

Да - да - да.


- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.


- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?


- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?


- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать умными, сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?


10. Итог занятия.


- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.








-Повторяют.
























(ответы детей)

-моя семья, родственники.



( Чтение определения семьи в словаре)

-Семья – группа живущих вместе родственников.








































-сын


-внук


-дочь


-внучка


-сын


-дочь


-брат


-сестра






- Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…


-Папа(какой?) - строгий, умный, сильный…


-Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая, доброжелательная…


-Дедушка (какой?)- старый, мудрый, седой…


-Сестра (какая?) - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…


-Брат (какой?) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный..



(приложение1: совместная работа с родителями);

(приложение 2)- презентация;

- дети рассказывают о своей семье, о близких родственниках.





















фотографии из семейного альбома







(фотографии мам)














(фотографии пап)









(фотографии бабушек)








(фотографии дедушек)












(фотографии братишек)







(фотографии сестер)






















-Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.


- Потому, что мы любим своих родителей, мама и папа любят нас.







- это наша школа