СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Почему подземные воды бывают солеными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Почему подземные воды бывают солеными"»

Однажды, мы с дедушкой пришли в гости к его другу, который живет на ул. Колчанова. Я захотел пить и набрал воду из под крана, но мне не разрешили ее пить. Оказалось, что у них из-под земли течет соленая вода! А почему? Меня заинтересовал этот вопрос. Так появилось моё первое исследование.  Однажды, мы с дедушкой пришли в гости к его другу, который живет на ул. Колчанова. Я захотел пить и набрал воду из под крана, но мне не разрешили ее пить. Оказалось, что у них из-под земли течет соленая вода! А почему? Меня заинтересовал этот вопрос. Так появилось моё первое исследование.

Однажды, мы с дедушкой пришли в гости к его другу, который живет на ул. Колчанова. Я захотел пить и набрал воду из под крана, но мне не разрешили ее пить. Оказалось, что у них из-под земли течет соленая вода! А почему? Меня заинтересовал этот вопрос. Так появилось моё первое исследование.

Однажды, мы с дедушкой пришли в гости к его другу, который живет на ул. Колчанова. Я захотел пить и набрал воду из под крана, но мне не разрешили ее пить. Оказалось, что у них из-под земли течет соленая вода! А почему? Меня заинтересовал этот вопрос. Так появилось моё первое исследование.

Цель исследования : выяснить, почему в нашем поселке под землей есть пресная и соленая вода.      Объект исследования : почва.   Предмет исследования: наличие соли в почве. Гипотеза:  вода стала соленой, так как её «посолила» земля.

Цель исследования : выяснить, почему в нашем поселке под землей есть пресная и соленая вода.

Объект исследования : почва.

Предмет исследования: наличие соли в почве.

Гипотеза: вода стала соленой, так как её «посолила» земля.

Задачи: ознакомиться с составом почвы, с происхождением подземных вод, выяснить опытным путем, как соль попадает в воду, сделать выводы. Методы: изучение литературы, проведение опытов, обращение к сети Интернет.

Задачи:

  • ознакомиться с составом почвы,
  • с происхождением подземных вод,
  • выяснить опытным путем, как соль попадает в воду,
  • сделать выводы.

Методы:

  • изучение литературы,
  • проведение опытов,
  • обращение к сети Интернет.
Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются грунтовыми

Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются грунтовыми

Основной источник образования солей в почве– процесс выветривания горных пород с последующим возникновением соляных отложений.

Основной источник образования солей в почве– процесс выветривания горных пород с последующим возникновением соляных отложений.

Опыт №1. Пресная вода Вывод : соль  попадает в воду  через почву,  даже через  пустоты в почве

Опыт №1.

Пресная вода

Вывод : соль

попадает в воду

через почву,

даже через

пустоты в почве

Опыт №2. Пресная вода Вывод: соль попадает в воду даже через водоупорный слой глины.
  • Опыт №2.

Пресная вода

Вывод: соль попадает в воду даже через водоупорный слой глины.

Опыт №3.  Вывод: в составе верхних слоев почвы нет переизбытка соли. Пресная вода

Опыт №3.

Вывод: в составе верхних слоев почвы нет переизбытка соли.

Пресная вода

   В результате изучения литературы и проведения определенных опытов, я пришел к тому, что степень солености подземных вод в нашем поселке может значительно отличаться. Это зависит от состава почвы на различных территориях поселка. В местах, где есть залежи солевых пластов, соль через почву попадает в грунтовые воды, в результате чего она становится соленой, и непригодной для полноценного использования в быту.    Я очень рад, что там, где я живу, течет пресная вода.

В результате изучения литературы и проведения определенных опытов, я пришел к тому, что степень солености подземных вод в нашем поселке может значительно отличаться. Это зависит от состава почвы на различных территориях поселка. В местах, где есть залежи солевых пластов, соль через почву попадает в грунтовые воды, в результате чего она становится соленой, и непригодной для полноценного использования в быту.

Я очень рад, что там, где я живу, течет пресная вода.